Устройство для определения параметров движения колесного транспортного средства с использованием мускульной силы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Устройство предназначено для установки на велосипедах. Сущность изобретения в том, что в устройство введен выпрямительный блок с трансформатором; вход которого соединен с индукционным датчиком, а выход - с клеммами аккумул ягора, питающего устройство. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

)s 6 01 С 22/00

ОСУДАРСТВЕНЙОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ОСПАТЕНТ СССР) 0ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

l АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (1) 4927560/10 (22) 21.12.90 (46) 07,02.93. Бюл. N 5 (71) Центральный научно-исследовательский институт технологии судостроения (72) Д.B.Âoëîäàðñêèé, Л.М.Гугелев и Е,Д.КаЙинский (56) Е.P. М- 0036484, кл. G 01 С 23/02, 1970. !

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров движущегося тела и может быть использовано.при создании

Микропроцессорных систем, определяющих параметры (путь, скорость, время) движущегося велосипеда и велосийедиста, Известен привод велосипедного спидометра (патент США N 4212482), в котором вращение колеса через шестерни передается на отсчетное устройство. Недостатком данного устройства является его низкая надежность вследствие наличия механической передачи, Этого недостатка лишено измерительНое устройство для определения пути, пройденного транспортным средством (ЕПВ (ЕР)

0036484), имеющее импульсный датчик с диском и отметками, подключенный к компьютеру, определяющему параметры движения велосипеда, Питание компьютера осуществляется от встроенного аккумулятора. Недостатком этого устройства является ограниченное время его работы вследствие необходимости частой подзарядки аккумулятора или его замены.

„„5Q„„1793227 А1

{54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ КОЛЕСНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУСКУЛЬНОЙ СИЛЫ (57) Устройство предназначено для установки на велосипедах. Сущность изобретения в том, что в устройство введен выпрямительный блок с трансформатором; вход которого соединен с индукционным датчиком. а" выход — с клеммами аккумулятора, питающего устройство, 1 ил.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства, Цель достигается тем, что концы индукционного датчика числа оборотов подключены к измерительно-регистрирующему устройству, а также к входу выпрямительного блока, выход которого соединен с клеммами аккумулятора, питающего устройство.

Отличительными существенными признаками, т.е. новым существенным свойст- () вом, являются следующие. На подвижной части велосипеда (спицах, ободе и т.п,) установлен(ы) постоянный{ые) магнит(ы). На неподвижной части (на вилке) велосипеда установлена катушка индуктивнбсти. Постоянный магнит и катушка образуют индуктивный датчик. Концы катушки соединены с а блоками измерения и регистрации, а также с входом выпрямительного блока, выход которого соединен с клеммами аккумулятора, питающего устройство, При прохождении постоянного магнита(ов) вблизи катушки индуктивности в последней наводятся импульсы напряжения, частота которых соответствует скорости вращения колеса, Эти

1793227

3 ния надежности, датчик числэ оборотов выФормула изобретения

Устройство для определейия параметров движения колесного транспортного средства с использованием мускульной силы, содержащее датчик числа оборотов, входы которого подключены к первому и второму входам блока измерения и регистрации, третий и четвертый входы которого соединены с клеммами аккумулятора, о т - л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышеполнен в виде датчика индукционного типа, в устройство дополнительно введен выпрямительный блок с трансформатором на входе, при этом выходы датчикэ индукционного типа соединены с входами трансформатора выпрямительного блока, а выходы выпрямительного блока связаны с третьим и четвертым входами блока измерения и регистрации. импульсы поступают одновременно на блок последней возникает разность потенциэизмерения и регистрации и нэ трансформа- лов, Электрическое напряженйе с частотой, тор, нэходящийся на входе выпрямительно- соответствующей скорости движения вело. го блока, После выпрямления и сглаживания сипедэ, поступает на вход блока 3 измереэто напряжение поступает нэ клеммы акку- 5 ния и регистрации, на табло которого мулятора., питающего устройство измере- появляются данные о скорости, пройденния параметров движения велосипеда.. ном пути, времени. Питанйе блока 3 измереТаким образом, при движении велосипедэ: ния и регистрации осуществлено от осуществляется постоянный подзаряд экку- аккумулятора 5. муляторэ, Для получения более мощного "0 Посколькуэлектрическоенэпря>кение с сигнала и более точного отсчета раСстояния катушки подано"не только на блок 3, но и нэ нэ спицах устанавливают несколько посто- " вх>од вайрямительного блока 4, то с выхода янных магнитов через равные проме>кутки. последнего при движении велосипеда сниПредложенная совокуйность схемотех- мается постоянное(понэпрэвлению)нэпрянических решений, приводящая к значи- "5 жение, которое подзэряжэет.эккумулятор. тельному пов, шен 1ю надежности уст- При увеличении функций блока измерения и ройствэ, не из.-.естна из технической лите- регистрации возникает необходимость в

1 рэтуры и пэтен-ных источников, что позво- большем потреблении электроэнергии. В .ляет сделать вывэд о соответствии этом случае устанавливают больше число предлэтэемого устро;;ствэ критериям "но- 2О постоянных магнитов 1 нэ pGBHOM рэсстоявизна" и "суще;твенные отличия", нии друг от друга. При этом также повышэСхема предлагаемого устройства при- ется тбчность> скорости и пройденного пути. веденэ на чертеже. - . При зэвершении подзарядки аккумуляПостоянный(ые) мэ нит(ы) 1 индукцион- тора, о чем свидетельствует специальный ного датчика располо>кен на подви>кной ча- 25 индикатор (на чертеже не показан), схема сти велосипеда (спице, ободе и т,п.). подзарядки может быть отключена, Катушка индуктлвности 2 индукционного Предлагаемое устройство позволяет дэ-- ика расположена нэ неподвижной час- получать достоверную информацию о парати(не вилке)велосйпедасосторонымагнита метрах движения велосипеда за время era

1. Концы катушки индук, ивности 2 соедине- 3О движения независимо от пройденного расны с входом блокэ 3 измерения и регистра- стояния, так кэк за все время движения ции, э также с входом выпрямительного обеспечено электропитание устройства за блока 4, к вь- ходу:;оторо о подключен экку- счет подзарядки питающего аккумулятора. мулятор 5, и 1тающий блок 3, Это повышает надежность работы устройстПредлэгэемое устрой=тво работает сле- 35 ва. Установка нескольких подвИжных частей дуюгцим Об(.эзом. (магнитов) индукционного датчика позволит

При движении велосипеда вращается повысить точйость отсчета параметров коле:о с установленным нэ нем магнь,- движения велосипеда до необходимой ветом,ими) 1. При прохождении магнита(ов) личины и сократить время подзарядки эккувблизи катушки индуктивности 2 нэ концах 40 муляторэ.

1793227

Составитель Д.Володарский

Техред М.Моргентал Корректор С.Пекарь

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 494 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5