Запорное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: для предотвращения постороннего вмешательства или проникновения к охраняемому объекту и может применяться для защиты грузовых вагонов, контейнеров и автомобилей при их транспортировании . Сущность изобретения: в запорном устройстве, состоящем из стержня с наружной кольцевой канавкой, втулки с внутренней кольцевой канавкой и стопорного элемента, на конце стержня, от его торца до края кольцевой канавки, выполнен осевой сквозной паз. Во втулке, перпендикулярно ее оси, по центру канавки выполнены сквозные отверстия, в которые установлен отрезок проволоки. Стержень вставлен внутрь втулки таким образом, чтобы торец паза и отрезок проволоки пришли в соприкосновение. Затем стержень поворачивается относительно втулки на угол не менее 180°, в результате чего в пространстве , образованном совмещенными канавками , выполненными на стержне л во втулке, образуется спираль S-образной формы, полученная в результате вращения стержня и деформации отрезка проволоки. 4 з.п. флы, 4 ил. Ё
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21) 4902134/12 (22) 14.01.91 (46) 07,02.93. Бюл, ¹ 5 (75) А.А.Евдокимов, В.В.Крылов, В.М,Синицын и В.В.Калинин (73) А.А,Е вдокимов (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1553640, кл. Е 05 В 39/02, 1990. (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: для предотвращения постороннего вмешательства или проникновения к охраняемому объекту и может применяться для защиты грузовых вагонов, контейнеров и автомобилей при их транспортировании. Сущность изобретения: в запорном устройстве, состоящем из стержня с наружной кольцевой канавкой, втулки с
Изобретение относится к устройствам, которые используются для предотвращения постороннего вмешательства или проникновения к охраняемому объекту, и может применяться для защиты грузовых вагонов, контейнеров и автомобилей при их транспортировании, Известно запорное устройство для защиты крупногабаритных дверей различных объектов, состоящее из стержня с наружной кольцевой канавкой, втулки с внутренней кольцевой канавкой и стопорного элемента в виде разрезного кольца, предназначенного для взаимного запирания стержня и втулки.
Недостатком указанного запорного устройства является то, что его конструкция не обеспечивает достаточной надежности взаимного запирания стержня и втулки. Этот факт обусловлен наличием люфта.
„., Д„„1794172 АЗ внутренней кольцевой канавкой и стопорного элемента, на .конце стержня, от его торца до края кольцевой канавки, выполнен осевой сквозной паз. Во втулке, перпендикулярно ее оси, по центру канавки выполнены сквозные отверстия, в которые установлен отрезок проволоки. Стержень вставлен внутрь втулки таким образом, чтобы торец паза и отрезок проволоки пришли в соприкосновение. Затем стержень поворачивается относительно втулки на угол не менее 180, в результате чего в пространстве, образованном совмещенными канавками, выполненными на стержне и во втулке, образуется спираль S-образной формы, полученная в результате вращения стержня и деформации отрезка проволоки. 4 э.п, флы, 4 ил.
Целью изобретения является повышение надежности запорного устройства.
На фиг, 1 изображено запорное устройство; на фиг. 2 — то же, схема закрытия, на фиг. 3 — запорное устройство в запертом 4О состоянии; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3. Ф
° евай
Запорное устройство состоит из стержня
1, имеющего наружную кольцевую канавку 2 и осевой сквозной паз 3, предназначенный для захвата стопорного элемента в виде отрезка проволоки 4; втулки 5, имеющей внутреннюю кольцевую канавку 6 и сквозные отверстия 7, просверленные диаметрально через кольцевую канавку.
Для обеспечения надежного взаимного запирания стержня и втулки глубина коль- . цевых канавок должна составлять половину диаметра проволоки, используемой в качестве стопорного элемента.
1794172
Запорное устройство работает следующим образом. ,Для предварительной сборки запорного устройства отрезок проволоки 4 вставляется в отверстие 7 втулки 5. Затем во втулку 5
5 до упора вставляется стержень 1 таким образом, чтобы проволока 4 попала в паз 3 стержня 1. После предварительной сборки производится осевое вращение втулки 5 и стержня 1 в противоположные стороны, что "0 приводит к затягиванию отрезка проволоки
4 внутрь корпуса втулки 5 и закручиванию ее в спираль вокруг стержня 1, с.образова15 прямолинейной части в пазу стержня, при этом в канавках втулки и стержня располо20 жены его концевые участки.
2, Устройство поп,1, отличаю щеес я тем, что отверстия втулки выполнены по оси, проходящей через центр канавки.
З.Устройствр пои. 1, отл ича ю щее25 с я тем. что длина сквозного паза стержня равна расстоянию от торца рабочего конца стержня до удаленной от торца стенки кольцевой канавки.
4. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е30 с я тем, что длина отрезка проволоки стопорного элемента больше диаметра стержня, но меньше сумм длин диаметра стержня и длины его окружности, 5. Устройство.по и. 1, о т л и ч а ю щ е е35 с я тем, что ширина осевого паза стержня, канавок стержня и втулки, и диаметр сквозных стержней втулки равны диаметру проволоки. фиг. I
Формула изобретения
1. Запорное устройство, состоящее из втулки с внутренней кольцевой канавкой, стержня с наружной кольцевой канавкой и осевым сквозным пазом на рабочем конце для размещения во втулке при запирании и стопорного элемента для фиксации стержня во втулке посредством размещения его участков в канавках втулки и стержня, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, втулка имеет дно и выполненные на ее боковой поверхности диаметрально расположенные отверстия для размещения их напротив осевого паза стержня, а стопорный элемент образован отрезком проволоки для размещения в сквозных отверстиях втулки и пазу стержня и обеспечения его деформации при взаимном повороте стержня и втулки на угол, не менее 180 с образованием спирали S-образной формы с возможностью размещения его средней нием S-образной формы, тем самым надежно запирая стержень 1 внутри втулки 5 по совмещенным кольцевым канавкам 2 и 6, Такое выполнение запорного устройства позволяет осуществить надежное взаимное запирание стержня относительно втулки без люфтов и щелей, не давая возможности кому-либо осуществить прямое механическое воздействие на запорный элемент. Кроме того, предлагаемое стопорное устройство отличается простотой сборки, а запорный элемент — простотой изготовления.
17.94172
Фиг. 2 фиг.3 фиг.4
Составитель И.Тригуб
Техред М.Моргентал
Корректор 3.Салко
Редактор Л.Волкова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 529 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5