Строительно-монтажная вышка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОК)З СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 1 .г

1 .!

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВедОмстВО сссР ( (я)5 Е 04 G 1/24, 1/34

ДЦ((ii:ÉÈЮ

1 ЕЯЯ, t ОСПАТЕНТ СССР)

ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1) 4915400/33 и

АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2) 25.12.90

6) 07.02.93. Бюл. М 5

1) Николаевский областной кооператив-государственный межхозяйственный оектно-технологический трест "Николаергагрострой"

2) А.П,Белозеров и А,А,Беспалько

6) 1. Авторское свидетельство СССР

1286706, кл. Е 04 G1/24,,1984.

Авторское свидетельство СССР

1143821, кл. Е 04 G 1/34, 1983.

4) СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНАЯ ВЫШКА (7) Использование: выполнение строительн -монтажных и ремонтных работ в помеениях с горизонтальным и наклонным

Изобретение относится к устройствам еспечивающим проведение строительнонтажных работ и ремонтных работ s пощениях с высокими потолками, ризонтальным или уклонным полом. Мот применяться в клубах, кинотеатрах, воклах и других подобных помещениях.

Известен ряд подмостей и вышек.

Из предлагаемых вручную подмостей алогом могут служить универсальнь(е арно-разборные подмости с диагональми раскосами (1) (стр. 51), которые состоиз порной рамы с колесами и конструкции ов, Колеса рамы рояльного типа, Недостатком таких подмостей являют— невозможность работы на уклонном.5Ц 1793030 Al полом. Существо изобретения: вышка содержит основание с опорными колесами и выносными опорами и расположенные по вертикали рабочие площадки, Основание выполнено в виде двухьярусной квадратной в плане рамы с вертикальными разъемами, Опорные колеса размещены вдоль сторон рамы и имеют возможность вертикального посредством домкратов перемещения по закрепленным на раме направляющим. Выносные опоры установлены по углам рамы.

Разьемы рамы расположены на двух ее противоположных углах и на двух противоположных сторонах с равным удалением от угловых разъемов, Каждое опорное колесо выполнено диаметром 0,8-1,2 м и имеет спицы. 4 ил. — колеса рояльного типа (при повороте их внутрь рамы уменьшается остойчивость вышки), 4 — не оптимальный диаметр колеса (прак- Ч ) тически не более 100-150 MM), что требует (Д значительных усилий для передвижения {"» подсостей вручную, особенно по неровному (1 полу, Известна катковая опора для подмостей, а. с, СССР N 1147833, кл. Е 04 С 1/24, которая предусматривает возможность работы на полу с уклоном, но также с колесами рояльного типа.

Складная вышка и передвижные подмо. стки не обеспечивают их передвижение в собранном виде по уклонному полу.

Наиболее близкой по технической сути к заявленному устройству, выбранному в качестве прототипа, является монтажная вышка, состоящая из тележки и подмостей

1793030 из объемных секций и рабочей площади с ограждениями и перилами.

Существенными недостатками этой монтажной вышки являются невозможность качения вышки в сборе по уклонному полу и рояльные колеса. Невозмо>кность качения по уклонному полу объясняется отсутствием компенсирующего уклон устройства качения, а рояльные колеса не могут быть выбраны оптимальными по диаметру.

Как известно, сила трения качения тем меньше, чем больше диаметр колеса. При качении колеса удобно его катить за спицы, как "бушкарки" катили пушки, при диаметре колеса 800-1200 мм, для человека среднего роста — от пояса до груди. Сделать рояльные колеса такого диаметра практически невозможно, Усилие качения уменьшается на порядок по сравнению с рояльным колесом.

Целью изобретения является улучшение зксплуатационного обслуживания вы-. шки. Поставленная цель в предложенном устройстве достигается тем, что основание выполнено в виде двухъярусной квадратной в плане рамы с вертикальными разьемами. опорные колеса размещены вдоль каждой стороны рамы имеют возможность вертикального посредством домкратов перемещения по закрепленным на раме направляющим, а выносные опоры установлены по углам рамы, при атом разъемные рамы расположены на двух ее противоположных углах и на двух противоположных сторонах с равным удалением от угловых разъемов, а каждое опорное колесо выполнено диаметром, равным 0,8 — 1,2 м и имеет спицы.

Заявителем не обнаружено решений со сходными признаками приводящими к до- стижению поставленного положительного аффекта, что дает право заявить, что предлагаемое техническое решение обладает мировой новизной и имеет существенные отличия.

