Ящичный поддон

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

- Изобретение относится к средствам мех ниэации погрузочно-разгрузочных и т анспортно-складских работ, а именно к эборным ящичным поддонам, и может ироко использоваться для хранения и транспортирования различных штучных грузов..

Известен складной ящик, включающий с лошное днище и открытую рамку верхней с енки. Боковые стенки шарнирно соединен4 с днищем и рамкой верхней стенки, а торцевые стенки шарнирно соединены т лько с этой рамкой.

--:. Основными недостатками данного техH ческого решения являются большое количество шарнирных соединений, а также возможность загрузки ящика только через верхний проем, Наиболее близким техническим решением выбранным в качестве прототипа является складной ящик, состоящий из основания, боковых и торцевых стенок и крышки.

Основным недостатком данного технического решения является отсутствие возможности создания надежно скрепленного пакета разобранного ящика при его возврате в порожнем состоянии, что обусловлено отсутствием жесткой связи стенок между собой и с основанием ящика.

1792883

25

50

Целью изобретения является повышение наде>кности крепления боковых и торцевых стенок на основании поддона в порожнем состоянии, а также повышение компактности сложенного поддона.

Поставленная цель достигается тем, что в ящичном поддоне, содержащем основание, сьемные боковые и торцевые стенки с ребрами жесткости, соединенные между собой с помощью замков, выполненных в виде штырей и пазов, и крышку, боковые стенки имеют П-образное сечение с глубиной внутренних полостей равной толщине торцевых стенок, а по периметру основания образованы проемы, при этом штыри в боковых стенках направлены перпендикулярно плоскости стенок, а в верхних частях с внутренних сторон торцевых стенок размещены фиксаторы, причем штыри в боковых стенках и фиксаторы торцевых стенок выполнеHbl с возможностью взаимодействия с проемами основания, Вместе с тем, ребра жесткости боковых стенок размещены с внешней стороны поддона с образованием полостей для взаимодействия с фиксаторами-торцевых стенок и штырями одной из боковых стенок, а с целью увеличения прочности поддона, проемы основания ограни" чены с внешних сторон скобами, а в нижних .частях боковых и торцевых стенок выполнены Г-образные приливы с возможностью взаимодействия со скобами проемов осно. вания.

На фиг. 1 представлен общий вид поддона сбоку; на фиг, 2 — то >ке, вид сверху; на фиг, 3- тоже, вид с торца; на фиг. 4- разрез узла крепления стенок к основанию; на фиг.

5- разрез узла фиксации боковых стенок к торцевым; на фиг. 6 — поддон в сложенном . состоянии; на фиг. 7 — разрез узлов фиксации боковых стенок в сложенном состоянйи; на фиг. 8 —. разрез узлов фиксации торцевых стенок в сложенном состоянии (увеличено).

Ящичный поддон (фиг. 1) состоит из основания 1, боковых стенок 2 и 3, торцевых стенок 4 и 5 и крышки 6. Основание 1 (фиг.

2) имеет по периметру проемы 7 со скобами

8 (фиг. 4), в которые заходят Г-образные приливы 9, расположенные в нижней части боковых 2 и 3 и торцевых 4 и 5 стенок.

БокОвйе стенки 2 и 3 (фиг, 2) выполнены

П-образного поперечного сечения и имеют на загибах 10 штыри 11, которые в рабочем положении поддона входят в проемы 12 торцевых стенок 4 и 5 (фиг. 5), Торцевые стенки

4 и 5 имеют в верхней части штыри 13 (фиг, 1 и 2), служащйе для фиксации стенок в сложенном состоянии, Торцевые стенки 4 и

5 и боковые стенки 2 и 3 имеют с нару>кной

4 стороны ребра жесткости 15, Крышка 6 охватывает по периметру боковые 2, 3 и торцевые 4, 5 стенки поддона и фиксирует их, Фиксация крышки 6 на поддоне осуществляется обвязкой поддона металлической или полимерной лентой.

