Клапан пуска

Реферат

 

Использование: при создании запорных и регулирующих устройств. Сущность изобретения: в корпусе с входным и выходным каналами размещен поворотный дисковый затвор, установленный на оси, проходящей через проушины на корпусе и затворе. Затвор фиксирует в закрытом положении разрывной элемент. Опора удерживает затвор в открытом положении. В корпусе выполнена расточка, в которой герметично установлена ступенчатая гильза. В днище гильзы выполнены отверстия для прохода газа. Гильза образует с расточкой кольцевую полость, сообщенную с источником управляющего давления. Затвор выполнен с центральным стержнем, связанным с днищем гильзы разрывным элементом. В корпусе со стороны входного канала выполнена резьбовая расточка и в ней установлена втулка, на которой закреплена опора. На оси установлена пружина, один конец которой закреплен на опоре, другой опирается на затвор. 2 ил.

Изобретение относится к гидравлическим системам летательных аппаратов и может быть использовано при создании запорных и регулирующих устройств в других отраслях промышленности. Известен клапан, в корпусе которого установлен поворотный диск, взаимодействующий с упругой оболочкой, образующей с корпусом кольцевую полость, сообщенную с источником управляющего давления. Недостатками известной конструкции являются невысокая надежность герметизации и недолговечность, поскольку непосредственное взаимодействие поворотного диска с тонкостенной оболочкой в процессе открытия клапана приводит к истиранию и разрушению последней. Известен также клапан, содержащий корпус с входным и выходным клапанами, дисковый затвор, разрывной элемент, опору и источник управляющего давления. Недостатком известного клапана является снижение надежности при высоких уровнях рабочего давления, возникающих при работе топливных магистралей авиационных двигателей. Цель изобретения - повышение надежности работы клапана. Для достижения указанной цели в известном клапане пуска, содержащем корпус с входным и выходным каналами, в котором размещен поворотный дисковый затвор, установленный на оси, проходящей через проушины в корпусе и затворе, фиксирующий его в закрытом положении разрывной элемент, опору, удерживающую затвор в открытом положении, и источник управляющего давления, в корпусе выполнена расточка и в ней герметично установлена ступенчатая гильза с днищем, с выполненными в нем отверстиями для прохода газа, образующая с расточкой в корпусе кольцевую полость, сообщенную с источником управляющего давления, затвор выполнен с центральным стержнем, связанным с днищем гильзы разрывным элементом, в корпусе со стороны входного канала выполнена резьбовая расточка и в ней установлена втулка, на которой закреплена указанная опора, при этом на оси установлена пружина, один конец которой закреплен на опоре, а другой опирается на затвор. На фиг. 1 представлена схема клапана пуска; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Предложенный клапан содержит корпус 1 с источником 2 управляющего давления, фиксируемым гайкой 3. В корпусе 1 выполнена расточка и в ней герметично установлена ступенчатая гильза 4, образующая с расточкой в корпусе 1 кольцевую полость 5, сообщенную с источником 2 управляющего давления каналом 6, кроме того в днище гильзы 4 выполнена центрирующая втулка 7 на трех пилонах 8. В корпусе 1 со стороны входного канала выполнена резьбовая расточка и в ней установлена втулка 9, снабженная двумя проушинами 10. На втулке 9 закреплена опора 11. В проушинах 10 втулки 9 установлены посредством оси 12 пружина 13 и резьбовое кольцо 14 с проушинами 15. На кольце 14 закреплен поворотный дисковый затвор 16, снабженный центральным стержнем 17, связанным с втулкой 7 днища гильзы 4 разрывным элементом 18. Уплотнение кольцевой полости 5 обеспечивается резиновыми кольцами 19 и 20, а дискового затвора 16 - уплотнительным кольцом 21. Клапан пуска работает следующим образом. Рабочее тело подводится по стрелке А (см. фиг. 1) и заполняет полости до дискового затвора 16. Уплотнительные кольца 21 и 19 исключают дальнейшее перетекание рабочего тела. Усилие на затвор 16 от давления рабочего тела передается через ось 12 на втулку 9 и замыкается на корпус 1 через резьбовое соединение. При включении источника 2 управляющего давления газа по каналу 6 заполняет кольцевую полость 5. Под давлением газа и дифференциальности уплотняющих поверхностей гильзы 4, последняя перемещается до уровня поверхности Б. До начала перемещения гильзы 4 происходит разрыв элемента 18, ограничивающего подвижность гильзы 4 при хранении. При полном ходе гильзы 4 дисковый затвор 16 и его центральный стержень 17 выходят из контакта с соответствующими поверхностями гильзы 4. Под действием пружины 13 дисковый затвор 16 разворачивается на оси 12 и укладывается в опору 11. При этом открывается проходное сечение и рабочее тело свободно проходит по топливной магистрали. Для повторного использования клапана пуска достаточно установить все подвижные элементы в исходное положение, при этом разрывной элемент 18 заменяется на новый. Таким образом, использование предложенного технического решения дает возможность многократного использования клапана пуска, обеспечивает надежность срабатывания, повышает уровень технологичности, улучшает габаритно-весовые характеристики и снижает затраты на его изготовление.

Формула изобретения

КЛАПАН ПУСКА, содержащий корпус с входным и выходным каналами, в котором размещен поворотный дисковый затвор, установленный на оси, проходящей через проушины на корпусе и затворе, фиксирующий его в закрытом положении разрывной элемент, опору, удерживающую затвор в открытом положении, и источник управляющего давления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, в корпусе выполнена расточка и в ней герметично установлена ступенчатая гильза с днищем с выполненными в нем отверстиями для прохода газа, образующая с расточкой в корпусе кольцевую полость, сообщенную с источником управляющего давления, затвор выполнен с центральным стержнем, связанным с днищем гильзы разрывным элементом, в корпусе со стороны входного канала выполнена резьбовая расточка и в ней установлена втулка, на которой закреплена указанная опора, при этом на оси установлена пружина, один конец которой закреплен на опоре, а другой опирается на затвор.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 31-2000

Извещение опубликовано: 10.11.2000