Навесное устройство малогабаритного трактора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-навесным устройствам раздельно-агрегатных навесных систем тракторов, преимущественно , малогабаритных. Цель изобретения - расширение области применения. Навесное устройство содержит две верхние 3 и две нижние 4 шарнирно закрепленные тяги, рычаги подъема 5 и гидропривод. Тяги 3, 4 снабжены муфтами .7, 8 регулирования их длины и смонтированы своими шарнирами соосно на корпусах бортовых передач 2. Рычаги подъема 5 выполнены в виде гидроцилиндров , корпуса 9 которых шарнирно закреплены на бортовых передачах, а штоки 10 шарнирно соединены с муфтами 7 нижних тяг 4. В конструкции навесного устройства предусмотрена переналадка с четырехточечного на трехточечное крепление . Кроме того, гидропривод может быть выполнен в двух вариантах - для обеспечения подъемного момента машин-орудий в продольной плоскости трактора и поворотного момента в задней поперечной плоскости. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 А 01 В 63/00,59/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4908075/15 (22) 06.02.91 (46) 67.02.93. Бюл. ¹ 5 (71) Алтайский тракторный завод им

M.È,Êàëèíèíà (72) В.P.Ñèòíèêîâ и П.П.Гамалеев (73) Алтайский тракторный завод (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1160953, кл. А 01 В 59/04, 1985. (54) НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО МАЛОГАБАРИТНОГО ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к подъемно-навесным устройствам раздельно-агрегатных навесных систем тракторов, преимущественно, малогабаритных. Цель изобретения — расширение области применения. Навесное устройство содержит две верхние 3 и, 5U 1793832 АЗ две нижние 4 шарнирно закрепленные тяги, рычаги подъема 5 и гидропривод. Тяги 3, 4 снабжены муфтами.7, 8 регулирования их . длины и смонтированы своими шарнирами соосно на корпусах бортовых передач 2. Рычаги подъема 5 выполнены в виде гидроцилиндров, корпуса 9 которых шарнирно закреплены на бортовых передачах, а штоки

10 шарнирно соединены с муфтами 7 нижних тяг 4. В конструкции навесного устройства предусмотрена переналадка с четырехточечного на трехточечное крепление. Кроме того, гидропривод может быть выполнен в двух вариантах — для обеспечения подъемного момента машин-ору- дий в продольной плоскости трактора и поворотного момента в задней поперечной плоскости. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

1793832

Изобретение относится к подьемно-на- весным устройствам раздельно-агрегатных навесных систем тракторов, преимущественно малогабаритных.

Известны различные типы навесных устройств, определяемые способом размещения навесных машин-орудий на тракторе, Так например, навесное устройство трактора ДИ-75 монтируется на специальной раме, крепящейся сзади к остову трактора.

Специальная рама состоит из осей (верхней и нижней), стоек и некоторых других деталей, На верхней оси на втулках свободно вращается вал, на концах которого на шлицах установлены подъемные рычаги. В левый подьемный рычаг снизу упирается ведущий рычаг, который свободно вращается на валу и посредством пальца соединяется с головкой штока основного силового цилиндра, шарнирно закрепленного на задней оси, На валу свободно вращается также траверса, соединенная с верхней тягой. На нижней оси, которая жестко крепится к кронштейну рамы с помощью бугелей прицепного устройства, установлены нижние тяги, снабженные телескопическими устройствами для обеспечения присоединения навесных машин и орудий к трактору.

Нижние тяги и подьемные рычаги соединены раскосами, длина которых также регулируется, Недостатками конструкции указанного навесного устройства и аналогично применяемых является узкая область агрегатирования и сложность конструкции.

Известно также навесное устройство трактора, содержащие верхние и нижние тяги, которые шарнирно закреплены на установленных на тракторе осях. Кроме того, оно снабжено дополнительной верхней тягой. При этом обе верхние тяги закреплены на концах оси симметрично нижним тягам, причем верхние и нижние тяги установлены

Х-образно, а в средней части выполнены с

П-образным вырезом, направленными навстречу в одноименных тягах, К недостаткам укаэанных конструкций навесного устройства трактора следует также отнести сложность конструкции и узкую область агрегатирования,, Целью изобретения является расширеwe области применение;

Для этого навесное устройство малогабаритного трактора, содержащего задние ведущие колеса и бортовые передачи, включает две верхних и две нижних шарнирно закрейленные тяги, рычаги подьема и гидрофицированный механизм привода с гидрораспределителем. Причем нижние и верхние тяги снабжены муфтами регулиро50

