Установка для кантовки и транспортировки при отделке многогранных труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: для кантовки и транспортировки многогранных труб при контроле сплошности их поверхности. Сущность изобретения: прокат транспортируют транспортные ролики 1 и центрирующие ролики 2. Устройство для зажима и поворота трубы включает корпус 17, в котором установлена скалка 18с размещенными внутри нее направляющими 19 и пневмоприводом 21, несущая зажимные элементы 28. Опорный элемент 6 выполнен с вогнутой опорной поверхностью и снабжен приводом 16 его подъема. Для повышения пропускной способности установки устройство для зажима и поворота трубы снабжено механизмом возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости, кинематически связанным с приводом 16 подъема опорного элемента 6. Для исключения заклинивания трубы в устройстве для зажима и поворота при ее поперечной передаче установка снабжена упором 42, закрепленным на конце приводного поворотного рычага 43. Ось 44 поворота ее кинематически связана с механизмом возвратно-поступательного перемещения устройства для зажима и поворота трубы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. ел с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ!УБЛИК (я)5 В 21 В 39/20

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4824320/27 (22) 08.05.90 (46) 07.02,93, Бюл. М 5 (71) Производственное объединение "Электростальтя>кмаш" (72) В.И.Новиков, В.В.Трубкин, А.Ф.Соловьев и В.П.Бедняков (73) Производственное объединение "Электростал ьтяжмаш" (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N 1011342, кл. В 23 D 21/00, 1981.

2. Авторское свидетельство СССР

N. 1704960, кл. В 23 0 21/00, 1989. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ КАНТОВ КИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ПРИ ОТДЕЛКЕ МНОГОГРАННЫХ ТРУБ (57) Использование: для кантовки и транспортировки многогранных труб при контроле сплошности их поверхности. Сущность изобретения: прокат транспортируют транспортные ролики 1 и центрирующие ро,,ЯХ«„1793978 АЗ лики 2. Устройство для зажима и поворота трубы включает корпус 17, в котором установлена скалка 18 с размещенными внутри нее направляющими 19 и пневмоприводом

21, несущая зажимные элементы 28. Опорный элемент 6 выполнен с вогнутой опорной поверхностью и снабжен приводом 16 его подъема. Для повышения пропускной способности установки устройство для зажима и поворота трубы снабжено механизмом возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости, кинематически связанным с приводом 16 подъема опорного элемента 6. Для исключения заклинивания трубы в устройстве для зажима и поворота при ее поперечной передаче уста- Я новка снабжена упором 42, закрепленным на конце приводного поворотного рычага

43. Ось 44 поворота ее кинематически свя- Сзана с механизмом возвратно-поступательного перемещения устройства для зажима и поворота трубы. 1 з,п. ф-лы, 3 ил, 3

1793978

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее — к установкам для кантовки и транспортировки при отделке многогранных труб, например при контроле сплошности их поверхности, Известно устройство для кантовки труб, содержащее шпиндельный механизм для зажима и поворота, транспортные ролики с механизмом их подъема и центрирующие ролики, оси вращения которых размещены в горизонтальной плоскости параллельно оси шпиндельного механизма и закреплены на вертикальных ползунах в направляющих с возможностью возвратно-поступательного перемещения от автономных приводов (1).

Недостато < известного устройства заключается в том, что оси вращения центрирующих роликов размещены в горизонтальной плоскости параллельно оси шпинделя, вследствие чего при вращении шестигранной трубы происходит смещение ее продольной оси относительно оси шпиндельного механизма, что приводит к возникновению вибрационных колебаний, которые при проведении контроля на ультразвуковом дефектоскопе снижают его качество.

Из известных установок для кантовки и транспортировки при отделке многогранных труб является установка, содержащая устройство для зажима и поворота трубы, расположенные за ним транспортные приводные и центрирующие ролики и опорный желобчатый элемент с приводом его подьема (21.

Недостатком известной установки является то, что она имеет низкую пропускную способность в связи с большими потерями времени при кантовке многогранных труб, например при проверке на сплошнссть.

Целью изобретения является повышение пропускной способности при контроле сплошности труб, Поставленная цель достигается тем, что установка для кантовк. и транспортировки при отделке многогра ч ых труб, содержащая устройство для зажима и поворота трубы, расположегп-.ые эа ним транспортные приводные и цен".ирующие ролик.l и опорный желобчатый элемент с приводом его подъема, согласно изобретению, снабжена дополнительным устройством для зажима и поворота трубы, располо>кенным после роликов и механизмом возвратно-поступательного перемещения устройства для зажима и поворота трубы относительно роликов в вертикальной плоскости, кинемати5 f0

40 чески связанным с приводом подъема опорного элемента.

