Электрическое обдуваемое сопротивление

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

179366

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 2! с, 54ст

Заявлено 19.Х.1963 (№ 862151/24-7) с присоединением заявки М 868621124-7

Приоритет

Опубликовано 08.11.1966. Бюллетень М 5

Дата опубликования описания 9.1V.I9áá

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК Н 01с

i ДК Ü21 316 843(088 8) it IITOP изобретения

Л, H. Стукалкин

Заявитель

ЭЛ ЕКТРИЧ ЕСКОЕ ОБДУВАЕМОЕ СОП РОТ И ВЛ ЕН И Е

Известны электрические обдуваемые сопротивления, выполненные в виде укрепленной на изоляторах многократно изогнутой ленты, места перегиба которой расположены в двух параллельных поверхностях. В таких сопротивлениях лента крепится в местах перегиба, лежащих в обеих указанных поверхностях, что усложняет конструкцию и ухудшает условия обдува.

В предлагаемом сопротивлении лента крепится только в одной из двух параллельных плоскостей, образуя П-образные перегибы, кот орые сцепляются с держателями, в другой же поверхности лента образует остроугольные перегибы и удерживается за счет собственной жесткости.

В первом варианте выполнения места перегиба ленты расположены в двух концентрических поверхностях, на внутренней лежат остроугольные перегибы, охватывающие централь1го установленный двигатель, на валу которого закреплена крыльчатка. В другом варианте выполнения места перегиба ленты расположены в двух параллельных плоскостях, а ее держатели зажаты между изоляторами, скрепленными между собой стяжной шпилькой.

На фиг. 1 показана часть кольцевого элемента сопротивления по первому варианту, вид сверху; на фиг. 2 разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сооранное сопротивлеш1е; на фиг.

4 и 5 — элемент сопротивления по второму варианту, две проекции.

Сопротивление состоит из отдельных кольцевых элементов. Волнообразно изогнутая, выполненная из жаростойкого с высоким омнческим сопротивлением металла непрерывная лента 1 кольцевых элементов прикреплена

li3o.lHToP3AIII 2 1 AIPT3;I IIILIect oMA, 1 ольцевомУ каркасу 3 за расположенные по одну сторону ленты П-образные места перегиба. Противоположные, соп1утые под острым углом, места перегиба свободны. Механическая жесткость свободно висящих участков ленты достигается за счет их треугольной формы между двумя точками крепления. В поперечном направлении жесткость обеспечивается за счет крепления ленты по всей ее ширине. Для придания дополнительной жесткости на прямолинейных участках ленты выштампованы ребра.

Элементы сопротивления из ленты расположены вокруг дш1гателя 4 с закрепленной на

его валу крыльчаткой 5. Защищает двигатель оТ нагрева металлическ11и кож1 х 6, I QTopûè служит также для его крепления к основанию 7.

В варианте выполнеш1я, показанном на фпг. 4 и 5, остроугольные н П-образные перегибы ленты расположены в двух параллель30 пых плоскостях. Лента крепится к изолято179366 рам 8 с помощью держателей 9 в мест" õ ее

П-образных перегибов. Держатели зажаты между изоляторами, скрепленными между собой стяжной шпилькой 10, Такие элементы сопротивления образуют кассеты, которые вставляются в воздуховод.

Предмет изобретения

l. Электрическое обдуваемое сопротивле»ие, выполненное в виде укрепленной на изоляторах многократно зигзагообразно изогнутой ленты, места перегиба которой расположены в двух параллельных поверхностях, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения условий обдува, лента в одной из указанных поверхностей образует

П-образные перегибы и в этих местах крепится к держателям, а в другой из этих поверхностей образует остроугольные перегибы и удерживается за счет собственной жесткости.

2. Сопротивление по п. 1, отличающееся тем, что держатели выполнены в виде плоских металлических деталей, снабженных выступамн, захватывающими ленту в местах ее

П-образных перегибов.

3. Сопротивление по пп, 1 и 2, отличающееся тем, что места перегиба ленты расположены в двух концентрических поверхностях, на внутренней из которых лежат остроугольные перегибы, охватывающие центрально установленный двигатель, на валу которого закреплена крыльчатка.

4. Сопротивление по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что места перегиба ленты расположены в двух параллельных плоскостях и ее дер>катели зажаты между изоляторами, скрепленными между собой стя>кной шпилькой.

Приоритет по пп. 1 — 3 исчислять, согласно заявке № 862151/24-7, от 19 октября 1963 г., по п. 4 — от 2 декабря 1963 г. согласно заявке № 868621/24-7.

179366

Редактор П. А. Вербова

Заказ 711j5 Тираж 1450 Формат бум. 60;к 90 /;. Объем О,З пзд. л, Подписное

ЦНИИГ1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Л. Сольц

Текред Л. К. Ткаченко

Корректоры: С. Н. Соколова и М. П. Ромашова