Импульсная смазочная система

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: резервуар для другого смазочного материала разделен поршнем на две полости. Одна полость сообщена с выходным каналом разгрузочного распределителя, другая снабжена заправочным штуцером и сообщена с подводящим каналом питателя, в корпусе к-рого дополнительно выполнены сорсно расточке под плунжер расточка большего диаметра , в к-рой размещен жестко связанный с плунжером поршень с образованием управляющей полости. В корпусе питателя выполнен управляющий канал, сообщающий полость с выходным каналом распределителя . Отводящий канал питателя снабжен обратным клапаном, б з.п. ф-лы, 3 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s F 16 и 7/14

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!"," :, : —::;:::-:

К ПАТЕНТУ (21) 5005747/29

{22) 18,10.91 (46) 07.02,93, Бюл. ¹ 5 (76) В.П.Буряков, А.А.Лысяк и Э.В.Эйхенвальд (56) Автоматизированные смазочные системы и устройства. M.: Машиностроение, 1982, 1957. (54) ИМПУЛЬСНАЯ СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА (57) Сущность изобретения: резервуар для другого смазочного материала разделен поршнем на две полости. Одна полость соИзобретение относится к смазочной технике станков, машин, автоматических линий, кузнечно-прессового оборудования и т.п., в частности к централизованным импульсным смазочным системам.

Известны импульсные смазочные системы, предназначенные для подачи дозированных объемов смазочного материала к парам трения, например, импульсные смазочные системы фирм "W.×ogåi" (ФРГ), "Dropsa" (Италия), "Mecafluid" (Франция); ,Ник ПОСО (СССР). Эти системы предназначены для подачи смазочных материалов вязкостью от 10 до 600 сСт при давлении до 3,0 МПа.

Для подачи пластичных смазочных материалов в основном применяются системы последовательные и двухмагистральные с давлением до 20,0 МПэ. Однако в целом ряде машин и механизмов, содержащих различные пары трения, требуется применение для одних — жидкого, а для других— пластичного смазочного материала. Кроме

„„ Ц„„17у4224 А3 общена с выходным каналом разгрузочного распределителя, другая снабжена заправочным штуцером и сообщена с подводящим каналом питателя, в корпусе к-рого дополнительно выполнены соосно расточке под плунжер расточка большего диаметра, в к-рой размещен жестко связанный с плунжером поршень с образованием управляющей полости. В корпусе питателя выполнен управляющий канал, сообщающий полость с выходным каналом распределителя, Отводящий канал питателя снабжен обратным клапаном. 6 з.п. ф-лы, 3 ил. того, требуемое для подачи смазочного материала давление в смазочной системе определяется сопротивлением в зазорах и потерями на отводящих трубопроводах, т.е. суммарные потери на отводах могут значи- д тельно различаться, а мощность привода на- с 1 гнетателя определяется по давлению в системе, назначенному по отводу с максимальным сопротивлением.

Решение этих задач при помощи иэве- М стных смазочных систем связано с непроиэ! водительными энергетическими потерями, ф вызванными повышением давления во всей смазочной системе иэ-эа нескольких точек смазки с высоким сопротивлением, и экономическим потерям, вызванным необходимостью размещения на технологическом оборудовании одновременно нескольких смазочных систем для каждого смазочного материала. В некоторых случаях централизация смазочных систем достигается за счет применения различного родэ комбинированных систем, где гидравлическое давление в одной иэ них

1794224 используется для воздействия на привод насосного агрегата другой. Однако разнотипность применяемого в таких случаях смазочного оборудования увеличивает эксплуатационные расходы. Кроме того, элементы известных импульсных смазочных систем (разгрузочный распределитель и распределительное устройство питателя), выполненные либо с применением эластичных манжет, либо на притирке ухудшают характеристики систем за счет внутренних утечек, что снижает точность доэирования.

