Способ транспортировки самолета и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,, Я2,, 1792875А1 (я)5 В 64 F 1/22 (5

Л

В (5 сл б

Ц н

Ц с рин

) Авторское свидетельство СССР—

1012532, кл. В 64 F 1/22, 1981.

Авторское свидетельство СССР .

1697368, кл. В 64 F 1/22, 1989.

) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ САМОТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТЕНИЯ

Изобретение относится к наземному обживанию самолетов, а именно к спасом и устройствам их транспортировки в оцессе аварийно-спасательных работ; лью изобретения является повышение дежности и уменьшенйе энергозатрат; ль достигается тем, что в изаестном спобе транспортировки с помощью тандема. шения нагрузки на тележку со стороны участка пути с мейьшей плотностью грунта за счет увеличения нагрузки на тележку со . стороны участка с большей плотностью грунта, уменьшение-нагрузки,йа тележку со

:стороны участка пути с меньшей плотностью грунта осуществляют посредством изменения расстояния между тележками. Для осуществления способа используется уст- ройство, состоящее из передней 3 и задней: я

4 колесных тележек с соединенными рамой

8 грузовыми ложементами 5 и 6. Крепление ложементов к тележкам выполнено в виде подвижных соединений с фиксаторамй. Тележки снабжены рольгангами, взаимодей- Я

- ствующими с нижней стороной ложементов.

2 с.п.ф-лы, 6 ил.

,)

О

ЬЭ

ОО

4 (Я

1792875

Изобретение относится к наземному обслуживанию самолетов, а именно к способам их транспортировки в процессе выполнения аварийно-спасательных работ с летного поля аэродрома, в частности после выкатки за пределы взлетно-посадочной полосы на грунт, и устройствам транспортировки.

Известен способ транспортировки самолета, заключающийся в предварительном вывешивании самолета, последующем. подведении под него транспортных средств, соединений их между собой и с тягачом, причем после вывешивания самолета убирают его шасси, а транспортные средства подводят под фюзеляж самолета спереди или сзади центра тяжести самолета.

Известный способ транспортировки самолета реализуется посредством средств наземного обслуживания, содержащих переднее и заднее колесные транспортные средства, выполненные в виде тележек с ложементами под фюзеляж самолета, причем транспортные средства связаны между собой посредством рамы, а переднее транспортное средство связано с тягачам через водило.

Известный способ транспортировки самолета связан с недостаточной проходимостью по грунту с участками пути низкой плотности, что обусловлено отсутствием воэможности перераспределения весовой нагрузки от самолета с транспортной тележки, расположенной на участке грунта с низкой плотностью, на транспортную тележку, располо>кенную на участке с повышенной плотностью.

Известен также способ транспортировки самолета, заключающийся в том, что его перемещают на транспортных тележках, снабженных подъемными механизмами для грузовых ложементов, причем при дви>кении одной иэ транспортных тележек по неровному или низкой плотности участку пути ее подъемным механизмом поднимают грузовой ложемент и наклоняют самолет в сторону транспортной тележки, перемещающейся по ровному или плотному участку пути, Известный способ реализуется посредством устройства. содержащего транспортные тележки с грузовыми ложементами, соединенные посредством рамы, водило и тягач, причем грузовые ложементы выполнены с подъемными механизмами.

Известный способ транспортировки самолета обеспечивает высокую эффективность процесса при транспортировке самолета по неровным участкам пути. Однако при движении по участкам пути с низкой плотностью грунта наклон фюзеляжа самолета вызывает повышение его центра тяжести, а следовательно, снижение его устойчивости, что наиболее нецелесообразно при движении транспортных тележек по мокрому грунту, когда возникает боковая сила и, возможно, боковое скольжение теле>кек.

Таким образом, известный способ имеет недостаточную надежность транспортировки самолета по влажным участкам пути с низкой плотностью, а также требует значи5

10 тельных энергозатрат на подъем самолета шение энергозатрат.

Цель достигается тем, что в известном способе транспортировки самолета, осуществляемом с помощью тандема из двух теле20

25 жек, заключающемся в перераспределении нагрузок между тележками в процессе перемещения по пути с переменной плотностью грунта посредством уменьшения нагрузки на тележку со стороны участка пути с меньшей плотностью грунта за счет увеличения нагрузки на тележку со стороны участка с большей плотностью грунта, уменьшение нагрузки на тележку со стороны участка пути с меньшей плотностью грунта осуществ30

35 ляют посредством увеличения расстояния между тележками, за счет перемещения тележки на менее плотном грунте или уменьшения расстояния за счет перемещения противоположной тележки.

Для осуществления способа в известном устройстве транспортировки самолета; содер>кащем переднюю и заднюю колесные транспортные тележки, соединенные рамой грузовые ложементы с узлами крепления к

40 тележкам, тягач с водилом, узлы крепления ложементов к тележкам выполнены в виде подвижных соединений с фиксаторами, а тележки снабжены рольгангами, взаимодействующими с нижней стороной ложементов

На фиг. 1 схематично представлен процесс транспортировки самолета; на фиг. 2— при расположении передней тележки на участке пути с низкой плотностью передняя

50 тележка перемещена вдоль фюзеляжа самолета от его центра тяжести; на фиг. 3 — при расположении задней тележки на участке пути с низкой плотностью грунта передняя тележка перемещена вдоль фюзеляжа самолета к ег0 центру тяжести; на фиг. 4 — To же, что на фиг. 3, но задняя тележка перемещена вдоль фюзеляжа самолета от его центра

55 тяжести", на фиг. 5 — сечение транспортного средства; на фиг. 6 — транспортное средство, вид сбоку.

