Преобразователь расхода топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 F 3/38
НОЕ ПАТЕНТНОЕ
CCP (Г СПАТЕНТ СССР) (- -"(). дМЦя . 4йv . Jg Е Р1<.PСаi а " Е",АЯ.ьКБЛИОТЕ„ (ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (2 ll) 4926410/10 (22) 08.04.91 (4б) 07.02.93. Бюл. М 5 (7I1) Государственный всесоюзный научн -исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машиннот акторного парка (7 ) П.А,Зуев и Ю.А.Солдатов . (58) Патент Франции 2192294, кл. G 01 F 3/38, 1973.
° ° ° ° °
Публикация фирмы "Froude", М 981, Англ я, Б.к. 25565, 1987. (54) ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ РАСХОДА ТОПЛ(4 В А!.
l . Изобретение относится к приборострое ию, в частности к устройству преобразов теля расхода топлива, используемого в м ссовом расходомере топлива для преобр зования статического давления топлива в и мерительный сигнал;
Известен преобразователь расхода топЛМ ва массового расходомера. Такой преобразователь содержит перекрываемую электромагнитным клапаном входную трубу; соединенную отходящим от нее патрубкбм с электромагнитным клапаном с мерной
I трубой, в нижней части которой установлен датчик давления., Возникающие в процессе потребления двигателем пульсации давления топлива в мерной трубе непосредственно воздействуют на датчик давления, что приводит к снижению точности измерения расхода топлива.
5U 1793236 А1 (57) Использование: в массовых расходомерах топлива для преобразования статического давления топлива в измерительный сигнал. Сущность изобретения; преобразователь содержит мерную трубу, электромагнитный клапан, корпус, датчик давления, впускной и выпуСкной патрубки. Корпус выполнен в форме параллелепипеда с выемкой, в его верхнюю часть вмонтированы мерная труба и электромагнитный клапан, в выемку — датчик давления, а в боковые и нижнюю стороны — впускной и выпускной патрубки, соединение между собой каналами в корпусе. 2 ил.
Использование для подвода топлива разветвленной системы труб с двумя электромагнитами ведет к увеличению габаритов, усложнению алгоритма и снижению надежности в работе преобразователя.
Указанные недостатки частично устранены в преобразователе расхода топлива, содержащем корпус с расположенной в его верхней части мерной трубой, входной патрубок, соединенный подводящей трубой с установлейным в ней электромагнитным клапаном с корпусом, датчик давления.
Установка электромагнитного клапана в подводящую трубу приводит к необходимости применения промежуточных трубопроводов с соответствующей соединительной арматурой, обуславливает значительные габариты преобразователя расхода топлива.
Целью изобретения является уменьшение габаритов и металлоемкости преобразователя расхода топлива.
1793236
40 указанная цель достигается тем, что известный преобразователь расхода топлива, содержащий корпус с расположенной в его верхней части мерной трубой, электромагнитный клапан, входной патрубок и датчик давления; снабжен дополнительным входным патрубком, расположенным в боковой поверхности корпуса, и выходным патрубком расположенным в днище корпуса, корпус выполнен в виде пареллелепипеда с выемкой, в верхгпою часть корпуса вмонтирован электромагнитный клапан, а в выемку — датчик давления, причем в корпусе выполнены каналы, соединяющие входные и выходные патрубки. 15
Отсутствие в преобразователе расхода топлива подводяших и промежуточных трубопроводов с соответствующей соединительной арматурой, достигаемое такой конструкцией, приводит к существенному 20 уменьшению габаритов и снижению металлоемкости преобразователя расхода топлива и создает более благоприятные условия для защиты датчика давления от пульсаций топлива. 25
На фиг. 1 изображен преобразователь .расхода топлива со; на фиг.
2 — сечение А-А на фиг. 1.
Преобразователь расхода топлива со- 30 держит мерную трубу 1, электромагнитный клапан 2, корпус 3 в форме параллелепипеда с выемкой, датчик давления 4, входной 5 и выходной 6 патрубки, соединенные каналом 7, перекрываемым электромагнитным 35
Формула изобретения
Преобразователь расхода топлйва; содержащий корпус с расположенной в его верхней части мерной трубой, электромагнитный клапан; входной патрубок и датчик давления, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и металлоемкости, ой снабжен дополнительным входклапаном 2 и сообщающимся с мерной трубой 1 и датчиком давления 4. Канал 7 имеет заглушенный пробкой выход на боковую поверхность корпуса. в который может быть установлен дополнительный входной патрубок, необходимый, например, в случае измерения расхода топлива в двигателях с возвратом топлива.
Преобразователь расхода топлива работает следующим образом.
Входной патрубок 5 подсоединяют рукавом к топливному баку (не показан), выходной патрубок 6 — к испытуемому двигателю. Вторичный прибор (не показан) включает электромагнитный клапан 2, в результате открывается канал 7 и происходит питание двигателя топливом и заполнение мерной трубы 1, После заполнения мерной трубы по сигналу датчика давления 4 вторичный прибор отключает электромагнитный клапан 2, перекрывая канал 7. Питание двигателя топливом осуществляется только из мерной трубы 1, при этом с помощью датчика давления 4 формируется измерительный сигнал, По завершении процесса измерения электромагнитный клапан 2 вновь открывается и цикл работы повторяется.
В связи с отсутствием подводящих, промежуточных трубопроводов и соответствующей соединительной арматуры ширина и глубина преобразователя топлива уменьшена на 20 — 30 j по сравнению с прототипом, повышена помехозащищенность датчика давления. ным патрубком, расположенным в боковой поверхности корпуса, и выходным патрубком, расположенным в днище корпуса, корпус выполнен в виде параллелепипеда с выемкой, в верхнюю часть корпуса вмонтирован электромагнитный клапан. а в выемку — датчик давления, причем в корпусе выполнены каналы, соединяющие входные и выходной патрубки.
1793236
1793236
Составитель П; Зуев
Техред М.Моргейтал
Корректор С. Шекмар
Редактор Т, Федотов
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 495 Тираж . - Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5