Большинством упомянутых недостатков обладает импульсная смазочная система отечественного производства. Смазочная система включает смазочную станцию с жидким смазочным материалом, предохранительный клапан, разгрузочный распределитель и питатели. В корпусе разгрузочного распределителя выполнены входной, выходной и 20 сливной каналы и расточка, в которой размещен распределительный элемент, в одном иэ крайних положений которого все каналы разобщены, а во втором и третьем— выходной канал сообщен соответственно с 25 входным или спивным каналами, Каждый питатель выполнен в виде корпуса с подводящим и отводящим каналами. В расточке корпуса размещены, с образованием дозирующей камеры, подпружиненный плунжер З0 и распределительное устройство, в одном из крайних положений которого дозирующая камера сообщена с отводящим, а в другом — с подводящим каналом.

Эта система не пригодна для подачи З5 жидкого смазочного материала к точкам с сопротивлением свыше 1,6 МГ а, а тем более для подачи пластичного смазочного материала. Расп ределител ьн ый элемент разгрузочного распределителя этой системы (см. там же, стр. 78, рис. 68) содержит низкогерметичный шариковый клапан, а питатель (см, там же, стр,71, рис. 59) не рассчитан на работу на пластичном смазочном материале и не обладает достаточной точностью дози- 45 рования., вследствие движения смазочного материала в отводящем трубопроводе в двух направлениях..

Целью изобретения является повышение экономической эффективности импуль- 50 сных смазочных систем за счет расширения их функциональных возможностей и снижение энергетических и эксплуатационных затрат.

Поставленная цель достигается тем, что импульсная система, содержащая смазочную станцию с жидким смазочным материалом, предохранительный клапан, разгрузочный распределитель, в расточке корпуса которого размещен распределительный элемент, и питатели, каждый иэ которых выполнен в виде корпуса, в расточке которого размещены, с образованием дозирующей камеры, подпружиненный плунжер и распределительное устройство, снабжена резервуаром для другого смазочного материала, разделенным поршнем на две полости, одна из которых сообщена с выходным каналом разгрузочного распределителя, а вторая снабжена заправочным штуцером и сообщена с подводящим каналом по крайней мере одного питателя, в корпусе которого дополнительно выполнены соосно расточке под плунжер расточка большего диаметра, в которой размещен жестко связанный с плунжером поршень с образованием управляющей полости и управляющий канал, сообщающий ее с выходным каналом разгрузочного распределителя, при этом отводящий канал питателя снабжен обратным клапаном.

Для повышения точности дозирования питателя его распределительное устройство выполнено в виде седла с осевым каналом, выходящим в дозирующую камеру, образующего с расточкой корпуса кольцевую полость, сообщенную с отводящим каналом, и упругого кольца с опорной шайбой, взаимодействующего в одном из крайних своих положений с седлом, причем в осевом отверстии опорной шайбы установлен с возможностью взаимодействия с упругим кольцом подпружиненный клапан, полость под которых сообщена с подводящим каналом, Повысить герметичность и стабильность работы разгрузочного распределителя позволит выполнение его распределительного элемента в виде седла с осевым каналом, сообщенным с выходным каналом, образующего с расточкой корпуса кольцевую полость, сообщенную со сливным каналом, и подпружиненного ynpyroro кольца с опорной шайбой, взаимодействующего в одном из крайних своих положений с седлом, при этом в осевом отверстии опорной шайбы установлен с возможностью взаимодействия с упругим кольцом подпружиненный клапан, полость под которым сообщена с входным каналом.

Для обеспечения возможности подачи высоковязкого пластичного смазочного материала резервуар выполнен с воэможностью мультипликации давления.

Возможность соединения унравляющего канала питателя с его подводящим каналом в корпусе питателя, а также выполнение нескольких питателей в едином блоке позволит сократить длину трубопроводов, число соединений и повысить технологичность конструкции.. 1794224

Выполнение питателя с возможностью регулирования дозируемого обьема смазочного материала позволит повысить эксплуатационные характеристики системы, На фиг.1 приведена принципиальная гидравлическая схема предлагаемой импульсной смазочной системы; на фиг.2 — разгрузочный питатель, продольный разрез; на фиг,3 — питатель, продольный разрез, Смазочная система состоит иэ смазочной станции 1 (фиг.1), заполненной жидким смазочным материалом, предохранительного клапана 2, разгрузочного распределителя 3 с входным 4, выходным 5 и сливным

6 каналами, питателей 7 — 10 с подводящими

11-14, отводящими 15 — 18 и управляющим

19 каналами, резервуара 20 с заправочным штуцером 21. Резервуар 20 снабжен поршнем 22 с образованием двух полостей 23 и

24, причем последняя заправлена пластичным смазочным материалом через заправочный штуцер 21 и сообщена с подводящим каналом 11 питателя 10, а полость 23 и управляющий канал 19 сообщены с выходным каналом 5 разгрузочного распределителя 3.

