Пневматический одноударный клепальный молоток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: клепально-сборочные работы в самолетостроении, судостроении и других отраслях народного хозяйства. Сущность изобретения: молоток содержит корпус с полой рукояткой, ресивер, ствол. В полости ствола установлен боек. В задней полости ствола установлен кулачковый держатель бойка, а в передней части ствола - ступенчатая обжимка. Пусковое устройство вкл ючает курок, связанный через тягу с шарнирно закрепленным коромыслом, взаимодействующим с толкателем пускового клапана, установленного в корпусе приводного клапана. Корпус приводного клапана смонтирован в корпусе с рукояткой со стороны задней полости ствола. Приводкой клапан установлен в собственном корпусе с образованием двух полостей. Передняя полость клапана соединена с задней полостью ствола и с ресивером, а задняя полость соединена через пусковой клапан с атмосферой . Между приводным клапаном и его корпусом имеется зазор, определяемый из соотношения 0 5 D /(сН + d2), где D - диаметр проходного сечения пускового клапана; d i - внутренний диаметр корпуса приводного клапана; 6z диаметр приводного клапана. Задняя полость ствола через дренажный клапан и золотник управления соединена с атмосферой. Курок связан с золотником, а в корпусе приводного клапана размещен демпфирующий элемент. При нажатии на курок золотник управления пе- .рекрывает канал, сообщающий переднюю полость ствола с ресивером. При этом через тягу и коромысло открывается пусковой клапан . Задняя полость приводного клапана сообщается с атмосферой, а сжатый воздух из ресивера через переднюю полость приводного клапана поступает в заднюю полость ствола. Боек разгоняется, ударяет по обжимке, которая воздействует на заклепку . Молоток имеет высокую надежность и работоспособность. 3 з.п, ф-лы, 1 ил. XI Ю Јь ел 00 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s1)s В 21 J 15/22

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) Щр а)аа„!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4941445/27 (22) 13,06.91 (46) 15,02.93. Бюл. KL 6 (71) Самарский авиационный институт им. акад. С.П.Королева (72) В.Ф,Кривохижин, Ю,Д.Лысенко, В.А.звягинцев и С.Н,Корчак (56) Авторское свидетельство СССР

М 1433625, кл. В 21 J 15/22, 1988. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ОДНОУДАРНЫЙ

КЛЕПАЛЬНЫЙ МОЛОТОК (57) Использование: клепально-сборочные работы в самолетостроении, судостроении и других отраслях народного хозяйства.

Сущность изобретения: молоток содержит корпус с полой рукояткой, ресивер, ствол. В полости ствола установлен боек. В задней полости ствола установлен кулачковый держатель бойка, а в передней части ствола— ступенчатая обжимка, Пусковое устройство включает курок, связанный через тягус шарнирно закрепленным коромыслом, взаимодействующим с толкателем пускового клапана, установленного в корпусе приводного клапана. Корпус приводного клапана смонтирован в корпусе с рукояткой со стороны задней полости ствола, Приводной клапан установлен в собственном корпусе с

Изобретение относится к клепальносборочным работам, в частности к йневматическим одноударным клепальным молоткам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для пол учения заклепочных соединений элементов конструкций.

„„«Ы,„, 1794585 А1 образованием двух полостей. Передняя полость клапана соединена с задней полостью ствола и с ресивером, а задняя полость соединена через пусковой клапан с атмосферой, Между приводным клапаном и его корпусом имеется зазоо, определяемый из соотношения 0 < д < D /(б1 + бг), где 0— диаметр проходного сечения пускового клапана; d> — внутренний диаметр корпуса приводного клапана; dz — диаметр приводного клапана. Задняя полость ствола через дренажный клапан и золотник управления соединена с атмосферой. Курок связан с золотником, а в корпусе приводного клапана размещен демпфирующий элемент. При нажатии на курок золотник управления перекрывает канал, сообщающий переднюю полость ствола с ресивером, При этом через тягу и коромысло открывается пусковой клапан, Задняя полость приводного клапана сообщается с атмосферой, а сжатый воздух из ресивера через ереднюю полость приводного клапана поступает в заднюю полость ствола. Боек разгоняется, ударяет по обжимке, которая воздействует на заклепку. Молоток имеет высокую надежность и работоспособность. 3 з.п, ф-лы, 1 ил.

