Устройство для считывания номеров транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: для считывания номеров транспортных средств. Сущность изобретения: устройство содержит кодоноситель на постоянных магнитах 1 и установленные на контрольных пунктах считывающие элементы 2 и 3, подключенные к формирователям импульсов 4 и 5, элементы ИЛИ 6-8, элемент ИЛИ-НЕ 9, элементы задержки 10 и 11, D-триггеры 11-13, элемент И 15, элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 16. регистр сдвига 17 и блок 18 фиксации номера. 2-4-6-9-12-16- 15-17-18, 4-7-11-17, 9-11, 9-14-15. 3-5-7, 5-8- 9-8-12, 8-10-13-16, 9-13. 2 ил.

09) (!1) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s()s В 61 L 25/02

ННОЕ ПАТЕНТНОЕ

CCP

ССР) АНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

;— "-"u+;i„<»

I S -

Г р ., »»», 3

О

М

OO

0с ()Ь

СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 4909311/11 (2 02.01.91 (4 07.02.93. Бюл. М 5 (71 Научно-производственное объединение по автоматизации горнорудных, металлурги еских предприятий и энергетических об ектов черной металлургии "Днепрочерме автоматика" (7 А.Л.Смовж, Л.Ю.Ицкович. В.П.Низкош пко, Г.M.Mîíÿ, А,Ф,Ризноокий и

В..Терновой (5 Авторское свидетельство СССР

N. 041378, кл. В 61 1 25/02, 1982. (54 УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ НОM РОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к железнодоро ной автоматике, точнее к способам оп знания транспортных единиц. и может бы ь использовано для автоматического сч тывания номеров локомотивов. вагонов, те ежек преимущественно на промышленно транспорте.

Известно устройство для считывания но еров транспортных средств (а.с. hh

11 1926, В 61 1 25/02, G 06 К 7/10), содержа ее установленный на транспортном ср дстве кодоноситель и установленные в пункте считывания источник направленного из учения, считывающие элементы, соедине ные с входами формирователей импульсо, блок определения направления дв жения, выходами подключенный к входа сдвига информации вправо и влево сд игового регистра, выходы которого соеди ены с входами блока считывания информации, дискриминатор, входы которого со динены с выходами формирователей

2 (57) Использование: для считывания номеров транспортных средств. Сущность изобретения: устройство содержит кодоноситель на постоянных магнитах 1 и установленные на контрольных пунктах считывающие элементы 2 и 3, подключенные к формирователям импульсов 4 и 5, элементы ИЛИ 6-8. элемент ИЛИ-Н Е 9, элементы задержки 10 и 11 °

0-триггеры 11-13, элемент И 15, элемент

ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 16, регистр сдвига

17 и блок 18 фиксации номера. 2-4-6-9-12-1615-17-18, 4-7-11-17, 9-11, 9-14-15. 3-5-7, 5-89-8-12, 8-10-13-16, 9-13, 2 ил, 3 импульсов, а выходы дискриминатора подключены к входам записи и сдвига сдвигового регистра (прототип).

Известное устройство возможно применять в условиях реверса транспортных средств, однако ему присущи следующие недостатки: невысокая надежность считывания, обусловленная большим количеством датчиков и соответствующих сопрягающих узлов, сложная схема обработки информации; низкая помехозащищенность излучателей и фотоприемников {особенно в промышленном транспорте) в условиях пыльной и влажной среды из-за конденсации на нем влаги, осаждения пыли; грязи и т.п.; невозможность контроля технологических параметров в труднодоступных местах. в закрытых объемах и т.д..;

1792866 возможность ложных срабатываний . датчика при случайном пересечении светового потока.