На фиг, 1 представлено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — схемы преобразования рамы тележки: 2а — в рабочем положении;?б и 2в — в транспортных положениях; на фиг. 3 — вид сбоку конструкции рамы, на которых видна конструкция шасси; на фиг.

4 — вид А на фиг. 3.

Вышка строительно-монтажная состоит из тележки 1 и подмостей 2 (см. фиг. 1).

Подмости 2 представляют neGy o разборную конструкцию, например типовую из водогазопроводных труб и подробности ее конструкции не рассматриваются обьектом претендования.

Подмости 2 вставлены в гнезда 3 тележки 1.

Тележка 1 состоит из двухъярусной рамы, Нижний ярус 4 жестко связан с верхним ярусом 5 посредством 4-х стояков 6.

Каждый ярус состоит из 2-х прямых балок 7 и 2-х Г-образных балок 8 (см. фиг. 2), которые соединены между собой шарнирами 9 (см, фиг, 3) обозначенные на фиг. 2 Ш

1, Ш2, ШЗ, Ш4, причем шарниры Ш 1и Ш

3 легко разъемные (болтовые или штифто10 вые).

По середине каждой стороны квадрата рамы установлены шасси 10 (см. фиг. 2а).

Шасси (см. фиг. 4) представляют собой направляющие 11, жестко соединенные с ниж15 ним ярусом рамы 4 и верхним ярусом 5, в которые вставлен ползун 12. К ползуну 12 жестко прикреплен кронштейн 13 (см, фиг.

3) оканчивающийся ступицей с шарикоподшипниками и колесом 14, диаметром 800 мм

20 со спицами. К кронштейну 13 прикреплен корпус 15 ручного винтового домкрата. К направляющим 11 (см. фиг. 4) прикреплены бобышки 16, через которые посредством штифта 17 фиксируется язык 18 домкрата, являющийся подвижной частью на винте 19 домкрата, Рукоятка 20 является приводом домкрата, По углам нижнего яруса 4 (см. фиг, 3) к раме прикреплены опоры 21, по конструк30 ции близкие к опорам автокрана, но с несьемными подпятниками 22, Работает устройство следующим образом.

На складе хранения вышки, в зависимости от трассы передвижения вышки к обьекту работ, тележка трансформируется по схемам, отображенным на фиг. 2б и фиг. 2в.

Посредством домкратов, колеса выдвигаются за пределы и нижнего яруса рамы и те40 лежку перекатывают к объекту работ.

На рабочем месте тележку трансформируют по схеме фиг. 2в, колеса убирают во внутрь рамы, так, чтобы тележка легла на пол нижним ярусом рамы, Опорами 21 (см.

45 фиг. 1) устанавливается горизонтальность плоскости тележки 1, Устанавливаются подмости 2 в гнезда 3.

Вышка готова к проведению работ.

50 Для перемены рабочего места необходимо 2 противорасположенных колеса посредством соответствующих домкратов, выпустить на расстояние, обеспечивающее отрыв от пала подпятников 2-х опор на рас55 стояние 10-15 мм от пола, и вращением за спицы (как "пушкари" катили пушки) откатить на новое место. Причем двигать можно в любом направлении уклона пола, затем колеса задвинуть, Вышка готова к работе на ново л месте.

1793030

Для удобства и легкости качения, колесо должно быть со спицами. диаметр 800 — 1200 мм (удобный для качения вручную человеком среднего

Формула изобретения

Строительно-монтажная вышка, включающая основание с опорными колесами с выносными опорами и расположенные на вертикали рабочие площадки, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью улучшения услоI вий эксплуатационного обслуживания, основание выполнено в виде двухъярусной квадратной в плане рамы с вертикальными ра ъемами, опорные колеса размещены роста). После окончания работ подмости демонтируются, тележка преобразуется в транспортное, состояние откатывается на склад. вдоль каждой стороны рамы и имеют воэможность вертикального посредством домкратов перемещения по закрепленным на раме направляющим, а выносные опоры установлены по углам рамы, при этом разъемы рамы расположены на двух ее противоположных углах и на двух противоположных сторонах с равным удалением от угловых разъемов, а каждое опорное колесо выполнено, равным 0,8 — 1,2 м, и имеет спицы.

1793030

1793030

За аз 4В5 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета IlQ изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101!

Рер!актор С. Кулакова

Ю

Составитель А. Белозеров

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M. Андрушенко