Известен пневматический. одноударный клепальный молоток, содержащий соосно установленные в корпусе поворотный относительно корпуса ствол с окнами, боек с обратным клапаном и обжимку в носовой части ствола, а также неподвижную крышку, седло для бойка, тол кате л ь, в э а имодей ству1794585 ющий с бойком и воздухораспределительным золотником, Однако, большие габариты молотка не позволяют широко использовать его для мест с затрудненным подходом, т.е. эксплуатационные возможности этого молотка невелики, Известен также пневматический одно-. ударный клепальный молоток, содержа.щий корпус с полой рукояткой, ствол с отверстиями и задней крышкой, ресивер, боек, размещенный в полости ствола с возможностью продольного перемещения, ступенчатую обжимку, расположенную в передней части ствола, пусковое устройство и воздухопроводящую магистраль. Этот мо- 15 лоток является наиболее близким к предлагаемому изобретению по техническому существу и достигаемому результату, однако, практическое применение указанной конструкции показало, что при работе дан- 20 ным молотком ударные нагрузки достаточно велики, что снижает эксплуатационную надежность.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности путем уменьшения силы отдачи и увеличения ресурса.

Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом пневматическом одноударном клепальноммолотке, содержащем корпус с полой рукояткой, соединенной с 0 ресивером, задняя полость которого снабжена дренажным каналом, боек установленный в полости ствола с возможностью продольного перемещения, ступенчатую . обжимку, расположенную в передней части З5 ствола, а также пусковое устройство, включающее курок, кинематически связанный с пусковым клапаном и золотник управления, кроме того установлено средство для обеспечения подачи воздуха в заднюю полость 40 ствола в виде размещенного в собственном корпусе, смонтированном в корпусе с рукояткой со стороны задней полости ствола, подпружиненного приводного клапана, при этом приводной клапан установлен.в 45 собственном корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения, с 1 образованием двух полостей, одна из которых, передняя, соединена с задней полостью ствола и с ресивером. а другая, задняя, о0 через пусковой золотник соединена с атмосферой, и с зазором Д между его боковой поверхностью и внутренней поверхностью его корпуса, величину которого определяют из соотношения 55

0 < Д < Dz/(d1+ d2), где Д вЂ” величина зазора:

D — условный диаметр проходного сечения пускового клапана;

d1 — внутренний диаметр корпуса приводного клапана; бг — диаметр приводного клапана.

Данное соотношение получено из следующих соображений (см, фиг. 2). Для открытия приводного клапана необходимо, чтобы усилие, действующее на торец приводного клапана в передней полости В клапана было больше, чем аналогичное усилие в задней полости Г клапана, что достигается обеспечением преобладания расхода воздуха через зазор Д, т.е.:

Snpox.сеч. S Д где S»ox.«<. — площадь проходного сечения пускового клапана, $ Д вЂ” площадь проходного сечения зазора Д.

Кроме того, для возврата приводного клапана в исходное положение после выстрела необходимо обеспечить отличный от 0 расход воздуха иэ передней полости В клапана в заднюю Г, т.е, . ЯД>0 или . 0< S Д < Snpox.ñå÷.

Подставляя значения площади проходного сечения через диаметры, получаем

02 или 0

Кроме того. в задней части ствола выполнен дренажный канал, соединяющий полость ствола через золотник управления с атмосферой, а в корпусе приводного клапана заявляемого молотка установлен демпфирующий элемент, снижающий силу отдачи в момент выстрела, На чертеже изображен пневматический одноударный клепальный молоток в положении перед выстрелом, общий вид.

Молоток содержит корпус с полой рукояткой 1, соединенной с ресивером 2, ствол

3, боек 4 и ступенчатую обжимку 5. В корпусе с рукояткой 1 размещен в собственном корпусе 6 приводной клапан 7, подпружиненный относительно собственного корпуса

6 пружиной 9 и установленный в собствен1794585

40

50 ном корпусе 6 с зазором д и демпфирующим элементом 10.

Приводной клапан 7 регулирует подачу воздуха из полости корпуса рукоятки 1 в полость ствола 3 и образует в корпусе 6 две полости, одна из которых — передняя В соединена с задней полостью ствола и ресивером, а другая — задняя à — через пусковой клапан — с атмосферой. В крышке 8 корпуса

6 приводного клапана 7 расположен пусковой клапан 11. Кинематическая связь курка

15 с пусковым клапаном выполнена в виде шарнирно закрепленного одним концом коромысла 13, взаимодействующего через толкатель 21 с пусковым клапаном 11, и тяги

14, один конец которой соединен со свободным концом коромысла 13, а другой — с курком 15, связанным с золотником управле ния 19, В задней полости А ствола 3 установлен кулачковый держатель 16, удерживающий боек 4. Причем держатель 16 снабжен отверстием для подачи сжатого воздуха в заднюю полость Б ствола.

В передней полости А ствола 3 соосно бойку 4 расположена ступенчатая обжимка

5. Отверстие под обжимку 5 выполнено в виде седла, буртик 16 обжимки 5 и седло, а также перепускные каналы 17 образуют клапан, сообщающий переднюю полость А ствола 3 с атмосферой, кроме того в передней части ствола 3 расположен воздушный канал 18, сообщающий ее с ресивером 2.

Одноударный молоток работает следующим образом.

