Привод топливного насоса высокого давления одноцилиндрового двигателя для исследовательских работ

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГО

В (Г

О Сд

C) О

С>. а (2 (2 (4 р б (7 (5

В

Т (5 б союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

„б:-= РЕСПУБЛИК

УДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ДОМСТВО СССР

СПАТЕНТ CCCP) АВТОРСКОМУ СВИДЕТ

)4882539/06

) 14.11.90

) 07.02.93. Бюл. N- 5

) Производственное объединение "Челянский тракторный завод им. В.И.Ленина"

) B.I3.Årîð0â, С.Й.Рощин, П.Б,Марышев .А.Михайловский

) Авторское свидетельство СССР

345287, кл. F 02 М 65/00, 1969.

) ПРИВОД ТОПЛИВНОГО НАСОСА (СОКОГО ДАВЛЕНИЯ ОДНОЦИЛИНДВОГО ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ИССЛЕДОВАЛЬСКИХ РАБОТ

) Использование: исследовательские раты на двигателях внутреннего сгорания.

„„5U „„179309Î A l (я)5 8 02 М 65/00

Сущность изобретения в приводе топливйого насоса высокого давления кулачковый вал 3 кинематически связан с коленчатый валом 6 двигателя 1, а тормозная установка

11 кинематически связана с кулачковым валом 3. Тормозная установка 11 выполнена в виде корпуса 14 с кронштейном и шкалой

19; ротора 12, подпружиненного статора 13 с указателем 18 щкалы 19, установленного на корпусе 14 соосйо ротору 12 с возможностью поворота относительно оси, входного патрубка 20 с вентилем 23. сообщенного с масляной магистралью двигателя 1, и выходного патрубка 21. сообщенного с картером 22 двигателя 1 ° 1 з.п. ф-лы, 2 ил, 1793090

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при проведении исследовательских работ на двигателях внутреннего сгорания;

Известны приводы топливного насоса . высокого давления, в общем случае содержащие зубчатые передачи и системы регулирования угла опережения впрыска топлива.

Наиболее близким по технической сущности заявляемому объекту является устройство для определения характеристик впрыскэ топлива, Указанное устройство содержит кулачковый вал, кинематически связанный с коленчатым валом двигателя, и тормозную установку.

Рассматриваемое устройство характеризуется резко переменным крутящим моментом, величина и характер изменения которого точно не воспроизводятся в последующих циклах; наличием зазоров; погрешностью изготовления всех элементов передачи.

Вследствие этого кулачковый вал имеет возможность перемещаться в пределах зазоров, причем перемещения носят случай" ный хаотический характер. Результатом укаэанных перемещений является рассог. ласование ao вращении кулачкового вала топливного насоса и коленчатого вала двигателя, что в конечном итоге существенно снижает точность измерения параметров при исследовательских работах.

Целью изобретения является повышение точности измерений.

Поставленная цель достигается зэ счет того, что в приводе топливного насоса высокого давления, содержащем кулачковый вал, кинематически связанный с коленчатым валом двигателя, и тормозную установку, последняя кинематически соединена с кулачковым налом.

Тормозная установка выполнена в виде корпуса с кронштейном и шкалой, ротора, установленного внутри корпуса на кулачковом валу, подпружиненного стэтора с указанием шкалы, установленного в корпусе соосно ротору с возможностью поворота относительно оси, входного патрубка с вентилем, сообщенного с масляной магистралью двигателя, и выходного патрубка, сообщенного с картером двигателя.

На фиг.1 изображена схема предлагаемого привода; на фиг.2 — вид А на фиг.1.

