Судно
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судострое- Ht ю, в частности к разборно-нэдувным много орпусным судам. Судно содержи два надувных поплавка 1, заполненных воздухом , соединенных между собой посредством соединительного моста 2, выполненного из продольных и поперечных рам 7, состоящих из стержней 8, соединенных между собой шарнирными узлами 9. Поперечные рамы 7 закреплены с помощью разборных соединений на ложементах 6, установленных на поплавках 1. При трансформировании судна расфиксируют на ложементах 1 крепежных узлы, удаляют из них поперечные рамы 7, освобождают поплавки 1. Путем вращения шарнирных узлов 9 сводят вплотную продольные 3 и поперечные 4 элементы. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (!9) (1)) ОЕ ПАТЕНТНОЕ (212) 26.12.90 (4 6) 07.02.93. Бюл. N 5 () Общественный научный инженернот нический институт экспериментального т нспорта (7 ) Н.Н.Упоров и В.В.чевкинов () Патент Великобритании
2213435, кл. В 63 В 7/00, 1989, () СУДНО () Изобретение относится к судостроен ю, в частности к разборно-надувным мног орпусным судам. Судно содержи два н увных поплавка 1, заполненных возду(я)з В 63 В 7/00, 7/08 хом, соединенных между собой посредством соединительного моста 2, выполненного из продольных и поперечных рам 7, состоящих из стержней 8, соединенных между собой шарнирными узлами 9. Поперечные рамы 7 закреплены с помощью раз- борных соединений на ложементах 6, установленных на поплавках 1. При трансформировании судна расфиксируют на ло- жементах 1 крепежных узлы, удаляют из них поперечные рамы 7, освобождают поплавки
1. Путем вращения шарнирных узлов 9 сводят вплотную продольные 3 и поперечные 4 элементы. 1 з,п.ф-лы, 2 ил.
1792870
Поставленная цель обеспечивается эа счет того, что каждый из продольных и поперечных элементов выполнен в виде рамы, состоящей из стержней, шарнирно соединенн ь1х между собой.
Кроме того, за счет использования частного признака — шарнирные соединения выполнения разъемными — достигаются такие цели, как улучшение технологичности сборки-разборки, а также удобство транспортировки судна..
Использование рамы для обеспечения. жесткости пространственной конструкции, связывающей корпуса судна в известном
5 решении не обеспечивает возможности сборки и получения малых габаритов судна при транспортировке, которые присущи заявленному техническому решению.
На фиг. 1 показано судно: на фиг. 2— разъемный шарнирный узел.
Судно содержит два надувных корпуса-. поплавка 1, каждый из которых представляет собой камеру, заполненную воздухом, соединенных между собой посредством соединительного моста 2, выполненного из продольных 3 и поперечных 4 элементов, шарнирно связанных между собой, при этом каждый поперечный элемент 4 связан с соответствующими ему узлами крепления
5, выполненными на ложементах 6, установ- . ленных на поплавках 1, при этом каждый из продольных 3 и поперечных 4 элементов выполнены в виде рамы 7, состоящей иэ стержней 8, соединенных между собой шарнирнымй узлами 9. Узлы крепления 5 выполнены в виде проушин 10, снабженных фиксаторами 11, При необходимости, один или несколько продольных стержней 8 могут быть снабжены телескопическими узлами 12.
Последовательность трансформации судна: отпускают фиксаторы 11. попереч. -ные рамы 7 удаляют из проушин 10, освобождают поплавки 1. При наличии
5 телескопических соединений 12 складывают последние. Путем вращения шарниров 9 сводят вплотную продольные 3 и поперечные 4 элементы.
При необходимости, для получения наименьших габаритов упаковочного пакета шарнирные узлы 9 разбирают. Снимают ложементы 6 с поплавков 1 и удаляют воздух из последних.
20
30
40 обеспечить технологичность сборки-раз- 50
Изобретение относится к судостроению, в частности к разборно-надувным многокорпусным судам;
Известно разборно-надувное судно катамаранного типа, содержащее два поплавка, соединенных между собой пространственной конструкцией, состоящей из шарнирно соединенных между собой жестких плоских элементов, причем внешние элементы конструкции связаны с обечайками, закрепленными на поплавках.
При транспортировке судна пространственная конструкция складывается благодаря шарнирным соединениям.
Недостатком известной конструкции является наличие плоских продольных и по перечных элементов, не позволяющих обеспечить высокую жесткость пространственной конструкции, соединяющей корпуса судна, что, в свою очередь, не позволяет увеличить грузоподъемность последнего.
Наиболее близким по технической сущности.к заявленному является судно, содержащее два надувных поплавка, соединенных между собой посредством соединительного моста, выполненного из продольных и поперечных элементов. шарнирно связанных между собой, при этом каждый поперечный элемент связан с соответствующими ему узлами крепления, установленными на поплавках. Наличие шарниров между продольными и поперечными стержневыми элементами позволяет обеспечить компактность судна при транспортировании (прототипу).
Известное судно при относительной простоте конструкции, позволяющей получить малые габариты в транспортировочном положении, однако, не обеспечивает жесткости пространственной конструкции в собранном положении без применения дополнительных элементов — вантов.
Кроме того, в известной конструкции отдельные разновеликие элементы пространственной конструкции соединены между собой при помощи шарнирных неразъемных соединений, что не позволяет борки, а также удобства транспортировки.
Целью изобретению является повышение эксплуатационных качеств судна.
Формула изобретения
1, Судно, содержащее по крайней мере, два надувных поплавка. соединенных между собой посредством соединительного моста, выполненного из продольных и поперечных элементов, шарнирно связанных между собой, при этом каждый поперечный элемент связан с соответствующими ему уз1792870
Составитель Н.Упоров
Техред M.Mîðãåèòàë Корректор С.Лисина
Редактор С,Кулакова
Заказ 477 Тираж Подписное
ВЙИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1 113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производствейно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101! лами крепления, установленными на поплавках, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств судна, каждый из продольных и поперечнь|х элементов выполнен в виде рамы, состоящей из стержней, шарнирно соединенных между собой.
2, Судно по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что указанные шарнирные соединения выполнены разъемными.