Целью изобретения является повышение надежности. 5

Поставленная цель достигается тем, что известное устройство, содержащее установленный на транспортном средстве кодоноситель и установленные в пункте считывания считывающие элементы, свя- 10 занные с формирователями импульсов, и регистр сдвига. выходами подключенный к входам блока фиксации номера, снабжено элементами ИЛИ, элементом И, элементом

ИЛИ-Н Е, элементами задержки, элементом

ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ и 0-трйггерами; а каждый формирователь импульсов выполнен с прямым и инверсным выходами, подключенными к одному и другому входам соответственно одного или другого элемен- 20 та ИЛИ, выходы которых подключены к входам элемента ИЛИ-НЕ, выход которого подключен к входам синхронизации D-триггеров и входу первого элемента задержки, выход которого соединен с первым входом 25 элемента И, выход которого подключен к входу синхронизации регистра сдвига, а второй вход — к выходу элемента MCKJEEOЧАЮЩЕЕ ИЛИ, один вход которого соединен с выходом первого 0-триггера, 30 информационный вход которого подключен к выходу первого элемента ИЛИ, соединенному с входом второго элемента задержки, выход которого подключен к информационному входу второго О-триггера, выход кото- 35 рого подключен к другому входу элемента

ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ и входу синхронизации регистра сдвига, входуправления режимами сдвига записи которого подключен к выходу третьего 0-триггера, информацион- 40 ный вход которого подключен к выходу третьего элемента ИЛИ, выходы которого подключены к прямым входам формирователей импульсов, кодоноситель выполнен в виде матрицы на постоянных магнитах, а 45 считывающие элементы выполнены магниточувствительными, На фиг.1 изображена функциональная схема; на фиг.2 — временная диаграмма его работы. 50

Устройство (фиг.1) содержит кодоноситель s аиде матрицы на постоянных магнитах 1, расположенную на транспортном средстве, магниточувствительные считывающие элементы 2 и 3, выходы которых под- 55 ключены к входам формирователей импульсов 4 и 5 соответственно, выходы которых подключены к входам первого 6 и третьего 8 элементов ИЛИ, входы элемента

ИЛИ 7 подключены к первым выходам формирователей импульсов 4 и 5, входы элемента ИЛИ-НЕ 9 подключены к выходам элементов ИЛИ 6 и 8, вход элемента задержки

10 подключен к выходу элемента ИЛИ 7, 0-входы триггеров 11-13 подключены к выходам элементов ИЛИ 6 и 8 и элемента задержки 10 соответственно, С-входы триггеров l1-13 и вход элемента задержки

14 подключены к выходу элемента ИЛИ-НЕ

9, выходы 0-триггеров 12 и 13 подключены к входам элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ

16, его выход и выход элемента задержки 14 подключены к входам элемента И 15, выходы D-триггеров 11 и 13 и элемента И 15 подключены к режимному, информационному и тактовому входам регистра сдвига 17 соответственно, выходы которого соединены с входами блока 18 фиксации номера 18.

Устройство работает следующим образом, Порядковый номер магнитов 1 кодоносителя (фиг.1) соответствует номеру разряда переносимой информации. Количество разрядов регистра сдвига 17 равно количеству магнитов 1 кодоносителя.

При попадании магнитов кодоносителя в зону действия считывающих элементов 2 и 3 последние формируют сигналы, соответствующие полярности магнитов, составляющих кодоноситель 1 (фиг2, а б соответственно), Формирователи импульсов 4 и 5 отфильтровывают импульсы, обусловленные шумами и помехами, возникающими в линии, а также импульсы, возникающие во время нахождения магнита в зоне неуверенного приема (отфильтровываются импульсы, амплитуда которых ниже по модулю порогового значения), нормализуют их по амплитуде, и в зависимости от N- или S-полярности магнита импульсы появляются на первом или на втором выходе.блоков 4 и 5 соответственно. Выходы формирователей импульсов подключены к входам элементов ИЛИ 6-8 так, что на выходе элементов 6 и 8 появляется импульс в случае попадания магнита кодоносителя любой полярности в зону действия считывающих. элементов 2 и 3 соответственно (фиг.2, в, r). Сигнал на выходе элемента ИЛИ

7 появляется в случае попадания в зону действия любого из считывающих элементов магнита кодоносителя N-полярноти. В каждый конкретный момент времени состояние считывающих элементов может быть описано двухразрядным кодом. На фиг,2, в, г видно, что движению вперед магнита соответствует последовательность кодов

00, 01, 11, 10, ОО на первых выходах формирователей импульсов 4 и 5 для N-полярности и на вторых выходах для S-полярности, 1792866 движению назад соответствует обратная последовательность кодов.

