Устройство для перевозбуждения гистерезисного электродвигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
l79370
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республин
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 21с, 57с!
2ià-, 16
Заявлено 28.Х.1964 (№ 927287/24-7) с г,рисосдииеннем заявки №
Г1 р!!о1э!!те!
Опубликовано 08.II.1966. Б!ог!лстснь ¹ 5.ЧПК Н 02k
Н 021
;! ДК 621.313.39:621.316..722.2 (088.8) Комитет по делам иаооретений и открытий при Совете Министров
СССР
Дата опубликова!шя описания 26.111.1966. -.вторы изобретения
В. Л. Бунаков и С. Н. Стоборов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗБУЖДЕНИЯ ГИСТЕРЕЗИСНОГО
ЭЛ ЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Известные устройства для перевозбуждения гнстерезисных электродвигателей путем кратковременного повышения напряжения на его зажимах при пуске сложны и ненадежны в работе.
Предлагаемое устройство отличается тем, что оно выполнено в виде трансформатора тока, у которого первичная обмотка имеет отпайки по типу автотрансформатора, а концы фаз первичной и вторичной обмоток подключены через выпрямительные мосты к бесконтактным ключам, один из которых замкнут во время пуска, другой — по его оконча!ши.
В качестве бесконтактных ключей могут быть применены кремнисвые управляемые вентили, подключенные к общему источнику постоянного тока так, что нх аноды соединены с положительным полюсом источника непосредственно, а катоды подключены к отриIl,àTåëbí0ìó полюсу источника через добавочные сопротивления и соединены между собой через конденсатор.
На чертеже показана принцип!!альная схема предлагаемого устройства.
Оно выполнено в виде трехфазного трансформатора тока с первичной 1 и вторичной 2 обмотками. Первичная обмотка с входными зажимами 8 имеет отпайки 4, к которым может подключаться либо двигатель, либо напряжение сети. Концы фаз первичной и вторичной обмоток трансформатора подключены соответственно через выпрямители б и б к бесконтактным ключам 7 и 8, в качестве которых использованы кремниевые управляемые вентили. В случае подключения двигателя к отпайкам первичной обмотки пуск его осуществляется при замкнутом ключе 8 и разомкнутом ключе 7. При зтом двигатель подключен на полное напряжение сети, а транс10 форматор работает в режиме трансформатор!1 тока. По окончании пус! ключ / замп!кается, а ключ 8 размыкается; напряжение на двигателе резко понижается, так как оно определяется работой трансформатора в ре15 жиме понижающего автотрансформатора.
Если напряжение питания подведено к отпайкам первичной обмотки,
20 трансформатор работает в качестве повышающего автотрансформатора. По окончании пуска производится обратное переключение ключей и напряжение на двигателе понижается примерно до напряжения сети.
25 Для обеспечения проводящего состояния управляемые вентили подпнтываются от источника постоянного тока U, положительный полюс которого соединен непосредственно с анодами управляемых вентилей, а отриЗО цательный полюс — с катодами через сопро179370
Предмет изобретения
Составитель В. Ратайко
Редактор П. А. Вербова Техред Л. К. Ткаченко Корректоры: В. П. Федулова и Л. В. Тюняева
Заказ 606(5 Тираж 2675 Формат бум. 60р, 90 /а Об.ьем 0,16 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр, Сапунова, 2 тивления 9. 1(атоды управляемых вентилей соединены между собой через конденсатор 10.
Через каждый управляемый вентиль в от«рытом состоянии протекает сумма двух токов — тока, определяемого током нагрузки трансформатора, и тока, определяемого сопротивлениями 9. Последний ток может быть достаточно малым и не учитываться при тепловом расчете вентилей. После отпирания вентиля 8 конденсатор заряжается до напряжения иа выходе моста. Если затем открыть вентиль 7, то напряжение на конденсаторе прикладывается к вентилю 8 в обратном направлении и запирает его. Таким образом, каждый из кремниевых управляемых вентилей схемы выполняет две функции — бескоитактиого ключа и элемента запирания другого вентиля.
1. Устройство для перевозбуждения гистерезисиого электродвигателя путем крат«овремсниого повышения напряжения на его зажимах при пуске, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, ()II0 выполнено в виде трансформатора тока, у которого первичная обмотка имеет отпайки по типу автотрансформатора, а концы фаз периичной и вторичной обмоток подключены через выпрямительные мосты к бесконтакт10 иым ключам, один из которых замкнут во время пуска, а другой — по окончании пуска.
2. Устройство по и. 1, игличающееся тем, что в качестве ключей применены кремниевые управляемые вентили, подключенные к общему источнику постоянного тока так, что аноды их соединены с положительным полюсом источника непосредственно, а катоды подклю20 чены к отрицательному полюсу через сопротивления и соединены между собой через конденсатор.