Автомобильная антенна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к антенной технике , а именно к антеннам, предназначенным для установки на подвижных объектах и используемым в системах радиосвязи по земной волне в диапазонах длинных, средних , коротких и ультракоротких волн. Цель изобретения - увеличение КПД и расширение рабочей полосы частот, а, также снижение напряжения на входных клеммах антенны . Автомобильная антенна содержит возбудитель в виде собирательной линии, состоящей по крайней мере из одного криволинейного проводника 1, к которому подключены гибкие изолированные проводники 2, и подсоединенной отрезком фидера к корпусу 3 подвижного объекта. Увеличение КПД расширение рабочей полосы и снижение напряжения на водных зажимах антенны достигаются благодаря увеличению емкости возбудителя и его действующей длины, а также уменьшению потерь в удлинительной катушке, используемой для настройки антенны в резонанс. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 Н 01 0 1/32
К ПАТЕНТУ
ГО СУДА Р СТВЕ ННОЕ ПАТЕ НТН ОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) (21) 4843777/09 (22) 26.06,90 (46) 07.02.93. Бюл. М 5 (76) К.П.Харченко, Н.Б,Аблин и В.И.Киреев (56) Заявка Франции М 1541048, кл. Н 01 Q 1/32, 1984. (54) АВТОМОБИЛЬНАЯ АНТЕННА (57) Изобретение относится к антенной технике, а именно к антеннам, предназначенным для установки на подвижных объектах и используемым в системах радиосвязи по земной волне в диапазонах длинных, средних, коротких и ультракоротких волн. Цель изобретения — увеличение КПД и расширение рабочей полосы частот, а также сниже«5LJ 1794265 АЗ ние напряжения на входных клеммах антенны. Автомобильная антенна содержит возбудитель в виде собирательной линии, состоящей по крайней мере из одного криволинейного проводника 1, к которому подключены гибкие изолированные проводники
2, и подсоединенной отрезком фидера к корпусу 3. подвижного объекта, Увеличение КПД расширение рабочей полосы и снижение напряжения на водных зажимах антенны достигаются благодаря увеличению емкости возбудителя и его действующей длины, а также уменьшению потерь в удлинительной катушке, используемой для настройки антенны в резонанс. 3 ил.
1794265
40
Изобретение относится к антенной технике, а именно к антеннам, предназначенным для установки на наземных транспортных средствах, используемых для радиосвязи в длинновол новом, средневолновом, коротковолновом и ультракоротковол новом диапазонах, особенно в условиях эксплуатации при ограничении высоты антенны (h Н«А), где h — высота антенны, Н вЂ” высота кузова транспортного средства, k — рабочая длина волны.
Цель изобретения — увеличение КПД и расширение рабочей полосы частот. а также снижение напряжения на входных клемма. : антенны, На фиг.1 представлена структурная схема автомобильной антенны с собирательной линией открытого типа, размещенной внутри корпуса подвижного объекта; на фиг.2 — то же, с возбудителем, имеющим собирательную линию закрытого типа (коаксиальный кабель), расположенную снаружи, на днище корпуса подвижного объекта; на фиг.3 показано размещение криволинейного проводника собирательной линии на днище корпуса подвижного объекта, кружками обозначены места подключения гибких изолированных проводников; на фиг.4 показана блок-схема антенной системы, содержащей обычную штыревую антенну и предлагаемую авто мобил ьную антен ну.
Автомобильная антенна содержит корпус подвижного обьекта 1, возбудитель в виде собирательной линии, состоящей из криволинейного проводника 2, к которому гальванически подключены гибкие изолированные проводники 3, свободно свисающие
Формула изобретения
Автомобильная антенна, содержащая корпус подвижного объекта и возбудитель, подключенный отрезком фидера к согласующемублоку,отл ича ющаяся тем,что, с целью увеличения КПД и расширения рабочей полосы частот, э также снижения напряжения на входных клеммах антенны, возбудитель выполнен в виде собирательной линии, состоящей по крайней мере из одного криволинейного проводника, к кото5
25 вниз, и отрезок фидера (на чертеже не показан) с выводами "а" и "б", подключенный к согласующем блоку(на чертеже не показан).
Автомобильная антенна работает следующим образом.
При работе на передачу питаемые собирательной линией гибкие изолированные проводники 3 выполняют роль вибраторов, возбуждающих корпус 1. Точки их подключения должны быть выбраны с учетом расположения узлов и агрегатов подвижного объекта у его днища и учитывать перемещение колес (фиг.3). Расстояние d между ними выбирают примерно равным клиренсу hp (расстоянию между днищем корпуса и поверхностью земли). Использование большого числа вибраторов, распределенных по днищу подвижного объекта, позволяет увеличить действующую длину возбудителя (т,е. повысить эффективность возбуждения корпуса 1 и КПД антенны), уменьшить реактивную составляющую входного сопротивления антенны за счет увеличения емкости возбудителя относительно земли (т.е, расширить рабочую полосу частот и уменьшить напряжение на клеммах антенны, а также уменьшить потери вудлинительной катушке при настройке антенны в резонанс).
Представляется целесообразным использовать на подвижном объекте одновременно предлагаемую автомобильную антенну и обычную штыревую антенну (фиг,4), которые могут работать в различных диапазонах частот, что позволит дополнительно расширить диапазон рабочих частот и повысить надежность связи. рому с интервалом б =- hp, где hp — (клиренс) расстояние между днищем корпуса и поверхностью земли, гальванически подключены гибкие изолированные проводники, свободно свисающие вниз, при атом криволинейный проводник закреплен у днища корпуса и подключен одним концом к сигнальному. выводу отрезка фидера, второй вывод которого подключен к корпусу, 1794265
Составитель К.Хазченко
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Милюкова
Редактор Б.Федотов
Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород. ул, Гагарина, 101
Заказ 533 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5