Анализируя последовательность (1) видн, что если магнит кодоносителя проходит зону чувствительности элементов 2 и 3 без изменения направления движения, то сост яние любого из считывающих элементов в омент непосредственно после прихода к ового магнита в зону действия любого из сч тывающих элементов и до выхода из нее и менится.

Вход элемента ИЛИ-HE 9 соединен с в ходами элементов ИЛИ 6 и 8, поэтому с и иходом магнита кодоносителя в зону чувс ительности элементов 2 и 3 на выходе э емента 9 появляется логический "0" (ф г,2,д). По заднему и переднему фронту э ого сигнала происходит запоминание состояния на выходе элементов 2 и 3 непоср дственно после прихода кодового м гнита в зону их чувствительности 0-триггеров 12 и непосредственно до выхода код ваго магнита из нее D-триггером 13 с ответственно. Элемент задержки 10 и едназначен для того, чтобы информация о выходе магнита кодоносителя из зоны д йствия считывающих элементов пришла н тактовый вход D-триггера 13 раньше, чем н его 0-входе переключится сигнал, характ ризующий состояние считывающего элем нта непосредственно до выхода магнита к доносителя. На элементе ИСКЛЮЧАЮЕЕ ИЛИ 16 происходит сравнение состояний: если оно одинаковое — на выходе "0", р зличное — "1", На выходе элемента И 15 в

Формула изобретения

Устройство для считывания номеров т анспортных средств, содержащее устан вленный на транспортном средстве кодон ситель и установленные в пункте сччитывания считывающие элементы. связанные с формирователями импульсов, и регйстр сдвига, выходами подключенный к входам блока фиксации номера, о т л и ч аю щ е е с я тем, что. с целью повышения

1 надежности, оно снабжено элементами

NJlM, элементом И, элементом ИЛИ-НЕ, элементами задержки, элементом ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ и D-триггерами, а каждый формирователь импульсов выполнен с и ямым и инверсным выходами, подключенн ми к одному и другому входам соответств нно одного и другого элементов ИЛИ, в ходы которых подключены к входам элемента ИЛИ-НЕ, выход которого подключен к

35 момент выхода кодового магнита из эоны чувствительности элементов 2 и 3 формируется результат сравнения. Если состояния различны, вырабатывается импульс, синхронизирующий работу сдвигового регистра, в противном случае импульс не вырабатывается. Элемент задержки 14 предназначен для того, чтобы информация о выходе кодового магнита пришла позже результатов сравнения. Выход триггера 11 подключен к режимному входу регистра сдвига 17 и управляет направлением сдвига в нем, Выходное состояние характеризует последовательность прохождения магнитом кодоносителя считывающих элементов, Если на выходе элемента 11 — логическая "1", то кодовый элемент первым попадает в зону действия считывающего элемента 2, "0"— элемента 3.

Выход D-триггера 13 подключен к информационному входу регистра сдвига и фиксирует полярность магнита, находящегося в зоне чувствительности элементов 2 и

3. Если на выходе 0-триггера 11 — "1", то магнит N-полярности,,"0" — $-полярности.

Т.о„ момент выработки тактового импульса в регистр сдвига заносится и сдвигается информация в соответствии с полярностью магнита и направлением его движения. После завершения считывания код номера транспортного средства из сдвигового регистра 17 записывается в блок фиксации номера 18. входам синхронизации 0-триггеров и входу первого элемента задержки, выход которого соединен с первым входом элемента И, выход которого подключен к входу синхронизации регистра сдвига, а второй вход — к выходу элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, один вход которого соединен с выходом первого D-триггера, информационный вход которого подключен к выходу первого элемента ИЛИ, соединенному с входом второго элемента задержки, выход которого подключен к информационному входу второго

О-триггера, выход которого подключен к другому входу элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ

ИЛИ и входу синхронизации регистра сдвига, вход управления режимами сдвига записи которого подключен к выходу третьего D-триггера, информационный вход которого подключен к выходу третьего элемента

ИЛИ, выходы которого подключены к прямым входам формирователей импульсов, 1792866 кодоноситель выполнен в виде матрицы на менты выполнены магниточувствительныпостоянных магнитах, а считывающие эле- ми. юг / а} в)