Установка для сварки изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование изобретения: для двусторонней сварки коробчатых изделий из тонколистового проката. Сущность изобретения: установка состоит из установленных на основании 1 стойки 2, приводной каретки 3 (К), установленной на рельсовом пути 4 и приводимой в движение с помощью пневмоцилиндра 5. К снабжена съемным 30 и ориентирующим 32 упорами. Кроме того, каретка 3 имеет опорные ролики 25 (Р), Р выполнены с радиальными пазами, для беспрепятственного отвода К после загрузки К. Срабатывание К 3 при разгрузки происходит автоматически, когда изделие установлено на ложементах К и повернуто относительно первоначального положения на 180°. 1 з.п. ф-лы. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)S В 23 К 37/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

«»«»

:»»

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4750292/08 (22) 17,10.89 (46) 15а038Ь See, ЛЬ 6 (?1) Омекий научно-исследовательский институт технологии машиностроения (72) В.Д. Мартенс (56) Авторское свидетельство СССР

1459878, кл, В 23 К 37/04, 1987. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ СВАРКИ ИЗДЕЛИЙ (57) Использование изобретения: для двусторонней сварки коробчатых изделий из тонколистового проката. Сущность изобретения: установка состоит иэ установленных

Изобретение относится к сварке, а . именно к конструкции участка поточной линии для двусторонней сварки коробчатых изделий из тонколистового проката в сварочном кантователе, с механизированной загрузкой и выгрузкой изделия с одной стороны кантователя. Возможна работа оборудования участка в автоматическом режиме.

На фиг. 1 изображен участок поточной линии, вид сбоку; на фиг. 2- вид на планшайбу кантователя; на фиг, 3 — узел на фиг. 1 (положение загрузки кантователя); на фиг, 4 — узел на фиг, 1 (положение разгрузки кантователя); на фиг.5 — узел ii на фиг. 3(начало отвода транспортной тележки после загрузки кантователя), Участок поточной линии состоит из установленных на основании 1 одностоечного сварочного кантователя 2, транспортной тележки 3, установленной на рельсовом пути 4. Транспортная тележка 3 связана с нейодвижно закрепленным на основании 1 пневмоцилиндра 5 через шток 6.

„„5U„„1794616 А1 на основании 1 стойки 2, приводной каретки

3 (К), установленной на рельсовом пути 4 и приводимой в движение с помощью пневмоцилиндра 5. К снабжена сьемным 30 и ориентирующим 32 упорами, Кроме того, каретка 3 имеет опорные ролики 25 (Р). P выполнены с радиальными пазами. для беспрепятственного отвода К после загрузки К. Срабатывание К 3 при разгрузки происходит автоматически, когда изделие установлено на ложементах К и повернуто относительно первоначального положения на 1800. 1 з.п. ф-лы. 5 ил.

Сварочный кантователь 2 снабжен поворотной планшайбой 7, фиксатором 8 планшайбы, установленными на планшайбе базовым 9 и опорным i0 ложементами для свариваемого изделия 11. Внутри опорного ложемента 10 установлен пневмоцилиндр 12 с прижимом 13.

В верхней части станины кантователя 2 закреплена консольно направляющая балка 14, на направляющих которой установлена подвижная каретка 15 со сварочной головкой 16 . Для управления перемещением транспортной тележки 3 на кантователе 2 установлен крановый пневмораспределитель 17. Снаружи станины кантователя закреплены катушки 18 для сварочной проволоки.

Транспортная тележка 3 состоит из рамы

19 с катками 20 и платформы 21. На платформе

21 установлены кронштейны 22 ловителей 23, установленных шарнирно на осях. кронштейны

24 опорных роликов 25,установленных на осях

26. стойка 27 с кронштейном 28. На последнем с помощью оси 29 установлен захват 30 в виде

С-образного двуплечего рычага с рабо1794616 чим плечом "а" и управляющим плечом "б", В верхней части стойки 27 на оси 31 установлена скоба-упор 32 с пружиной сжатия

33, Скоба-упор 32 снабжена ограничителем

34. Для ограничения поворота захвата 30 на платформе 21 установлен упор 25 в виде винта с контргайкой. Ролики 25 выполнены со сквознйми радиальными пазами "в" и представляют собой зубчатую деталь с чередующимися выступами и впадинами.

Кроме того, участок оснащен элементами путевой автоматики, пультом управления, шкафом управления, источником . питания сварочным током и пневмосистемой (не показаны).

Обслуживание участка и работа механизмов происходит следующим образом, В исходном положении планшайба 7 сварочного кантователя 2 установлена в положение сварки швов на верхней плоскости изделия 11 и зафиксирована фиксатором 8;

Сварочная головка 16 отведена в верхнее положение (привод и механизм перемещения не показаны), каретка 15 находится в начале консоли направляющей балки 14, П рижим 13 находится в.отведенном положении. Ч ранспортная тележка 3 в исходном положении находится на загрузочно-разгрузочной позиции поточной линии, например„е зоне действия механизма подъема и опускзния подвесного монорельсового конвейера.