Целью изобретения является повыше15 ние надежности транспортировки и умень1792875

35

50

Устройство для транспортировки самол та содержит тягач 1, водило 2, переднюю т анспортную тележку 3 и заднюю транси ртную тележку 4. Передняя транспортная т лежка 3 и задняя транспортная тележка 4 в полнены колесными и каждая из них с абжена грузовыми ложементами 5 и 6 соо ветственно, на которых устанавливается юзеляж 7 самолета, Грузовые ложементы

5 и 6 связаны между собой соединительной амой 8, Транспортные тележки 3 и 4 выполнены с рольгангами 9, на которых установл ны соответствующие ложементы 5 и 6. ранспортные тележки 3 и 4 выполнены повижными относительно грузовых ложеентов 5 и 6 соответственно, Фиксация оложений каждой тележки 3 и 4 относит льно соответствующего ло>кемента осущществляется посредством штифтов 10 и ответных отверстий 11 под них, B процессе транспортировки тягач 1 посредством водила 2 соединен с передней т анспортной тележкой 3, а фюзеляж 7 саолета установлен на грузовых ложементах

5 5и 6 и зафиксирован посредством хомутов.

Способ транспортировки самолета осуествляется следующим образом, После установки и фиксации фюзеляжа самолета на грузовых ложементах 5 и 6, присоединения к ним рамы 8 и подсоединеия водила 2. к тягачу 1 и передней трансортной тележки 3, создавая тяговое усилие т гачом 1 через водило 2, производят перемещение самолета.

При выезде передней транспортной тележки 3 на участок пути- с низкой плотностью грунта производят расфиксацию тележки 3 и ложемента 5 за счет вывода тифта 10 из отверстия 11, Затем, зафиксиовав колесо задней транспортной тележки, От вращения, например затормозив или установив колодку, тягачом 1 страгивают пеI р еднюю тележку 3 в переднее крайнее г1оло>кение. При это тележка 3, взаимодействуя с ложементом 5 посредством рольганг в 9, перемещается вперед до упора вдоль фюзеляжа 7 самолета от его центра тяжести, Й крайнем переднем положении фиксируют тележку 5, вводя штифты 10 в ответные отверстия 11. После чего расторма>кивают ко! леса задней тележки 4 и продолжают!

Формула изобретения

1. Способ транспортировки самолета, осуществляемый с помощью последоваI тельно соединенных двух тележек, заклюI чающийся в перераспределении нагрузок процесс транспортировки (фиг. 2). За счет выполнения отмеченных операций достигается увеличение расстояния d между реакцией опоры колеса передней тележки и центром тяжести самолета, что позволяет уменьшить величину реакции опоры Rg, которая расположена на участке пути с низкой плотностью грунта, путем перераспределения нагрузки на другую опору, в данному случае за счет увеличения реакции опоры

Re, которая расположена на участке пути с плотным грунтом.

При выезде задней транспортной тележки 4 на участок пути с низкой плотностью грунта производят расфиксацию тележки 3 и ложемента 5. После этого фиксируют колеса задней транспортной тележки вдоль фюзеляжа самолета к его центру тяжести в заднее крайнее положение, в котором фиксируют тележку 3 относительно ложемента 5 посредством штифтов 10. Далее растормаживают колесо задней тележки 4 и продолжают процесс транспортировки самолета (фиг. 3). За счет выполнения указанных операций обеспечивается перераспределение нагрузки с колеса тележки 4 на колесо тележки 3. При недостаточности уменьшения нагрузки, воздействующей на колесо задней тележки

30 4, затормаживают колесо передней тележки

3, отсоединяют водило 2 от передней тележки 3 и присоединяют его к задней тележки

4. Затем производят расфиксацию тележки

4 относительно ложемента 6 и посредством тягача 1 перемещают тележку 4 вдоль фюзеляжа самолета от его центра тяжести в заднее крайнее положение, в котором посредством штифтов 10 фиксируют тележку 4 относительно ложемента 6. После этого

40 растормаживают колесо передней тележки

3, отсоединяют водило 2 от задней тележки

4 и подсоединяют его к передней тележке 3 и тягачу, посредством которого продолжают транспортировку самолета (фиг. 4).

За счет выполнения указанных операций способа обеспечивается дополнительное уменьшение загрузки колеса задней тележки, расположенной на участке пути с низкой плотностью грунта, и увеличение загрузки колеса передней тележки, расположенной на участке пути с плотным грунтом. между тележками в процессе перемещения по пути с переменной плотностью грунта посредством уменьшения нагрузки на тележку со стороны участка пути с меньшей плотностью грунта за счет увеличения нагрузки на тележку со стороны участка с большей плотностью грунта, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности транспортировки и .нижения знергозат= рат, уменьшение нагрузки на тележку со стороны участка пути с меньшей плотностью грунта осуществляют посредством увеличения расстояния между тележками, эа счет перемещения тележки на менее плотном грунте или уменьшения расстояния за счет перемещения противоположной тележки.

2, Устройство для транспортировки самолета, содержащее переднюю и заднюю колесные транспортные тележки, соединенные рамой грузовые ложементы с углами крепления к тележкам, тягач с водилом, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения энергозатрат, в нем узлы крепления ложементов к тележкам выполнены в виде подвижных соединений с фиксаторами, а тележки снабжены рольгангами, взаимодействующими с нижней стороной ложементов.

1792875 — + ——

Заказ 477 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 !

1 ! ! ! ! !

Реда тор С,Кулакова

Составитель П.Снежко

Техред М.Моргентал Корректор С.Лисина