В сложенном состоянии штыри 11 боко вой стенки 2 располагаются в проемах 7 основания 1 (фиг, 7), а штыри 11 боковой стенки 3 располагаются в проемах 14 боковые стенки 2, образованных ее ребрами жесткости 15. Штыри 13 торцевые стенки 4 (фиг. 8) заходят в скобы основания 1, а штыри 13 торцевой стенки 5 заходят в проемы

16 боковой стенки 2 образованные ее ребрами жесткости 15.

Сборка поддона осуществляется следующим образом, На оснований 1 под углом устанавливаются торцевые стенки 4 и 5, причем их Г-образные приливы 9 заходят в проемы 7 основания 1. Затем стенки 4 и 5 поднимаются в вертикальное положение, обеспечивая фиксацию приливов 9 за скобы 8 основания

1, Аналогично устанавливаются боковые стенки 2 и 3, причем их штыри 11 заходят в проемы 12 торцевых стенок 4 и 5. Поддон загружается продукцией, сверху одевается крышка и фиксируется путем обвязки поддона металлической или полимерной лентой.

Разборка ящичного поддона осуществляется в обратной последовательности.

Формирование пакета сложенного поддона осуществляется следующим образом.

На основание 1 укладывается торцевая стенка 4, причем ее штыри 13 заходят в скобы 8 основания 1. Затем на нее укладывается боковая стенка 2 загибами вниз, причем штыри 11 заходят в проемы 7 основания 1. После этого укладывается торцевая стенка 5,.причем ее штыри 13 заходят в проемы 16 боковой стенки 5. Далее, загибами вниз, укладывается боковая стенка 3, ее штыри 11 заходят в проемы 14 боковой стенки 2. Сверху укладывается крышка 6 и готовый пакет обвяэывается полимерной или металлической лентой..

Использование поддона возможно без крышки 6, В этом случае ее функции (замыкающего элемента) может выполнять обвязка поддона по периметру металлической или полимерной лентой. Для исключения повреждения ленты при погрузочно-разгрузочных работах в ребрах жесткости торцевых и боковых стенок могут быть выполнены вырезы, обеспечивающие расположение ленты внутри наружных габаритов поддона.

Это позволит исключить возможные зацепы

1792883

5 6 и повреждения лент при neperp çêçó, а так распОлОжеиие обвязок (что позволит сны же зафиксировать наиболее оптимальное зить расходленты).

Ц . г."

Формула изобретения

1. Йщичный поддон, содер>кащий основ ние, съемные боковые и торцевые стенки с ребрами жесткости, соединенные между собой с помощьо замков, выполненных в вйде штйрей и пазов, и крышку",о т л и ч аe "шийся тем, что, с целью повышения надежности крепления и компактности при перевозках порожних поддонов; боковые с1енки имеют П-образное сечение с глубиной внутренних полостей; равной толщине торцевых стейок à bio периметру основания о разованы- проемы, при этой штыри в боtc вых стенках направлены перпендикулярн плоскости стенок, а в верхних частях с в утренних сторон торцевых Стенок разме- ены фиксаторы, причеМ штыри в боковйх стенках и фиксаторы торцевых стенок выполнены с возможностью взаимодействия с проемами основания.

2. Поддон по 1, отличающийся тем, что ребра жесткости боковых стенои разме щены с внешней стороны поддона с образо.„о ваниеМ полостей для взаимбдействия с фиксаторами торцевых чтеноi? и шть1рями одной из боковых стейок, 3. Поддон по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю ш ий с я тем, тто; с целью увеличения прочности поддойа",проемы основания ограни- ены с-вггешних сторо гскобами, а в нижних частях боковых и торцевых стенок вйполнеиы

Г-образные прили6ы с возможнбстьй взай-: модействйя со скобами промов основания.

1792883

1792883

Составитель С.Савостьянов

Техред М.Моргентал Корректор М.Ткач

Редактор С.Кулакова !

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 477 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/б