Высоковольтный проходной изолятор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: при разработке высоковольтных подвесных изоляторов. Сущность изобретения: в известном высоковольтном подвесной изоляторе, состоящем из шапки 1. изоляционной детали 2, стержня 3 с головкой 4, кольца 5, установленного между головкой 4 стержня 3 и изоляционной деталью 2. соединенных друг с другом соосно связующим материалом 7, установлено дополнительное кольцо 6 с натягом на основное кольцо 5. При этом оба кольца 5 и б выполнены из материала, прочность которого на растяжение выше прочности на растяжение материала изоляционной детали 2. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РеспуБлик (я)ю Н 01 В 17/26

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГоспАтент сссР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ 4

О (л)

00 (21) 4795916!07 (22) 25.12,89 (46) 07.02.93. Бюл. М 5 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро по изоляторам и арматуре

Всесоюзного производственного объединения "Союзэлектросетьизоляция" (72) Е.Д.Ким, В.С.Гапанович, А.А,Сторчевая и E.Ï.Ñîòíèê (56) Авторское свидетельство СССР

th 550688, кл. Н 01 В 17/26, 1974.

Авторское свидетельство СССР

hb 378967, кл. Н 01 В 17/26, 1969.!

Ю, 1793483 А1 (54) ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ПРОХОДНОЙ

ИЗОЛЯТОР (57) Использование; в устройствах для формирования и подачи высоковольтных импульсных напряжений, Сущность: проходной изолятор, состоящий из диэлектрического корпуса 1 с металлическим фланцем 2 и двух .токоведущих шин 3, установленных. параллельно друг другу внутри диэлектрического корпуса 1, снабжен диэлектрической пластиной 4, установленной между токоведущими шинами 3 и соединенной с ними клеящим материалом 5. 1 ил.

1793483 на, плотно соединенная с шинами, Такая конструкция изолятора позволяет использовать его как двухполюсный изолятор с низким волновым сопротивлением, определяемым толщиной пластины и ее ди. электрической проницаемостью.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Высоковольтный проходной изолятор

"О состоит из диэлектрического корпуса 1 с фланцем 2, двух токоведущих шин 3, установленных параллельно друг другу внутри диэлектрического корпуса 1, диэлектрической пластины 4, установленной между то15 коведущими шинами 3 и соединенной с ними клеющим материалом 5. Диэлектрическая связка 6 служит для соединения токоведущих шин 3 с диэлектрическим корпусом 1.

Сборка высоковольтного проходного изо20 лятора осуществляется следующим образом, Токоведущие шины 3 присоединяют к диэлектрической пластине 4 параллельно и симметрично друг другу с помощью клеющего материала 5. Затем их помещают в

25 диэлектрический корпус 1 и армируют диэлектрической связкой 6. Ширину и высоту диэлектрической пластины 4 выбирают таким образом, чтобы ее края выступали за края токоведущих шин 3, что обеспечивает

30 необходимую электрическую прочность между шинами.

Наличие диэлектрической пластины позволяет использовать заявляемое устройство в качестве двухполюсного высоковольтного проходного изолятора с низким волновым сопротивлением.

Т,к. диэлектрическая пластина может быть изготовлена из материала с более высокой диэлектрической проницаемостью и электрической прочностью, чем материал диэлектрического корпуса, то это позволит снизить волновые сопротивления, не увеличивая габаритные размеры изолятора.

Применение изобретения в высоковоль45 тных импульсных модуляторах существенно повысит качество передающих импульсов и обеспечит высокий КПД модулятора, Высоковольтный проходной изолятор, состоящий из диэлектрического корпуса с фланцем и двух токоведущих шин, располо- 55 женных параллельно одна другой внутри диэлектрического корпуса, отличающийся

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано в устройствах для формирования и передачи высоковольтных импульсных напряжений.

Известен высоковольтный проходной изолятор, состоящий из диэлектрического корпуса с металлическим фланцем и токоведущим проводником, закрепленным внутри корпуса, Известен также высоковольтный проходной изолятор, состоящий из диэлектрического корпуса с металлическим фланцем и из двух параллельно установленных токоведущих шин,. металлически соединенных друг с другом и расположенных внутри корпуса.

Недостатком этих изоляторов является их высокое волновое сопротивление. Поэтому использование изоляторов в высоковольтных импульсных модуляторах приводит к искажению формы импульса и снижению

КПД модклятора.

Цель изобретения-снижение волнового сопротивления высоковольтного и роходного изолятора.

Цель достигается тем, что высоковольтный проходной изолятор, состоящий из диэлектрического корпуса с металлическим фланцем и двух токоведущих шин, установленных параллельно друг другу внутри диэлектрического корпуса, снабжен диэлектрической пластиной, установленной между токоведущими шинами и соединенной с ними клеящим материалом, Диэлектрическая пластина выполнена из материала, электрофизические характеристики которого одинаковы с характеристикой материала диэлектрического корпуса, Диэлектрическая пластина выполнена из материала, электрофизические характеристики которого отличны от характеристик материала диэлектрического корпуса, Снижение волнового сопротивления изолятора обеспечивается тем, что в предлагаемом изоляторе между токоведущими шинами имеется диэлектрическая пластиФормула изобретения тем, что, с целью снижения волнового сопротивления и повышения надежности работы, он снабжен диэлектрическими пластинами, установленными между токоведущими шинами, края которых выступают за края шин и соединены с последними клеящим материалом.