Устройство для составления многомашинных шеренговых агрегатов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: сельскохозяйственное машиностроение. Сущность изобретения: устройство для составления многомашинных шеренговых агрегатов включает поперечный брус 1, установленный на двух боковых самоустанавливающихся колесах, шарнирно смонтированный на поперечном брусе 1, кронштейн 3 с задним колесом 4, сницу 5, жесткую шарнирную тягу 7 и фиксатор 10 рабочего положения сницы 5. Шарнирная тяга 7 установлена между сницей 5 и кронштейном 3, причем шарнир 8 крепления шарнирной тяги 7 к кронштейну 3 размещен в пазу 9, выполненном на кронштейне 3. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ6ЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ -СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Х=Rcos а -!-г+ (21) 4792181/15 (22) 16.02.90 (46) 15.02.93. Бюл. ¹ 6 (75) B,È.Ïoïêî (56) Патент США ¹ 4026365, кл. А 01 В 63/22, 1977, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ

МНОГОМАШИННЫХ ШЕРЕНГОВЫХ АГPE ГАТОВ (57) Использование: сельскохозяйственное машиностроение. Сущность изобретения: устройство для составления многомашинИзобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, 8 частности к сцепкам прицепных сельскохозяйственных машин, Известны сцепки сельскохозяйственных машин, содержащие соединительные звенья и прицепное устройство, Недостатком их является конструктивная сложность соединительных звеньев прицепных машин, а также невозможность шеренгового составления агрегатов.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является широкозахватная сцепка, содержащая тягу с фиксатором и шарнирно соединенный с ней поперечный брус со сницами, выполненными в виде гибкой тяги.

Данная сцепка имеет сложную конструкцию и, кроме того, не может быть использована для составления многомашинных агрегатов для боронования, культивации, прикатывания почвы и других технологических операций, „„ Ы„„1794338 А1

<я)5 А 01 В 73/00, 51/00, 63/22 ных шеренговых агрегатов включает поперечный брус 1, установленный на двух боковых самоустанавливающихся колесах, шарнирно смонтированный на поперечном брусе 1, кронштейн 3 с задним колесом 4, сницу 5, жесткую шарнирную тягу 7 и фиксатор 10 рабочего положения сницы 5, Шарнирная тяга 7 установлена между сницей 5 и кронштейном 3, причем шарнир 8 крепления шарнирной тяги 7 к кронштейну 3 размещен в пазу 9, выполненном на кронштейне 3. 5 ил.

Целью изобретения является обеспечение универсальности и упрощение конструкции.

Это достигается тем, что устройство для составления многомашинных шеренговых агрегатов содержит поперечный брус, опирающийся на боковые и заднее, смонтиро- ванное на кронштейне, опорные колеса.

Рабочая сница и кронштейна заднего упорного колеса, смонтированы на поперечном брусе посредством горизонтальных шарниров и соединены жесткой шарнирной тягой, прй этом сница снабжена фиксатором рабочего и транспортного положения, а шарнир крепления жесткой тяги к кронштейну заднего опорного колеса размещен s пазу, выполненном на кронштейне, причем длина паза определяется выражением

На фиг. 1 изображено устройство в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении; на фиг, 3- объяснение

1794338

Х = Ясов а - I - r+ к определению длины отверстия; на фиг. 4— разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — график, поясняющий работу устройства.

Устройство для составления многомашинных шеренговых агрегатов включает поперечный брус 1, установленный на двух самоустанавливающихся колесах 2, кронштейн 3 с колесом 4, соединенный шарнирно с поперечным брусом 1, сницу 5 с раскосами

6, соединенную шарнирно с брусом 1 и кронштейном 3 посредством жесткой шарнирной тяги 7 с пальцем 8, размещенным в продолговатом отверстии 9.

Перевод сцепки из рабочего положения в транспортное осуществляется следующим образом.

В рабочем положении сница 5 с раскосами 6 расположена в горизонтальном положении и зафиксирована пальцем в горизонтальном шарнире 10. При этом кронштейн 3 колеса 4 занимает вертикальное положение и удерживается в нем при помощи жесткой шарнирной тяги 7. Сница соединяется с трактором, а к ее поперечноФормула изобретения

Устройство для составления многомашинных шеренговых агрегатов, включающее поперечный брус, опирающийся на боковые и заднее опорные колеса, последнее иэ которых смонтировано на кронштейне, рабочую и транспортную сницы, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения области применения и упрощения конструкцию, рабочая сница и кронштейн заднего опорного колеса смонтированы на поперечном брусе посредством горизонтальных шарниров и соединены жесткой шарнирной тягой, при этом сница снабжена фиксатором рабочего и транспортного положения, а шарнир крепления жесткой тяги к кронштейну заднего опорного колеса размещен в му брусу 1 присоединяются шеренгой сельскохозяйственные машины (сеялки, культиваторы, бороны и др.).

Для перевода устройства в транспорт5 ное положение производят ресфиксацию сницы 5, извлекая палец из шарнира 10, подымают ее вверх в заданное положение и фиксируют тем же пальцем в шарнире 11.

При этом кронштейн 3 с колесом 4 устанав"0 ливается вгоризонтальном положении,,а палец 8 жесткой шарнирной тяги перемещается в продолговатом отверстии 9, Безопасность устройства в транспортном положении обеспечивается углом установки

15 сницы 5 относительно кронштейна 3, меньшим 90О, а устойчивость движения — несамоустанавливающимся колесом 4, Предложенная кинематическая связь сницы устройства и кронштейна колеса его

20 позволяет одновременно подымать (опускать) сницу и опускать (поднимать) кронштейн колеса. Кроме того, это значительно облегчает подъем сницы и повышает безопасность при опускании ее.

25 пазу, выполненном на кронштейне, причем

X длина паза определяется выражением. где R — расстояние между осью вращения сницы и точкой присоединения к ней шарнирной тяги;

r — расстояние между осью вращения кронштейна кОлеса и точкой присоединения к нему шарнирной тяги (рабочее положение устройства);

1 — расстояние между осями вращения сницы и кронштейна колеса;

a — угол наклона сницы к кронштейну колеса (транспортное положение устройства).

1794338

1794338

r ф

Составитель В.Дюкова

Техред М.Моргентал Корректор М,Максимишинец

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Заказ 377 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5