Для повышения надех<ности работы путем исключения заклинивания трубы в устройстве для зажима и поворота перед удалением, установка снабх<ена упорами, каждый из которых закреплен на конце приводного поворотного рычага, ось поворота которого кинематически связана с механизмом возвратно-поступательногo перемещения устройства для зажима и поворота трубы, расположенными перед первым и после последнего транспортных роликов.

Такое конструктивное выполнение установки для кантовки и транспортировки при отделке многогранных труб позволяет повысить пропускную способность путем сокращения вспомогательного времени кантовки трубы на очередную грань при проверке на сплошность за счет того, что снятие трубы с поверхности транспортных роликов осуществляется путем соответствующего одновременного перемещения в вертикальной плОскОсти упомянутого устройства с зажатой трубкой и опорного элемента, поддерх<ивающего их соосность.

Кроме того, наличие упоров, закрепленных на конце приводного поворотного рычага, позволчет исключить заклинивание трубы в устройстве для зажима и поворота после проверки последней грани при ое иэвлечеНИИ, На фиг, 1 изображена установка для кантовки и транспортировки при отделке многогранных труб, общий вид; на фиг, 2— кинематическал схема установки; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2, Установка для кантовки и транспортировки при отделке многогранных труб содержит устройство для зажима и поворота трубы, располо>кенные за ним транспортные приводные ролики 1 и центрирующие ролики 2, установ lGHHbl0 H3 cToAl

На ползуне 6 закреплены направляющие 8. взаимодействующие с роликом 9, смонтированным на конце одного плеча двуплечего рычага 10, установленного на оси 11, эакреггленной на стойке 3. Свободный конец другого плеча рычага 10 шарнирно связан через Ось 12 с тягой 13, закрепленной на штоке 14 пневмопривода 15, Устройство для зажима и поворота трубы выполнено в виде корпуса 16, в котором установлена скалка 17 с размещенными внутри нее направляющей

18 и пневмоприводом 19, шток 20 которого соединен с тягой 21, взаимодействующей с

1793978 направляющей 18. На свободном конце тяги

21 закреплена ось 22, несущая рычаг 23, свободный конец которого шарнирно установлен на оси 24, закрепленной нэ рычаге

25, одним концом смонтированным на оси

26, закрепленной на скалке 17 и имеющем на другом конце зажимные элементы 27.

Скалка 17 установлена в подшипниках 28 корпуса 16. С другой стороны дефектоскопа

4 после роликов 1 и 2 установлено дополнительное устройство для зажима и поворота трубы, Каждое устройство для зажима и поворота трубы снабжено механизмом возвратно-поступательного перемещения относительно роликов 1 и 2 в вертикальной плоскости, выполненным в виде ползунэ 29, несущего корпус 16 и установленного в вертикальной направляющей 30 на стойке 31, На ползуне 29 шарнирно закреплен пневмопривод 32, взаимодействующий со скалкой 17 посредством штока 33 для обеспечения ее поворота на определенный технологический угол. Механизм возвратноа-поступ ател ь ного перемещения устройства для зажима и и >ворота трубы кинематически связан с приводом 15 подьема опорного элемента 5 через размещеннь«е на ползуне 29 направляющие 34, взаимодействующие с роликом 35, смонтированные на одном конце двуплечего рычага 36, шарнирно установленного на оси 37, закрепленной на стойке 31, второй конец которого посредством оси 38 закреплен на тяге 13. Корпус 16 через пружину 39 rîÿsà«t с упором 40, взаимодействующим посредством направляющих 41 со скалкой 17. Для исключения заклинивания трубы в устройстве для зажима и поворота перед удалением, она снабжена упорами 42, каждый из которых закреплен на конце приводного поворотного рычага 43, ось 44 поворота которого закреплена на кронштейне 45, закрепленном на ползуне 29 механизма возвратно-поступательного перемещения устройства для зажима и поворота трубы, и расположенные перед первым и после последнего транспортных роликов 1, На кронштейне 45 посредством оси 46 шарнирно установлен пневмопривод 47. шток 48 которого шарнирна соединен с рычагом 43 посредством оси 49.

Устройство работает следующим образом, Перед началом работы ось скалки 17 усгройства для зажима и поворота трубы и опорный элемент 5 находятся в крайнем нижнем положении. Шестигранная труба 50 нижней гранью поступает на транспортные ролики 1, центрируется на них центрирующими роликами 2 и транспортируется к уст10

40 руба 50, зажатая элементами 27 и поддер50

35 ройству (1) для за>кима и поворота трубы, расположенному слева ат дефектоскопа 4.

