Узел стыковки хвостовой балки и многопанельного фюзеляжа из пластика

Реферат

 

Изобретение относится к авиастроению, в частности к узлам стыковки хвостовой балки и многопанельного фюзеляжа из пластины. Цель изобретения увеличение прочности и упрощение монтажа узла. Для достижения цели кроме охватывающей ленты 4 конструкция снабжена дополнительной лентой 5, выполненной с лепестками, отогнутыми под острым углом и жестко закрепленными по внутренней поверхности контура хвостовой балки 1. 3 ил.

Изобретение относится к авиастроению, в частности к стыковке составных частей вертолета. Известна конструкция стыка хвостовой балки и многопанельного фюзеляжа из пластика, содержащая шпангоут и охватывающую ленту, установленную снаружи стыка и скрепленную со шпангоутом заклепками. Недостатком этой конструкции является то, что для обеспечения необходимой прочности стыка толщина охватывающей ленты выбирается больше, чем толщина стыкуемых торцов, что при установке элементов крепления приводит к появлению волнистости, которая снижает прочность стыковки. Известно устройство для стыка крыла с центропланом, включающее элемент каркаса и жестко закрепленные ленты, одна из которых размещена снаружи, а другая внутри стыка. В данном устройстве реализован метод стыка с помощью охватывающей ленты и дополнительной установленной внутри стыка. Однако такое крепление не обеспечивает плотное прилегание ленты к внутренней поверхности, что ведет к понижению прочности стыковки и сложности установки крепежных элементов. Целью изобретения является увеличение прочности и упрощение монтажа узла стыковки хвостовой балки и многопанельного фюзеляжа. Цель достигается тем, что в предлагаемом узле стыковки хвостовой балки и многопанельного фюзеляжа из пластика, включающем шпангоут, жестко закрепленную на нем охватывающую ленту и дополнительную ленту, последняя установлена между шпангоутом и многоканальным фюзеляжем, выполнена с наклоненными под острым углом, который определяется конусностью внутренней поверхности балки, лепестками, которые позволяют в момент установки хвостовой балки отцентрировать ее относительно фюзеляжа и зафиксировать ее в этом положении. В момент крепежа гибкие лепестки дополнительной ленты прижимаются и жестко крепятся к внутренней поверхности стыкуемой балки. На фиг. 1 представлен общий вид стыковки; на фиг. 2 поперечное сечение узла стыковки; на фиг. 3 поперечное сечение изогнутой по контуру дополнительной ленты. Узел стыковки содержит хвостовую балку 1 и многопанельный фюзеляж 2, а также шпангоут 3 с охватывающей лентой 4. Между шпангоутом 3 и многопанельным фюзеляжем 2 установлена дополнительная лента 5. Соединение скреплено заклепками 6. Дополнительная лента, выполненная из алюминиевого сплава ДТ16Т, имеет наклоненные внутрь хвостовой балки лепестки. В качестве примера конкретного выполнения устройства рассмотрим узел стыковки хвостовой балки, выполненной в виде обечайки трехслойной панели с зауженной по толщине в районе стыковки частью, с многопанельным фюзеляжем, выполненным в виде четырех соединенных трехслойных панелей. Охватывающая лента 4, установленная снаружи стыка, выполнена из алюминиевого сплава Д16АМ с последующей закалкой после подгонки. Дополнительная лента выполнена из стального листа, причем угол наклона ее лепестков подобран таким образом, чтобы обеспечить беспрепятственное нахождение торца хвостовой балки 1 на нее. Крепежными элементами являются заклепки из алюминиевого сплава. Стыковку производят следующим образом. На шпангоут 3 предварительно прихватывают заклепки с потайными головками дополнительную ленту 5. Затем его устанавливают в стапель совместно с четырьмя панелями фюзеляжа, Хвостовую балку надвигают на лепестки дополнительной ленты до упора в торец панелей фюзеляжа, после чего подгибают лепестки до соприкосновения с внутренней поверхностью хвостовой балки. Одновременно, положив снаружи охватывающую ленту, производят сверловку и установку заклепки. Причем заклепку ставят в места, попадающие на лепестке дополнительной ленты. Применение дополнительной ленты в узле стыковки хвостовой балки с фюзеляжем позволяет повысить прочность соединения при одинаковых весовых характеристиках в 1,5 раза.

Формула изобретения

УЗЕЛ СТЫКОВКИ ХВОСТОВОЙ БАЛКИ И МНОГОПАНЕЛЬНОГО ФЮЗЕЛЯЖА ИЗ ПЛАСТИКА, включающий шпангоут и жестко закрепленные на нем снаружи стыка охватывающую ленту, а изнутри между шпангоутом и фюзеляжем дополнительную ленту, отличающийся тем, что, с целью увеличения прочности и упрощения монтажа узла, дополнительная лента выполнена с лепестками, отогнутыми под острым углом с последующим их жестким закреплением по внутренней поверхности контура хвостовой балки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 2-2002

Извещение опубликовано: 20.01.2002