Молоток устанавливается на заклепку и центрируется относительно рабочей части ступенчатой обжимки 5. Затем, нажимая молотком на заклепку отводят ступенчатую обжимку 5 в крайнее заднее положение, при котором буртик 16 обжимки упирается в седло, что сообщает переднюю полость А ствола 3 с атмосферой через перепускные каналы 17.

При нажатии на курок 15 толкатель 21 сообщает движение золотнику управления

19, при этом воздушный канал 18, сообщающий переднюю полость А ствола с ресивером 2 закрывается, а золотник 19 перемещается в крайнее левое положение.

Кроме того, при движении золотника 19 задняя полость ствола 3 разобщается с атмосферой. При дальнейшем движении курка l5 тяга 14 через коромысло 13 и толкатель

12 открывает пусковой клапан 11, который при этом сообщает полость корпуса 6 приводного клапана 7 с атмосферой через отверстие в задней крышке корпуса рукоятки

1. При этом приводной клапан 7 под действием разности давления в двух полостях корпуса 6 приводного клапана 7 перемещается вправо и открывает доступ сжатого воздуха в заднюю полость Б ствола 3. Сжатый воздух попадает в заднюю полость Б ствола

3 и срывает боек 4 с кулачков держателя 16.

Боек 4, разогнавшись под действием сжатого воздуха, наносит удар по хвостовой части ступенчатой обжимки 5, которая производит деформацию заклепки своей рабочей частью, В момент выстрела отдача бойка 4 гасится за счет демпфирующего элемента 10. на который воздействует приводной клапан

7 при перемещении вправо.

После выстрела ступенчатая обжимка 5 под действием бойка 4, опираясь своим буртиком 16 на седло, разобщает переднюю полость А ствола 3 с атмосферой.

При отпускании курка 15 толкатель 12, коромысло 13 и тяга 14 возвращаются в исходное положение и пусковой клапан 11 разобщает заднюю полость Г корпуса 6 приводного клапана 7 с атмосферой, Затем в исходное положение возвращается золотник управления 19, При этом задняя полость

Б ствола 3 через дренажный канал 20 сообщается с атмосферой, а передняя полость А сообщается через канал 18 с ресивером 2. В результате этого происходит выравнивание давлений в передней В и задней Г полостях приводного клапана 7 за счет перетекания воздуха через зазор д между боковой поверхностью приводного клапана 7 и внутренней поверхностью его корпуса 6. При этом под действием пружины 9 приводной клапан 7 перемещается влево и перекрывает подачу воздуха из ресивера 2 в заднюю полость Б ствола 3, После этого боек

4 под действием разности давлений в передней А и задней Б полостях ствола 3 перемещается в крайнее заднее положение и входит в зацепление с кулачками держателя 16.

Цикл работы молотка завершен, Применение предлагаемой конструкции пневматического одноударного клепального молотка позволяет по сравнению с прототипом повысить эксплуатационную надежность и увеличить ресурс.

1794585

Формула изобретения

1. Пневматический одноударный клепальный молоток, содержащий корпус с полой рукояткой, соединенной с ресивером, ствол, задняя полость которого снабжена дренажным каналом, боек, установленный в полости ствола с возможностью продольного перемещения, ступенчатую обжимку, расположенную в передней части ствола, а также пусковое устройство, включающее курок, кинематически связанный с пусковым .клапаном, золотник управления и средство для.обеспечения подачи воздуха в заднюю полость ствола, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и увеличения ресурса работы средство для обеспечения подачи воздуха в заднюю полость ствола выполнено в виде размещенного в собственном корпусе, смонтированном в корпусе с рукояткой со стороны задней полости ствола, подпружиненного приводного клапана, при этом приводной клапан установлен в собственном корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения, с образованием двух полостей, одна из которых, передняя, соединена с задней полостью ствола и с ресивером, а другая, задняя, через пусковой золотник соединена с атмосферой, и с зазором между его боковой поверхностью и внутренней поверхностью его корпуса, величину которого определяют из соотношения

0<д< D /(d1+d2), где д — величина зазора;

D — диаметр проходного сечения пускового клапана;

d> — внутренний диаметр корпуса приводного клапана; дг — диаметр приводного клапана.

2. Клепальный молоток по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что дренажный канал задней полости ствола через золотник управления соединен с атмосферой.

3. Клепальный молоток по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что кинематическая связь курка с пусковым клапаном выполнена в виде шарнирно закрепленного одним концом коромысла, взаимодействующего через толкатель с пусковым клапаном, и тяги, один конец которого соединен со свободным концом коромысла, а другой — с курком, при этом пусковой клапан установлен в корпусе приводного клапана, а курок связан с золотником управления.

4. Клепальный молоток, по пп, 1-3, о тл и ч а ю шийся тем, что приводной клапан выполнен с демпфирующим элементом, размещенным в его корпусе, 1794585

13

Ю д

Составитель С. Корчак

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор Л. Пилипенко

@дактор Т. Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, улХагарина, 101

Заказ 389 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5