Устройство для дегазации масла и удаления газов из масляного бака двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения; устройство содержит масляный бак 1, частично заполненный маслом, эжектор 2, пассивное сопло 4 которого сообщено с надмасляной полостью бака, маслооткачивающий насос 9, подводящий патрубок которого подключен к активному соплу 3 эжектора 2, а выход последнего подключен к входному патрубку 6 дегазатора 5 циклонного типа. Устройство имеет простую конструкцию и его можно использовать в двигателях, не имеющих источника сжатого воздуха. 1 ил.

сОюз сОВетских

СОЦИАЛИСТИ (ЕСКИХ

PE СПУ БЛИК

ГО

ВЕ (Г

УДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТЙОЕ

OMCTBO СССР

СПАТЕ IT СССР) к

N (54)

ЛА

БА

НИ (21 (22 (46 (71 ди (72 (56 опу

ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4880820/06

06.11.90

07.02.93. Бюл. N. 5

Воронежское производственное объеение "Электросигнал"

П.З. Шеремет

Патент США N4197703,,кл. 60-319, лик. 1980, Авторское свидетельство СССР

467226, кл. F 01 М 13/00. 1987.

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕГАЗАЦИИ МАСУДАЛЕНИЯ ГАЗОВ ИЗ МАСЛЯНОГО

А ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРА(57) Сущность изобретения: устройство содержит масляный бак 1, частично заполненный маслом, эжектор 2, пассивное сопло 4 которого сообщено с надмасляной полостью бака, маслооткэчивающий насос 9, подводящий патрубок которого подключен к активному соплу 3 эжектора 2, а выход последнего подключен к входному патрубку 6 дегазатора 5 циклонного типа. Устройство имеет простую конструкцию и его можно использовать в двигателях, не имеющих источника сжатого воздуха. 1 ил.

1793076

Изобретение относится к системам смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с сухим картером.

Известно устройство для дегаэации масла и удаления газов из масляной емкости двигателя внутреннего сгорания, включающее масляную емкость, частично заполненную маслом. эжектор с активным и пассивным соплами, причем пассивное сопла снабжено с надмасляной полостью емкОсти.

Недостатком известного устройства является низкая эффективность дегазации масла и удаления газов из масляной емкости двигателя, входящего в состав транспортного средства.

Иэ известных наиболее близким к заявляемому йо технической сущности является устройство для дегазации масла и удаления газов из масляного бака двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержащее маляный бак, частично заполненный маслом, эжектор:с активным и пассивным соплами. причем пассивное сопло сообщено с надмасляной полостью бака, маслооткачивающий насос; дегазатор с входным, маслоотводным, газоотводным патрубками, причем маслоотводной патрубок сообщен с баком.

Недостаток этого устройства — ограни ченйая область применения и сравнительная сложность конструкции, Устройство может использоваться только на ДВС транспортных средств, снабженных источником сжатого воздуха. Источник сжатого воздуха и является элементом усложнения конструкции устройства, Задача изобретения заключается в создании устройства для дегазации масла и удаления газов из масляного бака ДВС при отсутствии источника сжатого. воздуха на

ДВС или на трайспортном средстве, на котором установлен ДВС.

Цель изобретения — расширение области применения и упрощение конструкции устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в известном устройствЕ для дегазации масла и удаления газов из масляного бака ДВС, содержащем масляный бак, частично заполненный маслбм, э>кектор с активным и пассивными соплами, причем пассивное сопло сообщено с надмасляной полостью бака, маслооткачивающий насос, дегаэатор с входным маслоотводным и газоотводным патрубками, причем маслоотводной патрубок сообщен с баком. выход маслооткачивающего насоса сообщен с активным соплом эжектора, а выход эжектора сообщен с вход. ным патрубком дегаэатора.

Отличительные гидравлические связи влияют на достижение цели изобретения.

На чертеже показана схема заявляемого устройства.

Устройство для дегазации масла и удаления газов из масляного бака ДВС содержит масляный бак 1, частично заполненный маслом, эжектор 2 с активным соплом 3 и

30 пассивным соплом 4, дегазатор 5 с входным патрубком 6, маслоотводным патрубком 7 и газоотводным патрубком 8, маслооткачивающий насос 9, фильтр-конденсатор 10, емкость 11 для конденсата,гйдравлические связи (показаны в виде соединительных Линий) выхода маслооткачивающего насоса 9 с активным соплом 3 эжектора 2. пассивного сопла 4 эжектора 2 с надмасляной полостью

12 бака 1, выхода.эжектора 2 с входным патрубком 6 дегазатора 5, маслоотводного

40 патрубка 7 дегазатора 5 с баком 1, газоотводного патрубка 8 дегаэатора 5 с фильтром-конденсатором 10.

Работает заявляемое устройство следу45 ющим образом

Маслооткачивающим насосом 9 масло из картера ДВС подается к активному соплу

3 э>кектора 2, Выходя с большой скоростью из активного сопла 3, струя масла подсасы50 вает через пассивное сопло 4 газы надмасляной полости 12 бака 1, способствуя дегазации масла, находящегося в баке 1.

Смесь масла и газов с эжектора 2 поступает через входной патрубок 6 в дегазатор 5 цик55 лонного типа, где и происходит разделение фаэ, Масло через маслоотводной патрубок 7 стекает в бак 1, а газы через газоотводной патрубок 8 и фильтр-конденсатор 10 выходят в атмосферу или вб впускной патрубок

Установив эжектор перед дегаэатором, получили новое свойство — дегаэацию масла и удаление газов из масляного бака без использования источника сжатого воздуха.

Подаваемое маслооткачивающйм насосом из картера ДВС масло выходи с большой скоростью из активного сопла эжектора и подсасйвает газы через пассивное сопло из надмасляной полости бака,: Выходящая с эжектора смесь масла и газов поступает в дегазатор, где происходит раздел фаз; мас15 ло поступает в бак, а газы в атмосферу или во всасывающий патрубок ДВС. Все это позволяет расширить область применения предлагаемого изобретения, т.е. дает возмбжность использовать его на ДВС, не имеющих источника сжатого воздуха, а так-. же упрощает устройство за счет исключения источника сжатого воздуха.

1793076

ДВС. Конденсат стекает с фильтра-конденатора 10 в емкость 11, Формула изобретения

Устройство для дегазации масла и удаения газов из масляного бака двигателя нутреннего сгорания, содержащее масляый бак, частично заполненный маслом, жектор с активным и пассивным соплами, ричем последнее сообщено с надмасляной алостью бака, маслооткачивающий насос с одводящим патрубком и дегаэатор циклонСоставитель П, Шеремет

Т актор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 л в н з

П и и

Использование заявляемого изобретения даст воэможность расширить область его применения и упростить конструкцию, ного типа, маслоотводный патрубок которо го сообщен с баком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения области применения и упрощения конструкции, подводящий патрубок масляного насоса подключен к активному соплу эжектора, а выход зжектора — к входному патрубку дегазатора,