Разгрузочный распределитель 3 содержит корпус 25 (фиг.2), в расточке 26 которого размещен распределительный элемент, выполненный в виде седла 27, образующего с расточкой 26 кольцевую полость 28, сообщенную со сливным каналом 6, упругого кольца 29 и опорной шайбы 30, в осевом отверстии 31 которой установлен клапан 32, прижатый пружиной 33 к упругому кольцу

29, которое в свою очередь пружиной 34 через упорную шайбу 30 прижато к седлу 27.

В седле 27 выполнен осевой канал 35, сообщенный с выходным каналом 5, а полость 36 под клапаном 32 сообщена с входным каналом 4.

Питатель содержит корпус 37 (фиг.3), в ступенчатой расточке 38 которого размещены плунжер 39 с поршнем 40 с образованием управляющей 41 и доэирующей 42 полостей и распределительное устройство, выполненное в виде седла 43, образующего с расточкой 38 кольцевую полость 44, сообщенную с отводящим каналом 15, в котором размещен обратный клапан 45 упругого кольца 46 и опорной шайбы 47, в осевом отверстии 48 которой установлен клапан 49, прижатый к упругому кольцу 46 пружиной

50, при этом полость 51 под клапаном 49 сообщена с подводящим каналом 11. Управляющая полость 41 сообщена с управляющим каналом 19. Перемещение плунжера 39 с поршнем 40, который удерживается в нижнем положении пружиной 52, регулируется положением гайки 53 и контролируется по рискам на штоке — индикаторе 54.

В корпусе питателя 9 (фиг.1 и 3) предусмотрена возможность выполнения канала

55 для сообщения управляющей полости 41 с подводящим каналом 12, 5 Смазочная система работает следующим образом.

При включении привода насоса смазочной станции 1 она подает смазочный материал на входной канал 4 разгрузочного

10 распределителя 3, клапан 32 (фиг.2), сжимая пружину 33, открывается и смазочный материал поступает в выходной канал 5, При этом упругое кольцо 29 разобщает сливной канал 6 с входным 4 и выходным 5 канала15 ми. Далее смазочный материал из выходного канала 5 (фиг.1) поступает к подводящим каналам 11 — 14 питателей 7 — 10, а также в управляющие каналы 19 и 55 питателей 10 и

9 соответственно, и полость 23 резервуара 20.

20 Питатели 7 — 9 заряжаются смазочным материалом, поступающим из смазочной станции 1, а питатель 10 заряжается пластичным смазочным материалом, поступающим под мультиплицированным давлением, из поло25 сти 24 резервуара 20, развиваемым поршнем 22. При этом питатель 9 обслуживает точку смазки с высоким сопротивлением.

Зарядка питателя 10 происходит следующим образом. Пластичный смазочный ма30 териал поступает в подводящий канал 11 (фиг.3), а жидкий — в управляющий канал 19, пружина 51 сжимается, упругое кольцо 46 прижимается к седлу 43, разобщая отводящий канал 15 и доэирующую полость 42, 35 Клапан 49 открывается и дозирующая полость 42 заполняется смазочным материалом через открывшийся клапан 49 до тех пор пока поршень 40 с плунжером 39 становится упором в гайку 53. Аналогичным обра40 зом заряжаются питатели 7, 8 и 9 (фиг.1) и смазочный материал, подаваемый насосом смазочной станции 1, сливается через предохранительный клапан 2 в бак этой станции. Затем насос отключается, давление во

45 входном канале 4 разгрузочного распределителя 3 падает, клапан 32 (фиг.2) закрывается и упругое кольцо 29 с опорной шайбой

30, сжимая пружину 34, отходит от седла 27. . При этом смазочный материал иэ вы>.одного

