Устройство для очистки боковых блоков двигательной установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области испытательной техники и может быть применено при подготовке ЖРД к оазборке. яебектации или подготовке к монтажу в основное изделие, С целью сокращения сроков и уде-- шевления процесса обеспечения возможности отработки и очистки боковых блоков двигательной установки без наличия базового блока изделия выход приборного модуля 4 соединён с агрегатами автоматики боковых блоков 6 двигательной установки, которые пневмогидравлически соединены с выходом стендовой системы 5 обеспечения топливом. .1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„5U„„1794199 А3 (я) Е 02 К 9/00 // G 01 M 19/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP) }
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ф аю * I ") -г.; Щ
r,Ñ
К ПАТЕНТУ
1 (21) 4892416/23 .: (54) УСТРОЙСТВО. ДЛЯ ОЧИСТКИ БОКО-. (22)20.12.90...:...: ВЫХБЛОКОВДВИГАТЕЛЬНОЙУСТАНОВ(46) 07,02 .93. Бюл. ¹ 5 КИ (71) Головное конструкторское бюро Науч-. но-производственного объединения "Энер- (57) Изобретение относится к области гия",... испытательной техники и может быть приме(72) В.С,Голов, Л,Б;Простов, А,B.Ëûñèêîâ, нено при подготовке ЖРХ1 к оазборке. деФекА.Ю.Артемов и В,Е.Сазонов .. тации или подготовке к монтажу в основное -: (73) Головное конструкторское бюро Научно- . изделие, С целью сокращения сроков и уде-- -. производственного объединения "Энергия" шевлейия процесса обеспечения возможно-. (56) Чертежно-конструкторская документа- сти отработки и очистки боковых блоков. ция на термобарокамеру ЭН85-16, 1964. двитательной установки беэ наличия базоТехнические задания на разработку экс- вого блока изделия выход приборного моду- . периментальной установки ЭУ597, ТЗ . ля 4 соединен с агрегатами автоматики
0186,019, ТЗ 0087.085, 1982. ., боковйх блоков 6 двигательной установки, которые пневмогйдравлически соединены с выходом стендовой системы 5 обеспечения топливом. 1 Mll, Изобретение относится к области испы:тательной техники и может быть применено . при подготовке ЖРД к разборке, дефектации или подготовке к монтажу в основное изделие, 8 настоящее время остро стоит вопрос о возможности поблочной очистки (подготовки к дальнейшей работе) отдельно взятых блоков двигателей управление (БДУ-Л, БДУ-П, БДУ-Н), кроме того, об эффективности очистки ЖРД от остатков углеводородных горючих; т,к. для дальнейших безопасных работ с этими ЖРД необходимо понизить концентрацию паров горючего в пневмогидравлической систему (ПГС) ЖРД до установленных норм предельно допустимых концентраций (ПДК).
Известное устройство для очистки блоков ЖРД, описанное в чертежно-технической документа ции (ЧТД) н термобарокамеру (ТБК) Э Н85-16 состоит иэ следующих элементов: — вакуумная камера, в которой устанавливается очищаемый блок; —. электрические лампы накаливания; — вакуумные насосы; — азотная ловушка, Устройство обеспечивает давление в вакуумной, камере порядка 10 — 12 мм рт.ст. и нагрев арматуры блока до (50-70) градусов
С.
Известно устройство для испытания и очистки объединенной двигательной установки (ОДУ) в сборе от остатков горючего, экспериментальная установка (ЭУ597), принятое за прототип; описанное в технических заданиях Т3.0087,075 и в Т3,0186.019.
Названные устройства не обеспечивают после очистки достаточного понижения концентрации паров горючего, достаточно1794199 го для проведения дальнейших работ с блоками ЖРД. вследствие того, что при термовакуумной сушке (ТВС), (как в аналоге),,в лучшем случае, после многомесячного вакуумирования с нагревом удается получить 5 концентрацию паров горючего,в 3-4 раза превышающую ПДК, а в случае применения устройства ЭУ597 остаются неочищенными большие тупиковые участки магистралей от коллекторных клапанов до камеры сгорания 1О (КС) ЖРД, т.е,. не обеспечивается допустимая концентрация паров горючего во всей гидросистеме блоков двигателей и, следовательно, безопасность дальнейших работ с блоками, и самое существенное - нет возможности поблочной очистки левого, правого. или носового. блоков двигателей без базового блока (ББ) изделия, содержащего согласующее устройство (СОУ), включающее в себя приборный модуль и связи его с 20 агрегатами автоматики иэделия; что значительное увеличивает сроки очистки или.подготовки к дальнейшим работам всего изделия.
