Сцеп подвесного толкающего конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, а именно к сцепам под( есных толкающих конвейеров, и может испсльзоваться для перемещения различных , грузов и обеспечивает повышение грузоподъемности и долговечности конструкции . Сущность изобретения: сцеп подвесного толкающего конвейера содержит головную 1, промежуточную 2 и концевую 3 тележки, соединенные спарниками. Промежуточная тележка 2 и головная тележка 1 соединены грузовым спарником 4 посредством шарниров 5 и 6. Задняя ось 15 головной, тележки расположена на линии, соединяющей шарниры 5, 6. На головной тележке расположен механизм автостопа в виде управляемого упора 11 и неподвижного упора 12 с роликами 13. Каждая тележка имеет вертикально расположенные разгрузочные ролики 19, 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ !

ВЕДЬМСТВО СССР (ГОС АТЕНТ СССР) О{ {ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K ПАТЕНТУ (21) (22) (46) (76) (56)

¹1

1 л

Puef

РигР

M.: в, r. (54)

КО (57) тра под исп ных

892955/03

4,12,90

7.02,93. Бюл, ¹ 5 . В, Е реме нко и В.А. E реме нко . Авторское свидетельство СССР

68228, кл. В 65 0 17/32., Дьячков B.Ê, Подвесные конвейеры. ашиностроение, 1976, с. 188, рис, 144, СЦЕП ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО

ВЕЙЕРА

Изобретение относится к подъемноспортным машинам, а именно к сцепам есных толкающих конвейеров, и может льзоваться для перемещения рэзличгрузов и обеспечивает повышение гру„„5U„„1792894 АЗ зоподъемности и долговечности конструкции. Сущность изобретения: сцеп подвесного толкающего конвейера содержит головную 1, промежуточную 2 и концевую 3 тележки, соединенные спарникэми. Промежуточная тележка 2 и головная тележка 1 соединены грузовым спарником 4 посредством шарниров 5 и 6. Задняя ось 15 головной. тележки расположена нэ линии, соединяющей шарниры 5, 6. На головной тележке расположен механизм автостопа в виде управляемого упора 11 и неподвижного упора

12 с роликами 13. Каждая тележка имеет вертикально расположенные разгрузочные ролики 19, 1 з. и. ф-лы, 3 ил.

1792894 вых щек 10 и прямоугольных брусков. Головная тележка 1 имеет механизм автостопа в виде управляемого упора 11 и неподвижного упора 12, на которых размещены ролики

13. На грузовом спарнике 3 крепятся ограничительные бруски 14.

Для исключения вредного влияния на передние катки скатывающей силы при подъеме и ведении на горизонтальных участках задняя ось 5 головной тележки расположена на оси M H или ниже ее, соединяющей оси шарниров 5 и 6.

Сцеп размещен в трассе конвейера 16 и ведется толкателем цепи (не показан).

Для снижения усилий и уменьшения износа при складировании на упоре 11 закреплен ролик 13. Для снижения нагрузок на управляемый упор 11 и элементы его соединения с неподвижным упором 12 ролик 13 вместе с его обоймой обеспечивает его надежную фиксацию на останове (не показан), между отсекателем 17 и полкой пути 18.

Каждая тележка имеет направляющие ролики 19.

Работа сцепа происходит следующим образом.

Сцеп, ведомый толкателем тяговой цепи, перемещается по трассе конвейера 16.

Груз G, размещенный ме>кду головной и

30 промежуточной тележками, через шарниры

5 и 6, расположенные по оси "М-Н", создает скатывающую силу, которая, проходя или находясь выше задней оси 15 головной тележки 1, не создает дополнительного момен а на передние катки головной тележки, Концевая тележка 3 практически не испытывает нагрузок от груза G и возникающие при складировнии силы не превышают допустимого уровня нагрузок на катки тележек. А

40 корпус тележки 3, выполненный за одно целое, не создает дополнительных неточностей от расшатывания. При заборе толкателем цепи сцепа на горизонтальных поворотах на грузки на направляющие ролики 19 сведены

50

Формула изобретения

1. Сцеп подвесного толкающего конвей- 55 ера, включающий головную тележку с передней и задней осями и механизмом автостопа и грузовой и холостой спарники, связанные шарнирами с головной,промежуточной и концевой тележками, о т л и ч а юИзобретение относится к подъемнотранспортным механизмам, а именно к подвесным толкающим конвейерам, используемым для перемещения различных грузов по трассе конвейера.

Известна головная тележка с шаровым элементом и механизмам автостопа, соединенную холостым спарником с промежуточной тележкой и грузовым спарником с концевой тележкой (1), Ближайшим техническим решением к данному изобретению является сцеп подвесного толкающего конвейера, содержащий головную тележку с передней и задней осями и механизмом автостопа и грузовой и холостой спарники, связанные шарнирами с головной, промежуточной и концевой тележками (2).

Недостатком известных конструкций является наличие больших неравномерных нагрузок на катки, элементы тележек и трассу при заборе с места сцепа толкателем цейи и при складировании на прямых и поворотных участках трассы.

Цель изобретения — повышение грузоподъемности и долговечности конвейера.

Указанная цель достигается тем, что грузовой спарник размещен между головной и промежуточной тележками, при этом . задняя ось головной тележки расположена на линии, соединяющей шарниры крепления грузового спарника к головной и промежуточной тележкам, а также тем, что механизм автостопа выполнен в виде управляемого и неподвижного упоров с роликами, при этом каждая тележка имеет направляющие.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг, 1 показан сцеп, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг.

3 — вид по стрелке Б на фиг, 1, Сцеп содер>кит головную 1, промежуточную 2 и концевую 3 тележки. Головная 1 и промежуточная 2 тележки соединены грузовым спарником 4 посредством шарниров

5 и 6 (сферический) на спарнике висит груз

G, Промежуточная тележка 2 выполнена из листовых щек 7 и прямоугольных брусков

8, 9 . Концевая тележка 3 состоит из листодо минимума, поскольку забор происходит практически по прямой линии, а не из-за поворота, Изобретение позволяет обеспечить увеличение грузоподъемности и долговечности сцепа подвесно-о толкающего конвейера, шийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности и долговечности, грузовой спарник размещен между головной и промежуточной тележками. при этом задняя ось головной тележки расположена на линии, соединяющей шарниры крепления грузового спарника к головной и промежуточной тележкам.

1792894 с роликами, при этом каждая тележка имеет направляющие ролики, 2. Сцеп по и. 1, отличающийся тем, что механизм автостопа выполнен в виде управляемого и неподвижного упоров!!

Составитель Г.Малышко

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M,Ïåòðîâà

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 478 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5