50 канала 5 (фиг.1) через сливной канал 6 сливается в бак смазочной станции 1 и под действием пружины 34 (фиг.2) упругое кольцо 29 прижимается к седлу 27, разобщая все каналы разгрузочного распределителя 3

55 (фиг.1). а в выходном канале 5 остаточное давление, величина которого определяется усилием пружины, сохраняется в пределах от 0,01 до 0,02 МПа, что исключает подсос воздуха в систему. Смазочный материал из дозирующих полостей питателей 7 — 10 вы1794224

Z0

40

50 тесняется в отводящие каналы 15 — 18 и поступает к парам трения, Цикл смазки закончен и затем он повторяется при следующем включении насоса смазочной станции 11.

Предлагаемая смазочная система может обслуживать как точки смазки с низким сопротивлением, так и свысоким,,в том числе осуществлять дозированную подачу и

Формула изобретения

1. Импульсная смазочная система, содержащая смазочную станцию с жидким смазочным материалом, предохранительный клапан, разгрузочный распределитель, в корпусе которого выполнены входной, выходной и сливной каналы и расточка, в которой размещен распределительный элемент, в одной иэ крайних положений которого все каналы разобщены, а во втором и третьем— выходной канал сообщен соответственно с входным или сливным каналами, и питатели, каждый из которых выполнен в виде корпуса с подводящим и отводящим каналами, в расточке которого размещен ы с образованием дозирующей камеры подпружиненный плунжер и распределительное устройство, в одном из крайних положений которого дозирующая камера сообщена с отводящим; а в другом — с подводящим каналом, отличающаяся тем, что система снабжена резервуаром для другого смазочного материала, разделенным поршнем на две полости, одна из которых сообщена с выходным каналом разгрузочного распределителя, а другая снабжена заправочным штуцером и сообщена с подводящим каналом по крайней мере одного питателя, в корпусе которого дополнительно выполнены соосно с расточкой под плунжер расточка большего диаметра, в которой размещен жестко связанный с плунжером поршень с образованием управляющей полости, и управляющий канал, сообщающий ее с выходным каналом разгрузочного распределителя, при этом отводящий канал питателя снабжен обратным клапаном, 2, Система поп,1, отл ича ю ща я ся тем, что распределительное устройство пипластичного смазочного материала, обеспечивая при этом высокую точность дозирования и стабильность работы разгрузочного распределителя.

При этом в предлагаемой системе давление, развиваемое смазочной станцией, не превышает давление в известных импульсных смазочных системах. тателя выполнено в виде седла с осевым каналом, выходящим в дозирующую камеру, и образующего с расточкой корпуса кольцевую полость, сообщенную с отводящим каналом, и упругого кольца с опорной шайбой, взаимодействующего в одном из крайних своих положений с седлом, причем в осевом отверстии опорной шайбы установлен с возможностью взаимодействия с упругим кольцом подпружиненный клапан, полость под которым сообщена с подводящим каналом, 3. Система по и 2, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что распределительный элемент разгрузочного распределителя выполнен в виде седла с осевым каналом, сообщенным с выходным каналом, и образующего с расточкой корпуса кольцевую полость, сообщенную со сливным каналом, и подпружиненного упругого кольца с опорной шайбой, взаимодействующего в одном иэ крайних своих положений с седлом, при этом в осевом отверстии опорной шайбы установлен с возможностью взаимодействия с упругим кольцом подпружиненный клапан, полость под которым сообщена с входным каналом.

4. Система по п.1, отл ич а ю щ а я с я тем, что резервуар выполнен с возможностью мультипликации давления.

5, Система по п.1, отличающаяся тем, что питатель выполнен с воэможностью регулирования дозируемого объема смазочного материала.

6. Система по п5,отличающаяся тем, что управляющий канал питателя сообщен с его подводящим каналом в корпусе питателя.

7. Система по п.1, отл и чаю щая с я тем, что несколько питателей выполнены в едином блока.

1794224

r,О g yg /.9 7)f) 5

1794224

Редактор

Заказ 531 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

44

53

Составитель В,Буряков

Техред М.Моргентал Корректор M,Ïåòðoâe