Во время транспортировки нижняя грань трубы проходит над ультразвуковым дефектоскопом 4, контролирующим качество поверхности этой грани, Пройдя над дефектоскопом 4, труба 50 поступает передним концом в устройство для зажима и поворота трубы до упора 40. В момент ваздействия трубы 50 на упор 40 элементы 27 будут находиться внутри ее, а транспортные ролики 1 останавливаются. Затем включается пневмопривод 19 и тяга 21 перемещается вперед, поворачивая рычаг 23 вокруг оси 26 вверх, в результате чего элементы 27 зажима«от трубу 50 изнутри.

После этого включается пневмапривод

15 и рычаги 10 и 36 поворачиваются вокруг соответствующих осей 11 и 37 на определенный технологический угол, в результате чего происходит воздействие роликов 9 и 35 с направляющими 8 и 34 и.подъем ползуна

29 с устройством для зажима и поворота трубы и ползуна 6 с опорным элементом 5 в вертикальной плоскости над транспортными роликами 1. Находясь в крайнем верхнем положении, опорный элемент 5 обеспечивает соссность трубы 50 с осью скалки 17 устройства для за>кима и поворота, Скорость подьема опорного элемента 5 больше скорости подъема корпуса 16 за счет редуцирования, благодаря чему на исходную технологическую позицию он приходит с корпусом 16 од «QBpQMBHHo, несмотря на то, что высота его подьема больше высоты подъема корпуса 16. При подъеме опорный элемент 5 снимает свободную часть трубы

50 с поверхности транспоотных роликов 1 и живаемая опорным элементом 5, поднимается в крайнее верхнее положение.

Включается пневмопривод 32 и скалка 17 поворачивается на 60 вместе с трубой 50.

После этого обратным ходом штока 14 пневмопривада 15 опускают опорньгй элемент 5 и устройство для зажима и поворота трубы в исходное положение. При движении вниз рабочая поверхность опорного элемента 5 уходит ниже опорной рабочей поверхности транспортного ролика 1 и труба 50 остается лежать на транспортных роликах 1, зажатая элементами 27, После этого обратным ходам штока 20 осуществляют рэзжим трубы, которая новой граныа лежит на транспортных роли;:эх 1, При вращении транспортных роликов 1 труба задается в устройство (11) для ее за:к««мэ и поворота, расположенное справа ot дефгктоскапа 4 и проходит новой гранью ««эд ним да воздействия торца трубы

1793978

l Габгршп йрако8оиньчлц4 УЫутт тттбт л руб

mvz с упором 5, после чего транспортные ролики

1 останавливаются. Контроль каждой стороны шестигранной трубы проходит в описанной последовательности.

После кантовки трубы для проверки последней грани, осуществленной устройстВом (1) для зажима и поворота труб, расположенным слева от дефектоскопа 4, труба 50 транспортируется к устройству (11), расположенному справа от дефектоскопа 4. Одновременно, включается пневмопривод 47 и рычаг 43 с упором 42 поворачивается вокруг оси 44. в результате чего упор 42 выступает над рабочей поверхностью транспортных роликов 1. Труба 50, перемещаясь по роликам 1, упирается торцом в упор 42 и останавливается. Транспортные ролики 1 отключаются, а упор 42

Формула изобретения

1. Установка для контроля и транспортировки при отделке многогранных труб, содержащая устройство для зажима и поворота трубы, расположенные за ним транспортные приводные и центрирующие ролики и опорный желобчатый элемент с приводом его подъема, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью повышения пропускной способности при контроле сплошности поверхности труб, она снабжена дополнительным устройством для зажима и поворота трубы, расположенным после роликов, и механизмом возвратно-поступательного перемещения устройства для зажима и поворота опускается. Устройство для поперечной передачи (не обозначено) переносит проверенную трубу на следующую технологическую позицию. Если труба в ре5 зультате проверки оказывается бракованной, то ее необходимо переместить до соответствующего упора 42 к устройству (1) для зажима и поворота трубы, расположенному слева от дефектоскопа и соответству10 ющим устройством для поперечной передачи (не обозначено) перенести, например, в карман-накопитель (не показан).

Предложенная установка для кантовки шестигранных труб по сравнению с иэвест15 ными образцами аналогичного оборудования имеет более высокую пропускную способность в связи с сокращением вспомогательного времени технологического цикла контроля шестигранных труб.

20 трубы относительно роликов в вертикальной плоскости, кинематически связанным с приводом подъема опорного элемента,.

2. Установка по и. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности в работе путем исключения заклинивания трубы в устройстве для зажима и поворота перед ее удалением, она снабжена упорами, каждый из которых закреплен на конце приводного поворотного рычага, ось поворота которого кинематически связана с механизмом возвратно-поступательного перемещения устройства для зажима и поворота трубы, расположенным перед первым и после последнего транспортного ролика.

1793978 юя

ЮЖ ернии

Составитель Е.Ванина

Техред M. Ìîðãåíòàë Корректор H,Êîðîëü

Редактор Т.Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 519 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5