Труба под насыпью автодороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: использованные автопокрышки соединены в продольном направлении с образованием цилиндра и снабжены заполнителем. Жесткие соосные кольца размещены в поперечной плоскости . Продольные балки расположены на наружной поверхности трубы параллельно продольной оси и соединены с кольцами стержнями, закрепленными на кольцах. Соединительные элементы образуют овал в поперечном сечении трубы. Автопокрышки в профильном направлении соединены со сжатием продольными тягами, имеющими П-образный профиль. Кольца имеют форму овала, ответного поперечному сечению трубы , 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я F 16 F 9/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4876811/29 (22) 23.10,90 (46) 07.02.93, Бюл. М 5 (75) А.В.Черкунова, В.Б. Черкунов и

Б.В.Черкунов (73) Малое предприятие "Изотех" (56) Авторское свидетельство СССР

М 1010385, кл. F 16 1 59/00, 1981. (54) ТРУБА ПОД НАСЫПЬЮ АВТОДОРОГИ (57} Сущность изобретения: использованные автопокрышки соединены в продольном направлении с образованием цилиндра

Изобретение относится к трубам, предназначенным для пропуска под насыпью воды небольших постоянных или периодически действующих водотоков, пересекаемых дорогой.

Известна труба под насыпью автодороги, выполненная из цилиндрической металлической гофрированной оболочки (Мосты и сооружения на дорогах. кн.2 под ред.

Е,E.Ãèáøÿàíà. M. Транспорт, 1972, с.231, рис.135}.

Известна труба под насыпью автодороги, содержащая использованные автопокрышки, соединенные в продольном направлении с образованием цилиндра и снабженные заполнителем Щ.

Недостатки — невысокая эксплуатационная надежность ввиду невысокой жесткости (отсутствие преднатяга по оси трубы и сжатия по диаметру), ее анизотропии, невысокая несущая способность и т.п.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности — достигается тем, что труба снабжена жесткими соосными

„„5U„„1794218 АЗ и снабжены заполнителем, Жесткие соосные кольца размещены в поперечной плоскости. Продольные балки расположены на наружной поверхности трубы параллельно продольной оси и соединены с кольцами стержнями, закрепленными на кольцах. Соединительнь е элементы образуют овал в поперечном сечении трубы. Автопокрышки

s профильном направлении соединены со сжатием продольными тягами, имеющими

П-образный профиль. Кольца имеют форму овала, ответного поперечному сечению трубы. 2 з.и. ф-л ы, 4 ил. кольцами, размещенными в поперечной плоскости, и продольными балками, расположенными на наружной поверхности трубы параллельно продольной оси и соединенными с кольцами посредством стержней, закрепленных на кольцах, и соединительных элементов с образованием овала в поперечном сечении трубы, а соединение автопокрышек в продольном направлении осуществляется со сжатием посредством продольных. При этом последние имеют Побразный профиль, Кроме того, жесткие соосные кольца имеют форму овала, ответного поперечному сечению трубы.

На фиг,1 изображена труба; на фиг.2— эпюра давлений в продольном сечении автопокрышки; на фиг.3 — труба под насыпью автодороги; на фиг,4 — вид А на фиг.3.

Труба содержит автопокрышки 1, сжатые по оси тягами 2, а поперек — соосными кольцами 3 и балками 4 посредством стержней 5 и соединительных элементов 6 с образованием овала. Тяга 2 содержит перпендикулярный ей отрезок 7 и параллель1794218

15 ный ей отрезок 8, охватывающие кольцо 3.

Труба установлена большей полуосью овала вертикально в грунтовой фундамент 9 и засыпана средой 10; Сверху насыпи установлено покрытие 11, включающее автопокрышки

12, заполненные твердеющей средой 13 и соединенные друг с другом скобами 14, введенные в боковины автопокрышек и среду

13, Плоскость скольжения 15, по которой действует сила трения, определяется границами балок 4. Эпюра покрышки под нагрузкой показана кривой 16, после

Формула изобретения

1. Труба под насыпью автодороги, содержащая использованные автопокрышки, соединенные в продольном направлении с 20 образованием цилиндра и снабженные заполнителем, о тл ич а ю щ а я ся тем, что она снабжена жесткими соосными кольцами, размещенными в поперечной плоскости, и продольными балками, расположенными на 25 наружной поверхности трубы параллельно продольной оси и соединенными с кольцами посредством стержней, закрепленных на

I придания овала — кривой 17. Опорная площадка водостока выполнена из покрышек

18, снабженных твердеющим заполнителем и эакреплениых анкерами 19. В заполнитель могут быть включены вырезки 20 иэ покрышек. Кольцо 3 целесообразно выполнить в виде овала, ответного сжатым покрышкам.

Благодаря сжатию покрышек в осевом и диаметральном направлениях повышается жесткость и несущая способность трубы, что повышает надежность ее эксплуатации. кольцах, и соединительных элементов с образованием овала в поперечном сечении трубы, а автопокрышки в профильном направлении соединены с сжатием посредством продольных тяг.

2. Труба по и 1, отличающаяся тем, что продольные тяги имеют П-образный профиль, 3. Труба по пп.1 и 2, о т л и ч à ю щ а я с я тем, что жесткие соосные кольца имеют форму овала ответного поперечному сечению трубы.

1794218

Составитель В.Черкунов

Техред M. Моргентал Корректор С.Лисина

Редактор Л.Волкова

Заказ 531 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101