Одноцилиндровый исследовательский двигатель (фиг.1) снабжен топливным насосом 2 высокого давления, в котором установлены кулачконый вал 3 с кулачком 4 и одна плунжерная секция 5, Передача вращения с коленчатого вала 6 двигателя 1 на кулачковый вал 3 осуществляется посредством редуктора 7 (в рассматриваемом конкретном случае редуктор содержит две пары конических шестерен 8 и 9) и муфты 10 регулирования угла опережения впрыска топлива. В приводе топливного насоса 2 установлен тормоз 11, ротор 12 которого соединен с кулачковым валом 3. Ротор 12 и

"0 статор 13 тормоза 11 размещены в корпусе

14. Тормоз может быть выполнен гидравлическим или другого типа (механический, электрический, пневматический).

Статор 13 тормоза 11 выполнен с возможностью поворота относительно своей оси.

Пружина 15 (см.фиг.2) упруго соединяет статор 13 с корпусом 14, связывая закрепленный на корпусе 14 кронштейн 16 со што20 ком 17, который закреплен на статоре 13, На штоке 17 закреплен указатель 18, э на корпусе 14 тормоза 11 выполнена шкала 19, Пружина 15, указатель 18 и шкала 19 предназначены для контроля момента торможе25 ния.

Корпус 14 снабжен входным насадком

20, посредством которого в корпус 14 поступает масло из нагнетающей магистрали системы смазки двигателя (не показана), Отработавшее масло через сливной насадок

2t сливается в картер 22 двигателя 1, Тормозной момент, развиваемый тормозом 11, регулируется нентилем 23 посредством изменения величины расхода масла, поступа35 ющего в корпус 14.

Преимущества гидравлического тормоза обусловлены наличием масляной системы двигателя с достаточной производительностью, отсутствием потребности в

40 системе отбора мощности(как в случае электротормоза), простотой регулировки и высокой долговечностью работы.

Устройство работает следующим образом, 45 С коленчатого вала 6двигателя1 вращение посредством редуктора 7, муфты 10 изменения угла опережения подачи топлива передается на кулэчковый вал 3 топливного насоса 2 высокого давления. Кулачковый вал 3 воздействуя при помощи кулачка 4 на плунжерную секцию 5; осуществляет подачу топлива в цилиндр двигателя 1. На конце кулачконого вала 3, противоположном редуктору 7 и муфте 10, размещено устройство

11 стабилизации вращения кулачконого вала 3. В данном случае устройство выполнено . в виде гидротормоза 11.

Масло в гидротормоэ 11 поступает через входной патрубок 20 из нагнетающей магистрали системы смазки двигателя. Зэ

1793090 счет взаимодействия ротора 12 с поданным маслом он подтормаживается, рассеивая энергию колебаний кулачкового вала 3 и обеспечивая исключение зазоров в привод . Благодаря этому исключаются хаотичес ие колебания скорости вращения лачкового вала 3 и угла его поворота и стабилизируется угол начала подачи топлив .

Объем масла, поступающего в корпус 14 т рмоза 11 через входной насадок 20, регуА л к т

Ч н

Формула изобретения

1. Привод топливного насоса высокого вления одноцилиндрового двигателя для следовательских работ, содержащий кучковый вал, кинематически связанный с ленчатым валом двигателя, тормозную усновку, отличающийся тем, что, с лью повышения точности измерений, торзная установка кинематически соединес кулачковым взлом. лируется при помощи вентиля 23 таким образом, чтобы тормозной момент, развиваемый при этом, позволял выбрать все зазоры в приводе по меньшей мере к моменту нача5 ла впрыска топлива.

Пружина 15, прикрепленная к статору

13, указатель 19 и выполненная на корпусе насоса 11 шкала 19 фиксируют величину мо10 мента торможения, изменяемую регулированием подачи масла.

2, Привод по п.1, о тл ич а ю щи и с я тем, что тормозная установка выполнена в виде корпуса с кронштейном и шкалой, ротора, установленного внутри корпуса Ha xy20 лачковом валу, подпружиненного статора с указатель шкалы, установленного в корпусе соосно ротору с возможностью поворота относительно оси, входного патрубка с вентилем, сообщенного с масляной магистралью

25 двигателя, и выходного патрубкэ, сообщенного с картером двигателя.