Устройство для исправления продольного сдвига длинномерного груза в вагоне
Иллюстрации
Показать всеРеферат
V прим ГРУЗА В ВАГОНЕ зобретение относится к устройствам, зняемым для исправления продольного сдпига грузов, преимущественно длинномерь ых, на открытом подвижном железнодорожном составе. Устройство состоит из платформы 1, оснащенной башмаками 3. На платформе смонтированы направляющие 5, в которых установлен торцующий щит 6 с возможностью перемещения по вертикали, и Г-образная рама 15, на которой размещен штыревой торцевыравниватёль 20, опирающийся на горизонтальную балку посредством роликов 21 с возможностью горизонтального перемещения вдоль балки. Балка в свою очередь мо-° жет перемещаться по вертикали. Для торцевания пачки бревен вагон 14 надвигается на платформу с торцующим щитом. Если в вагоне имеются сильно выпирающие за габарит единицы груза, то балка со штырем торцевыравнивателем устанавливается с обращенной к пачке стороны торцующего щита и выставляется напротив выступающего бревна. Производится торцевание этого бревна посредством штыревого торцёвыравнивателя 20. 4 ил. SM е
r5 ГЛ
1 Г2/Х zt Ч О 7
Рыf дор
Ю.В (56)
¹ 75 (54)
ПРО
НОГ (57) прим го сд мер желе стои кэми.И.Захарьчев, С.С.Черепанов, В.Л.Фе в, Ю.С.Дражин, Л.И.Гросман и лексаночкин вторское свидетельство СССР
732, кл, В 65 G 69/00, 1987.
СТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПРАВЛЕНИЯ
ОЛЬНОГО СДВИГА ДЛИННОМЕРГРУЗА В ВАГОНЕ зобоетение относится к устройствам, няемым для исправления продольноига грузов, преимущественно длинноых, на открытом подвижном нодорожном составе. Устройство соиз платформы 1, оснащенной башма3. На платформе смонтированы ановлен торю перемещерама 15, на торцевыраворизонтальную балку посредством роликов 21 с возможностью горизонтального перемещения вдоль балки, Балка в свою очередь мо жет перемещаться по вертикали. Для торцевания пачки бревен вагон 14 надвигается на платформу с торцующим щитом. Если в вагоне имеются сильно выпирающие за габарит единицы груза, то балка со штырем торцевыравнивателем устанавливается с обращенной к пачке стороны торцующего щита и выставляется напротив выступающего бревна. Производится торцевание этого бревна посредством штыревого торцевыравнивателя 20. 4 ил.
1792905
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для исправления продольного сдвига длинномерного груза в вагонах и на платформахх.
Известно устройство для торцового выравнивания длинномернык грузов, содержащее железнодорожную платформу с тяговым двигателем, торцовый щит с силовым цилиндром, выдвижную автосцепку с направляющей, в которой установлена каретка, взаимодействующая с выдвижной автосцепкой и силовым цилиндром.
Сходными с заявляемым изобретением признаками являются: торцовый щит, автосцепки, размещенные на общем основании.
Данное устройство конструктивно сложно (требуется ходовая часть с тяговым двигателем, силовой цилиндр с компрессором или насосом, выдвижная каретка). Велико время для организации разрыва" в железнодорожном составе и вводе в разрыв данного .устройства; что ведет к низкой производительности. Кроме того, необходимо приложение больших усилий торцевыравнивания при больших количествах сдвинутого груза.
Известно устройство для устранения сдвига груза вагона, содержащее рельсовую тележку с автосцепками, упорную стенку и привод, зубчатую рейку, прямолинейную направляющую,в которой смонтирована подвижная балка, несущая рычаг, имеющий на одном конце собачку, взаимодействующую с зубчатой рейкой, а другой конец рычага соединен с приводом, при этом зубчатая рейка, прямолинейная направляющая и подвижная балка расположены в одной вертикальной плоскости.
Сходными с заявляемым изобретением признаками являются; упорная стенка, автосцепки, размещенные на общей раме.