55 тройством малогабаритного трактора. Для переналадки навесного устройства на трехточечное крепление машин-орудий верхние тяги 3 снабжаются брусом 11 с карданным подвесом 12 центральной тяги 13. На муфтах 7 нижних тяг 4 закреплены регулировочные цепи 14, Каждая цепь связана с корпусом противоположной бортовой передачи 2 (на фиг.1 не показано). Гидропривод навесного устройства может быть выполнен в двух наладках — для обеспечения подьемвания их по длине. Шарниры крепления нижних и верхних тяг смонтированы соосно на корпусах бортовых передач, при этом рычаги подъема выполнены в виде гидроци5 линдров, корпуса которых закреплены на бортовых передачах, а штоки шарнирно соединены с муфтами нижних тяг. Кроме того,верхние тяги снабжены брусом с карданным подвесом. В положении "подъем" гидроци"0 линдры подключены параллельно к одной из секций гидро распределителя, а в положении "поворот" гидроцилиндры Iioäêëþ÷åíû независимо к двум секциям гидрораспределителя.

В отличие от аналога и прототипа, расширена область применения навесного устройства. Кроме того, существенно упрощена .конструкция навесного устройства применительно к малогабаритному

20 трактору, что обеспечивает технико-экономический эффект.

На фиг.1 — боковой вид на заднюю часть трактора и вид в плане в рабочем положении навески; транспортное положение осевых

25 линий навески — штрихпунктирными линиями; на фиг.2- переналадка из четырехточечного крепления на трехточечное; на фиг.3— гидравлическая система подключения гидроцилиндров для создания подъемного мо30 мента навесного устройства и поворотного момента.

Навесное устройство малогабаритного трактора, содержащее задние ведущие колеса 1 и бортовые передачи 2, включает в

35 себя две верхние 3 и две нижние 4 шарнирно закрепленные тяги, рычаги подъема 5 и гидрофицированный механизм привода с гидрораспределителем 6. Нижние 4 и верхние 3 тяги снабжены муфтами 7 и 8 регули40 рования их длины, Шарниры крепления нижних и верхних тяг 4 и 3 смонтированы соосно на корпусах бортовых передач 2. Рычаги подъема 5 выполнены в аиде гидроцилиндров, корпуса 9 которых шарнирно

45 закреплены на бортовых передачах 2, а штоки 10 шарнирно соединены с муфтами 7 нижних тяг 4. Верхние 3 и нижние 4 тяги образуют четырехточечное крепление машин-орудий, агрегатируемых с навесным ус1793832 ного момента машин-орудий в продольной плоскости трактора и поворотного момента в задней поперечной плоскости. Для этого предусмотрено параллельное (фиг.3а) и независимое (фиг.Зб) подсоединения подъемных рычагов (гидроцилиндров) 5 одной секции 15 гидрораспределителя 16 или к двум секциям 15 и 16, Для обеспечения подъемного момента навесного устройства осуществляют подачу рабочей жидкости одновременно в две поршневые полости гидроцилиндров 5 переводом золотника секции 15 гидрораспределителя 16 в положение "подъем". Для перевода навесного устройства из транспортного в рабочее положение золотник секции 15 устанавливается в положение "опускание". При работе трактора для возможности копирования машин-орудий рельефа поля золотник секции

Формула изобретения t. Навесное устройство малогабаритного трактора, содержащего задние ведущие колеса и бортовые. передачи; включающие две верхние и две нижние шарнирно закрепленные тяги, рычаги подъема и гидрофицированный механизм привода с гидрораспределителем, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения области применения, нижние и верхние тяги снабжены муфтами регулирования их по длине, а шарниры крепления нижних и верхних тяг смонтированы соосно на корпусах бортовых передач, при атом рычаги подъеМа выполне15 устанавливается в "плавающее" положение. В положении "поворот" поворотный момент навесного устройства обеспечивается подачей рабочей жидкости в разно5 именные полости гидроцилиндров 5 с помощью последовательной установки соответствующих золотников секции 15 и 16 в положение "подъем" и "опускание". Для отслеживания рельефа почвы, например, сбо10 ку- навешенной косилки, золотники секций

15 и 16 также устанавливаются в плавающее положение, При переходе с одной наладки на другую производится перерегулировка длины цепей 14. Длину цепей устанавлива15 ют после подъема машин-орудий в транспортное положение с таким расчетом, чтобы боковое раскачивание поднятого орудия не превышало установленных норм в каждую сторону.

20 ны в виде гидроцилиндров, корпуса которых закреплены на бортовых передачах, а штоки шарнирно соединены с муфтами нижних тяг, 2. Устройство поп.1, отл и ч а ю ще ес я тем, что верхние тяги снабжены брусом с корданным подвесом.

3. Устройство по п.1, отл ич а ю щеес я тем, что в положении "Подъем" гидроцилиндры подключены параллельно к одной иэ секций гидрораспределителя, а в положении "Поворот" гидроцилиндры подключены независимо к двум секциям гидрораспределителя, 1793832

О

Составитель В.Ситников

Редактор Т,Никольская Техред М.Моргентал Корректор H.Êîðîëü

Заказ 512 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101