Мобильная опора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: антенные устройства передвижных радиостанций. Сущность изобретения: каждая секция ствола мобильной опоры образована двумя двуплечйми рыча гам и 3 и 4. соединеннымиосью 5 в точке их перекрещивания. Рычаг 3 выполнен в виде вилки, а между его зубьями размещен рычаг 4. Секции соединены между собой шарнирами 6. Привод раздвижения выполнен в виде гидроцилиндра 7, шток 8 которого соединен шарниром с осью 5 секции, ближайшей к платформе. Рычаги 3.4 этой секции установлены в направляющих 2 на платформе 1 с возможностью перемещения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (> (51)5 Н 01 0 1/12

ГОСУДАРСТВЕНЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4486607/09 (22) 26.09.88 (46) 07.02.93. Бюл. М 5 (72) M.È. Савельев (56) Патент Германии М 82975, кл. 37 е 2/22, 1985. (54) МОБИЛЬНАЯ ОПОРА (57) Использование: антенйые устройства передвижных радиостанций. Сущность изобретения . каждая секция ствола мобильной опоры образована двумя двуплечими рыча

2 гами 3 и 4, соединенными- осью 5 в точке их перекрещивания. Рычаг 3 выполнен в виде вилки, а между его зубьями размещен рычаг

4. Секции соединены между собой шарнирами 6, Привод раздвижения выполнен в виде гидроцилиндра 7, шток 8 которого соединен шарниром с осью 5 секции, ближайшей к платформе. Рычаги 3, 4 этой секции установлены в направляющих 2 на платформе 1 с возможностью перемещения, 1 з.п. ф-лы, . 1793502

Изобретение используется в антенных устройствах передвижных радиостанций.

Целью изобретения является повышение устойчивости от опрокидывания.

На фиг. 1 изображена мобильная опора 5 в развернутом положении; на фиг, 2 — то же, в свернутом.

На платформе 1 в направляющей 2 установлен ствол мобильной опоры. Ствол выполнен иэ секций, каждая из которых образована двумя двуплечими рычагами 3 и

4, соединенными осью 5. Рычаг 3 выполнен в виде вилки. Секции соединены между собой шарнирами 6. Привод раздвижения выполнен в виде гйдроцилиндра, корпус 15 которого 7 установлен на платформе 1, а шток 8 посредством шарнира соединен с осью 5 секции, ближайшей к платформе 1. В отверстиях 9, выполненных в платформе 1, после развертывания ствола устанавлива- 20 ются штыри стопора, взаимодействующие с рычагами 3, 4.

Устройство работает в двух режимах; развертывания и свертывания.

Формула изобретения

1, Мобильная опора, содержащая уста-. новленный на платформе ствол, выполненный из секций, каждая из которых образована двумя двуплечими рычагами, соединенными осью в точке их перекрещивания, причем первый рйчаг выполнен в виде вилки, между зубьями которой размещен второй рычаг, секции соединены между собой посредством шарниров, установленных на каждом конце каждого рычага, ствол установлен с возможностью перемещения по направляющим платформы посредством плеч рычагов, ближайших к платформе, длина этих плеч больше длин плеч других рычаРежим развертывания обеспечивается за счет двигателя транспортного средства.

Силовое давление посредством штока 8. гидроцилиндрз передается на ось 5 нижней секции. Жестко закрепленные на этой секции пальцы 10 скользят в направляющей 2, выполненной на боковых стенках прямоугольного выреза платформы 2. Рычаги 3, 4 каждой секции передают силовое давление, посредством которого происходит вращение рычагов 3, 4 вокруг шарнира 5. При этом концы рычагов 3, 4 сближаются и поднимаются относительно первоначального положения. Развертывание ствола заканчивается при соприкосновении плечей рычагов 3, 4 в секциях. Для обеспечения устойчивого положения в развернутом виде целесообразно силовое давление на нижнюю секцию не снимать. При этом чем больше усилие, тем устойчивее опора.

Режим свертывания опоры обеспечивается гидроцилиндром, создающим силовое давление. направленное вниз при втягивании штока 8 в гидроцилиндр. гов, привод раздвижения и стопор, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости от опрокидывания, привод раздвижения выполнен в виде гидроцилиндрэ, корпус которого установлен на плат- . форме. а Шток ориен гирован вдоль ствола и соединен посредством шарнира с осью секции,ближайшей к платформ6, кроме того, направляющие выполнены в виде пазов на боковых стенках выреза,;выполненного в платформе.

2. Опора по и. 1, от ли ча ющ а я с я тем, что стопор выполнен в виде штыря, установлен ного в отверстие, выполненное в платформе, и взаимодействующего с рычагами, ближайшими к платформе.

1793502

Составитель В. Новикова Техред М, Моргентал Корректор Е, Папп

Редактор Г. Федотов

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 508 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5