Лопасть ветроколеса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позпсляет повысить КПД и мощног ть ветрокопога Лопзсть содержит перс с передней 1 и задней 2 острой кромками , верхнюю и нижнюю плоскости 3 и 4 Передняя кромка имеет лобовую плоскость 5. соответствующую с нижней плоскостью л передний острый угол у. Между верхней 3 i- лобовой 5 плоскостями выполнено злкругление 6 по форме части цилиндрической поверхности, а радиус закругления г определяется по формуле г /k. где v скорость набегающего потока: k - числовой коэффициент возможной степени разрежения в пограничном слое. 1 ил.
,4$
СOrr13 СОВГ ТСГИХ
СО!,ИЛЛИС ГИЧГ CKVIX ! Г. СГ1УГ>ЛИК (I>S F 03 0 1/06
Г ОСУДЛРСТВЕ Г1ГЮЕ ПАТЕ Н ТНОМ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСГ1ЛТ НТ СССР)
ОП САНИЕ И БРЕТЕНИЯ
3О е AR OPCKQMY ГВИДЕТЕЛЬСТВЪ
1 (21) 483 902/05 (22) 12.06.90 (46) 07.П2.93 Бюл. Л2 5 (75) В.И Петинов (56)!Иефтер Ч.И Использование энергии ветра М; нергия, 1983. с.80. рис.5.1.
Д. де Ренэо. Ветроэнергетика. M.: Знергоатомиэдат, 1982, с 130. рис 4.8(3). (54) IlOAACTb BETF OVOflFCA (57) Иэойретение позволяет повысить КПД и
i. ощно ть ветроколега .Г1опасть содержит
1 перо с !!1ередней 1 и задней 2 острой кром„„5Ы„, 1793094 А! ками, верхнюю и нижнюю пгоскости 3 v. 4
Передняя кромка имеет лобову о плоскость
5. соответствующую с нижней плоскостью 4 п.редний острый угол 1 . Между верхней 3 i. лобовой 5 плоскостями выполнено закругление б по форме части цилиндрической поверхности. а радиус закругления r определяется по формуле г ™ ч Ik. где v скорость набегающего потока; k — числовой коэффициент возможной степени разреже ния в пограничном слое. 1 ил
1793094
Изобретение относится к ветроэчергетике и может быть использовано в ветродвигателях (>азличного назначения и мощнОСти.
Иэвестчь)е лопасти ветроколес, профиль попереч4ого сечения пера которых
> имеет передн<ю>о и заднюю кромки и соединяющие их г.(>оскости, обладают тем недостаткол<. что они выполне><ы без учета кривизны прс филя для расчетной скорости ветра. <тоэтом|у они не могут с высоким КПД преобрээовы ать энергию ветра в механическую. Ветр двигатели г у аэаннымилопаL.. ями также L меют малую мощность.
Известна >>опасть ветрокопеса. содержэщ;>я перо с пе(редне.1 и задней Острой кромками, а также ерхнюю и нижнюю плоскости.
Недостатком этой полости является
I большой радиус закругления спинки профиля и несоответствие размеров кривизны 20 профиля попа.ти расчет><ой скорости ветра.
Цепью из бретения является повышение КПД Ll Mo цности ветродвигателя.
Сущность изобретения закп(очается в . к, «тО п»р»д <яя крамка пЕра лог<ЭСТИ имЕ." лоооь> Опл скость,состэвляющуюсниж
»"й плоскос ью передний острый угол, «..».vду верхне(и побовои плоскостями выг. ОС>И. Э ра
<ь>> р,r >e><>1<> ahpe,(r.ля< СЯ г<") <, Оол<улс
o f
PF<)1иУС 3«кР;<Лвнич
: к < (, < «:, r) : F r
< «,<Ë.,<1(О По<ОКа.
Я 1Ц>1< >< r ВО ЗМОж н Ой
><Я В О< Гl><<1«><0 < СЛОЕ..<:>с л<.<
° i<,. )зря
° 10
Форл<у)n изобр»гения
> и n«>ле при «Тскс>1
П O Е<(<>Х >< ОСТЫ . а P<1Д<1УС 3<>К OV<Ë,С,, >1Я С) П(>ЕДЕ
ЛЯЕ1СЯ ПО ФОРМУЛЕ
45 г=.ъ /I<
rye r радиус зэкру<лен<1я: и - скорость набе(э>О«:, о числовой коэффи<ц .>: ст»пени рэзреже><11я в по< рэ>«.. l «-1 П К i > O >1
Л< СЛОЕ
Спстэяитепь В.МОсэлев
1ехред M.Ìopråíònn
<) -Д:>к Е > >.
КОрр»к тор 3 ЛП> чп
1 ,)>,3з 4(« TLLPЭж Под<ñ>
<1> (иипи <«Осуд;:pe <вечно< и комитета по изс)бретениял1 и открыт>1Ям пр,l ! 1303)ь Москва. Ж-35. Раушская наб.. 4/5
i;С<В ло.—.< .:, . чо: lf:« "льс кий ко-,<бинэт "Патент, к Ужгород ул I .л".;;.,<(<;> <>1. :«1;!»:ь вг povonerэ г. >,;<.ð.кэ<цэя перо
С <1<.,".Е.>>«L1 и З(>Д i OC.Р,1 кРОмками. ВЕР
> ю О и нижн О и,ОекОСти. О т л и ч а Ю щ аЯ T<,м что, «елью повышения КПД и м> ч(° «, <и 1 («д < я кр мкэ L<м>;ет лобовую ,1..
<::1:.«О. Ь. СОСЬ-лякпщ" О С нижнЕй плОСкО !
F òüю пе(1ед>
На чертеже изображено сечение пера
ЛОПЭСТИ.
Лопасть ветрокопеса содержит перо с передней 1 и задней 2 острой кромками, верхнюю и нижнюю плоскости 3 и 4. Передняя кромка 1 имеет лобовую плоскость 5. составляюшую с нижней плоскостью 4 передний острый угол }«. между верхней 3 и лобо вой 5 плоскостями выполнено закругление б по форме части цилиндрической поверхности. а радиус закругления r определяется по вышеуказанной формуле
Лопасть работает следук щил1 образом.
От набегающего потока v на нижней плоскости 4 возникает давление оТ скоро стното напора в добавление к этл<ос<1 ерному, а на верхней плоскости 3 создается рэзряжение. Разность давления и разряжения создает силу тяги пот>асти
Примером конкретного выполнения может служить лопасть, >) которой длина хОрды б-2,5 r, толщина профиля с = 0,31 >, и закругление лобовой части по радиусу г образует профиль при острой передней крол<ке с углом у. равным не более 45О. а радиус r orlpeделяется по приведенной форл1упе в зависимОсти От расчетной скорости набегающего потока v и коэффициента з
k=4000 м/с От возможнгй стсч>е»< разряжения Б погp<1><0)кf 1 .<з<о<авпиваться пустотелой из эл,)«1>1><11ево<о „плэва путем выгягивэния
Из<отовлен <ое по изсп()е<» <>>О перо лог<э<:<и позволяет обеспе >ить вь с.<)r>1e кПД и >.1О>" ><Ость В<.тродви<этеля