Пустотелый вал для паровых или газовых турбин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
¹ 17934
Класс 46f, 8
/ б
ПЯТ1 НТ ПЯ ИЗО БР :ТЕ l4
ОП И С А и И Е пустотелого вала для паровых или газовых турбин
К патенту ин-ца К. Редера (Karl Roder), в г. Ганновере, Германия, заявленному 20 января 1928 года (заяв. свид. № 23811).
О выдаче патента опубликовано 30 .сентября 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1930 года.
1!
Предлагаемое изобретение касается пустотелого вала для паровых или газо вых турбин с подводом рабочего вещества через центральный канал его.
С целью устранить нагревание вала, внутри полости последнего располагаются две концентрических трубы, пространство между которыми заполнЕно теплоизолирующей массой. Кольцевое про-странство между наружной трубой и-.внутренней поверхностью вала включаетСя в систему смазки турбины, так что во время работы по нему протекает смазка, с целью энергичного отвода тепла,.переходящего из свежего рабочего вещества, а также для содействия охлаждению подшипников и шестерен, т.-е. для усиления обычного отвода тепла у поверхности . шестерен и цапф.
На чертеже изображен продольйый разрез вала.
В полость пустотелого вала а, поддер -. живаемого подшипниками Ь и а и снабженного шестерней d, вставлень две концентрические трубы и k. Фланец / внутренней трубы ю, уплотненной отно:сительно, вала а сальником l с коль= цом т, отделен посредством прокладки h. из теплоизолирующего материала (напр;. из азбесто-цемента) от части.gвала,,которая должна поддерживаться. в холодном состоянии. Кольцевое пеостранство q, образованное трубами г и Ф, заполняется теплоизолирующей массой (напр. инфузорной землей и т. и.), а кольцевое пространство п между внешней трубой k, уплотненной посредством сальника r, и частью д вала а соединяется посредством канала о со смазочной системой турбины.
Смазочное масло, поступающее по каналу о под давлением, протекая по кольцевому пространству и, препятствует переходу в тело g вала тепла рабочего вещества, проходящего через полость е, и способствует лучшему отводу тепла из цапф. Для более энергичйой циркуляции холодного масла, можно уменьшить диаметр вала у входного для смазки канала о по отношению к диаметру у выходного р; для повышения всасывающего действия, каналы о и р могут быть направлены не радиально, а наклонно, именно: канал о направляется в сторону
-вращения вала, а канал р — в сторону, обратную вращению вала.
Для выпуска рабочего вещества, которое может просочиться через неплотности в кольцевое пространство q, последнее сообщается посредством каналов z с внешней средой.--Предмет патента.
Пустотелый вал для паровых или газовых турбин с подводом рабочего вещества через центральный канал в этом валу, характеризующийся применением внутри канала двух концентрических труб i и k, пространство между которыми заполнено теплоизолирующей массой (напр. инфузорной землей и т. п.), через пространство же между внешней ,трубой и и валом а направляется смазочное масло, вводимое через канал о, направленный или радиально, или на1 клонно в сторону вращения вала, и отво- = димое через каналp, идущий или также> радиально, или наклонно в сторону, обратную вращению вала.
2. Пустотелый вал по п. 1., характеризующийся тем, что внутреннее кольцевое пространство находится в сообщении с внешней средой при посредстве кана-, лов х.
А. Д.
Тиа, «Ивчвжый %руда.