Цель. изобретения является обеспечение возможности поблочной очистки и отработки с одновременным удешевлением процесса очистки и отработки с одновре..менным удешевлением процесса очистки и подготовки всего изделия к дальнейшим ра- 30 ботам.
Назвайная цель достигается тем, что в . устройстве для очистки боковых блоков двигательной установки, включающем программно-логическое устройство, 35 преобразователь напряжения, стойку коммутации, приборный модуль, агрегаты автоматики, стендовую систему обеспечения топливом, при этом выход программно-логического устройства связан со входом пре- 4О образователя напряжения, выход преобразователя напряжения связан со входом стойки коммутации, выход стойки . коммутации связан со входом приборного модуля, выход приборного модуля связан с 45 агрегатами автоматики двигательной уста- новки, выход приборного модуля электрически связан с агрегатами автоматики боковых блоков двигательной установки, а выход стендовой системы обеспечения топ- 50 ливом пневмогидравлически связан с агрегатами автоматики боковых блоков.
На чертеже представлено предлагаеое устройство,где 1 — программно-логичекое устройство, (ПЛУ); 2 — преобразователь 55 напряжения,(Ш721); 3 — стойка коммутации, . (Ш781); 4 — модуль приборный, (Mll); 5— стендовая система обеспечения топливом, (CCOT), 6 — блоки двигателей управления, левый, правый, носовой. (БДУ-Л, БДУ-П, БДУ-Н).
Устройство работает следующим образом: пятивольтовый сигнал, сформированный в программно-логическом устройстве 1 поступает в преобразователь напряжения 2. где преобразуется в сигнал напряжением двадцать сеиь. вольт., затем. в стойке коммутации 3, размножается и адресуется контейнерам приборного модуля 4, которые, в свою очередь, формируют электрическую команду на срабатывание агрегатов автома.тики БДУ-Л, БДУ-Fl, БДУ-Н и по вновь образованным связям, только с боковыми блоками 6, поступают к исполнительным органам боковых блоков. Приборный модуль формирует, в случае необходимости, команду на аварийное прекращение работы, по опрашиваемым параметрам системы измерения боковых блоков; Стендовая система обеспечения топливом 5 по вновь образованным пневмогидравлическим .связям обеспечивает необходимые для проведения работ по: очистке или отработке режимы подачи требуемых компонентов.
Существенно отличает предложенное устройство от прототипа то, что обеспечивается возможность автономно очищать любой из блоков БДУ-Л. БДУ-П, БДУ вЂ” Н, беэ
ББ изделия, Это существенное отличие обеспечивает возможность значительно сократить время на очистку и подготовку блоков и всего изделия к дальнейшим работам и значительно повысить эффективность очистки блоков т.к., в этом случае очищается вся
ПГС блоков ЖРД, включая тупиковые участки от коллекторных клапанов до КС двигателей, кроме того появляется. возможность проводить отдельные программы автономной отработки блока; и, при применении этого устройства, отпадает необходимость в дополнительной материальной базе для отработки и очистки отдельно взятых блоков.
Использование предлагаемого устройства для очистки боковых блоков двигательной ус гановки значительно повышает эффективность очистки с одновременным удешевлением способа очистки и процесса подготовки всего изделия к дальнейшим работам, кроме того, обеспечивается необходимая степень безопасности проведения дальнейших работ с блоками и изделием в целом; обеспечивается возможность автономной отработки частных программ на блоке с имеющейся. материальной частью.
1794199
ЦУ-У
) ) J
)
° В Ю г - ) Составитель В.Голов
Техред М,Моргентал
Корректор И. Шмакова
Редактор
Заказ 530 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по: изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Формула изобретения
Устройство для очистки боковых блоков двигательной установки, содержащее стендовую систему обеспечения топливом и последовательно соединенные г) рограмм- 5 но-логическое устройство, преобразователь напряжения, блок коммутации, приборный модуль и агрегаты автоматики двигательной установки, о т л и ч а. ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения сроков и удешевления процесса очистки за счет обеспечения возможности обработки и очистки боковых, блоков двигательной установки без наличия базового блока изделия, .выход приборного модуля электрически, а выход стендовой системы обеспечения топливом пневмогидравлически соединены с входами агрегатов автоматики боковых блоков двигательной установки.
ЭЮВ а Ф
Г
I
° иа)
4(Й )
l
L аювею юю)