Данное устройство конструктивно сложно (требуются: привод; зубчатая рейка; направляющая с подвижной балкой, рычагом и собачкой). Низка производительность вследствие необходимости большого количества качательных движений рычага, а также наличия вспомогательных операций (зачаливание рычага, надвиг устройства на вагон с грузом при сцеплении и обратная операция при расцеплении, возврат упорной стенки в исходное положение). Необходимо приложение больших усилий по причинам, указанным для предыдущего аналога.
Известно устройство для торцового выравнивания длинномерных грузов; содержащее перемещающийся по подкрановому пути посредством ходовых тележек портал, несущий платформу с автосцепками и торцовыми щитами, при этом рама имеет возможность вертикального перемещения и оборудована силовым цилиндром двустороннего действия, штоки которого снабжены пружинами и фиксатором. а торцовые щиты соединены между собой балкой с закрепленной к ней рейкой, взаимодействующей с фиксатором.
Сходными с заявляемым изобретением признаками являются: платформа с закрепленными на ней автосцепками и опорами для взаимодействия последних с рельсовым путем и торцующие щиты, смонтированные на платформе с возможностью перемещения по вертикали. Данное устройство имеет относительно низкую надежность, высокую стоимость за счет сложной конструкции, включающей приводы для перемещения, подъема и передвижения щитов и т. д. Необходимо наличие подкрановых путей, что ограничивает применение устройства. Велики усилия торцевыравнивания ввиду невозможности воздействия на отдельные единицы груза, а только на весь груз своим щитом, Задачей, решаемой настоящим изобретением, является создание устройства,простого по конструкции, что ведет к повышению надежности< исключение подкрановых путей, что ведет к расширению технических возможностей (применение в местах, где прокладка таких путей невозможна или затруднительна). Задачей также является обеспечить воздействие на отдельные единицы груза без перемещения всей
его массы, что ведет к снижению усилия торцевы равнивания.
Указанные выше задачи решаются устройством, содержащим платформу с закрепленными на ней автосцепками, торцующим щитом, смонтированным на платформе с возможностью перемещения.
В отличие от прототипа (а, с, СССР N
755732, кл. В 65 G 69/00, 1980) опоры, закрепленные на платформе для взаимодействия с рельсовым путем, выполнены в виде жестких конструкций, имеющих в нижней части башмаки с ограничителями поперечного перемещения, взаимодействующих с рельсами.
Простота данной конструкции при отсутствии приводов и устройств для перемещения щита обеспечивает высокую степень надежности. Отпадает потребность в подкрановых путях ввиду обеспечения возможности установки устро.йства на рельсы железнодорожного пути, а зто в свою очередь расширяет технические воэможности применения устройства.
1792905
10
20
55
На фиг. 1 изображено предлагаемое усI тройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид спереди; на фиг, 4 — то же, при местонахождении упора перед щитом, Уст ойство включает в себя плат о м р фру
1, и еющую в нижней части опоры 2 в виде жес ких конструкций, в нижней части которых естко закреплены башмаки 3, взаимодей твующие с рельсовым путем 4. На платформе закреплены направляющие 5, в которых с возможностью вертикального перемещения установген торцующий щит 6, полджение которого по высоте определяется фиксаторами 7. На торцах закреплены
I авто цепки 8 и 9, а для строповки на платформе установлена стойка 10 с петлей 11 под крюк крана. Автосцепка 8 закреплена с воз ожностью перемещения вдоль оси платформы, На торцующем щите 6 закреплена петля 12 для строповки щита. Устройств взаимодействует с грузом 13, размещенным в вагоне 14, находящемся на пут 4, На платформе 1 с возможностью про ольного перемещения установлена Г образная рама 15, на перекладине 16 которой акреплены ролики 17, через которые переброшены канаты 18, на которых подвешен горизонтальная балка 19, На ней с воз ожностью перемещения установлен шты >евой торцевыравниватель 20, который при его местонахождении перед лицевой поверхностью щита имеет возможность упора в щит, Ролики 21, закрепленные на торцевырэвнивателе 20, обеспечивают легкост его перемещения по балке. Балка 19 с торцЬвыравнивателем 20 уравновешиваются гр узом 22, подвешенным на концах каната 18, перекинутого через ролики 23.
