Поршневая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в машиностроении и может найти применение при создании насосов , компрессоров, поршневых машин. Поршневая машина содержит разъемный корпус, выполненный в виде двух элементов 1 и 2, представляющих собой прямоугольные арки, размещенные на них две пары
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОС
ВЕД (ГО П (5))5 F 01 В 13/04
K A
ДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
МСТВ0 СССР
ATEHT СССР) ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 8 (22) 6 (46) 7 (75) .И (56) в
%14 5 (54) О
35079/29 .04,90 .02.93. Бюл. N 5 .Мищенко торское свидетельство СССР
440. кл. F 01 В 13/04, 1987, РШНЕВАЯ МАШИНА (57) Использование: в машиностроении и может найти применение при создании насосов, компрессоров, поршневых машин, Поршневая машина содержит разьемный корпус, выполненный в виде двух элементов
1 и 2, представляющих собой прямоугольные эрки, размещенные на них две пары
1793070
1 0
35 цилиндров 3 и 4 с поршнями 5 и 6 соответственно, установленные с воэможностью возвратно-поступательного перемещения и связанные попарно при помощи штоков, расположенных взаимно перпендикулярно и соединенных между собой с образованием крестовины 7. Крестовина 7 своим центром на подшипнике 8 расположена на
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при создании насосов, компрессоров, поршневых машин.
Известна поршневая машина, содержащая разъемный корпус в виде двух дугообразных элементов, расположенных встречно друг другу в раме, на каждом из которых размещены цилиндры с поршнями, причем штоки поршней взаимно перпендикулярны и соединены с образованием крестовины, каждый дугообразный элемент связан с одним из валов.
Недостатком известного устройства является большая нагру>кенность крестовины, в частности наличие центробежных нагрузок, которые через штоки и поршни передаются на боковые стенки цилиндров, что приводит к увеличению трения, а следовательно, к снижению механического КПД.
Кроме того, консольное включение дугообразных элементов приводит к изгибанию их валов около подшипников рамы.
Целью изобретения является повышение КПД путем уменьшения потерь на трение и уравновешивания машины.
Поставленная цель достигается тем, что. известное устройство снабжено сдвоенными эксцентриками с подшипниками и эксцентриком, закрепленным на выходном валу, причем на эксцентрике вала с возможностью вращения расположена крестовина, элементы корпуса выполнены в виде прямоугольных арок и установлены в опорах рамы на подшипниках сдвоенных эксцентриков, а последние закреплены на выходном валу
Формула изобретения
1. Поршневая машина, содержащая раму с опорами, выходной вал, разъемный корпус, выполненный в виде двух элементов, размещенные на последних две пары цилиндров с поршнями, установленными с возмо>кностью возвратно-поступательного перемещения и связанными попарно при помощи штоков, расположенных взаимно одноколенном валу 9. установленном на подшипниках 10 вала 16. Рама 11 имеет сдвоенные эксцентрики 12 и 13, на подшипниках 14 и 15 которых вращаются элементы
1 и 2 корпуса. На выходном валу 16 симметрично относительно крестовины расположены противовесы 17 и 18. 1 з.п.ф-лы, 3 ил, симметрично относител ьно крестовины.
Кроме того, поршневая машина снабжена противовесами, расположенными на выходном валу симметрично относительно крестовины, На фиг,1 изображена схематично поршневая машина с эксцентриком в виде одноколенного вала; на фиг.2 и 3 прямоугольные проекции выполнения машины с эксцентриком в виде кулачка.
Поршневая машина содержит разъемный корпус, выполненный в виде двух элементов 1 и 2, представляющих собой прямоугольные арки, размещенные на них две пары цилиндров 3 и 4 с поршнями 5 и 6 соответственно, установленные с возможностью возвратно-поступательного перемещения и связанные попарно при помощи штоков, расположенных взаимно перпендикулярно и соединенных между собой с образованием крестовины 7. Крестовина 7 своим центром на подшипнике 8 расположена на одноколенном валу 9, установленном на подшипниках 10 вала 16. Рама 11 имеет сдвоенные эксцентрики 12 и 13, на подшипниках которых 14 и 15 вращаются элементы корпуса 1 и 2, На выходном валу 16 симметрично относительно крестовины расположены противовесы 17 и 18.
В варианте поршневой машины, изображенном на фиг.2 и 3, эксцентрик выходного вала, на котором расположена крестовина, выполнен в виде кулачка 19.
В обоих вариантах А-ось вращения элемента 1, Д-ось вращения элемента, М вЂ” ось ., вращения выходного вала 16. перпендикулярно и соединенных между собой с образованием крестовины, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения КПД за счет уменьшения потерь на трение и уравновешивания машины, она снабжена сдвоенными эксцентриками с подшипниками и эксцентриком, закрепленным на выходном валу, причем на эксцентрике вала с возможностью вра.цения расположена кре1793070 то е а э с е х д вина, элементы корпуса выполнены в випрямоугольных арок и установлены в опох рамы на подшипниках сдвоенных центриков, а последние закреплены симтрично относительно крестовины на выном валу, 2. Машина по и 1, отличающаяся тем, что она снабжена противовесами, расположенными на выходном валу. симметрично относительно крестовины.
1793070
Составитель Н. Полякова
Техред М.Моргентал .Корректор M. Петрова
Редактор С. Кулакова
П .оизводственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 487 . Тираж . Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5