Работа устройства осуществляется следующим образом, Устройство стропится за петлю 11, краном перемещается и устанавливается башмак ми 3 на рельсы ж. д. пути 4, где находится вагон 14 с грузом 13, подлежащим исправлению. Устройство щитом 6 при этом устанавливают в сторону вагона с исправляемым грузом. Щит 6 с помощью крана стропами поднимается или опускается на требуемую в конкретном случае высоту и стопорится фиксаторами 7. После этого вагон 14 с помощью локомотива надвигается на щит 6 устройства, Груз или его части, выступающие за габарит погрузки, касаютФормула изобретения
Устройство для исправления продольного сдвига длинномерного груза в вагоне, содержащее платформу с закрепленными ся щита 6, в результате их взаимодействия к грузу прикладывается сила, которая обеспечивает перемещение его на необходимую величину. После этого автосцепкэ вагона 14
"набегает" на автосцепку 8 устройства и дальнейшее воздействие щита на груз прекращается, Таким образом, автосцепка 8 устройства определяет величину перемещения груза в вагоне и установлена с возможностью ее перемещения вдоль оси платформы 1 и закрепления стопорами (например, болтовое соединение) с целью регулирования, при необходимости, положения щита 6 относительно вагона 14 и, следовательно, величину перемещения груза 13 в вагоне 14. Для воздействия на часть груза, например на отдельное бревно, служит штыревой торцевыравниватель 20, Дпя этого щит 6 спускается в нижнее положение, рама 14 передвигается по направлению к щиту 6до тех пор, пока торцевыравниватель
20 не окажется за его передней плоскостью.
После этого опуская балку 19, например, канатом, привязанным к ней (на чертеже не
25 показан), или поднимая груз 22,.служащий для уравновешивания балки 19 с торцевыравнивателем 20, выводят торцевыравниватель против щита 6.
Кроме того, перемещая торцевыравниватель 20 вдоль балки 19, его устанавливают в любом месте на плоскости щита напротив сдвигаемого груза,: апример, какого-либо бревна, после чего работа по устранению сдвига производится указанным выше образом. При этом торцевыравниватель 20 одним концом упрется в щит, а другим концом в груз. Как указано выше, эвтосцепка 8, установленная со стороны ита 6, служит ограничивателем перемешания груза.
Исправляющая сила равна по величине произведению массы устройства на коэффициент трения башмаков о рельсы. При превышении указанного значения силы устройство приходит в движение. При необходимости увеличить исправляющую силу следует сцепить автосцепку 9 с каким-либо вагоном, подложив стандартные тормозные башмаки под одно или несколько колес.
Зная нагрузку на ось и коэффициент трения башмака о рельсы, возможно регулировать значение исправляющей силы в широких пределах. на ней автосцегками и опорами для взаимодействия последних с рельсовым путем и торцующие щиты, смонтированные на платформе с возможностью перемещения по
1792905 вертикали, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности за счет снижения усилия торцевыравнивания при наличии сильно выступающих за торец вагона единиц груза, повышения надежности 5 и упрощения конструкции. на платформе за торцующим щитом дополнительно смонтирована Г-образная рама. несущая размещенную со стороны торцующего щита ориентированную поперек рельсового пути 10 горизонтальную балку, на которой с возможностью перемещения вдоль последней установлен штыревой торцевыравниватель, при этом Г-образная рама установлена с возможностью переустановки в продольном относительно рельсового пути направлении, с возможностью размещения указанной горизонтальной балки со стороны рабочей поверхности торцующего щита и упора в зту поверхность, а опоры для взаимодействия с рельсовым путем выполнены в виде жестких конструкций, верхней частью прикрепленных к платформе и имеющих в нижней части взаимодействующие с рельсами башмаки с ограничителями поперечного перемещения.
1792905
Редактор! !
Составитель НДиченко
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М,Петрова аказ 478 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раущская наб„4/5 в
Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101