Изделие-заготовка 11 с помощью подвески 36 монорельсового конвейера опускается и устанавливается на опорные ролики

25транспортной тележки 3,.при этом производится ориентирование изделия с помощью ловителей 23 и скобы-упора 32, которая предварительно ориентирует издеwe 11 в продольном направлении, исключая установку изделия на управляющее плечо "б" захвата 30. Захват 30 при этом . занимает нерабочее, нижнее, положение, опираясь на упор 35.

Включением кранового пневмораспределителя 17 щток 6 пневмоцилиндра 5, жестко связанный с транспортной тележкой 3, перемещает последнюю в сторону сварочного кантователя 2 по рельсовому пути 4.

Свариваемое иэделие устанавливается на ложементы 9 и 10, закрепленные на планшайбе 7. Внутренняя поверхность верхнего листа изделия на тележке располагается ниже опорной поверхности ложементов на величину $1, а внутренняя поверхность нижнего листа изделия — ниже противопо. ложной опорной поверхности ложементов навеличинуSz,причем$2 > S<.Этоусловие обеспечивает установку свариеаемого изделия 11 с базированием по ближайшей к сварному стыку плоскости, исключая отрицательное влияние на качество сварных швов отклонений геометрических размеров предварительно собранного на прихватках

5 изделия. После установки изделия нз ложементы между нижними их поверхностями остается зазор $з=Sz-$1, необходимый для последующей повторной базировки иэделия, В конце загрузки кантователя происхо10 дит поджим изделия 11 к торцу планшайбы

7 с демпфированием через пружину 33, при этом скоба-упор 32 поворачивается на оси

31 в вертикальное положение. В положении . загрузки кантователя захват 30 не взаимо15 действует с элементом "r" иэделия, находясь в нерабочем положении (фиг,.3).

Далее производится включение кнопки

"ЦИКЛ" на пульте управления, в результате чего срабатывает пневмоцилиндр 12, шток

20 которого, связанный шарнирно с прижимом

13, осуществляет прижатие свариваемого изделия к боковой опорной поверхности базового ложемента 9. После этого транспортная тележка 3 отводится в исходное положение, а затем производится автоматическая сварка верхних швов иэделия, При возврате тележки выступы роликов 25, встречая на своем йути отбортовку "д" зафиксированного на планшайбе 7 иэделия

30 11, поворачиваются на оси 26, происходит обкатывание отбортовки "д" по пазу "в" ролика, транспортная тележка выводится иэ зоны кантователя беспрепятственно. Конечные положения тележки контролируются

35 путевыми индуктивно-щелевыми датчиками, а зажим изделия-реле давления (не показан ы);

Сварочная головка 16 опускается в рабочее положение, обеспечивая необходи40 мый вылет сварочных электродов и их ориентирование на стыки. Последовательность сварки швов определяется расположением последних на изделии 11 и контролируется датчиками (не показаны) в

45 процессе перемещения каретки 15. После сварки верхних швов поступает команда исполнительным механизмам на вывод фиксатора 8 и поворот планшайбы 7 на 180 с последующей ее фиксацией в таком положе50 нии, Затем срабатывает пневмоцилиндр 12 на разжим, в результате чего изделие 11 под действием собственного веса опускается на противоположную опорную поверхность ложементов 9 и 10. Повторным включением

55 кнопки "ЦИКЛ" производится закрепление изделия, а затем - сварка в противоположном направлении швов другой стороны изделия. После сварки изделие раскрепляется, а планшайбз 7 остается е перекантованном положении. Подается ко1794616 манда на подвод транспортной тележки 3 в сторону кантователя 2.

При подводе тележки 3 к иэделию 11 захват 30 упирается управляющим плечом

"б" в элемент "е" изделия, смещенный в 5 осевом направлении относительно элемента "r", и поворачивается на оси 29, вследствие чего рабочее плечо "а" захвата взаимодействует с противоположной стороной элемента "е" (фиг. 4). Одновременно 10 скоба упора 32 с помощью пружины 33 производит поджим разгружаемого изделия 11 к поверхности рабочего плеча "а" захвата

30, обеспечивая его рабочее положение за счет сил трения. Далее тележка с изделием 15 выводится из эоны действия кантователя 2 на загрузочно-разгрузочную позицию поточной линии, где производится съем готового изделия с помощью подвески 36 и перегрузка на подвесной монорельсовый 20

Формула изобретения

1. Установка для сварки изделий, содержащая смонтированную на основании приводную поворотную план шайбу с зажимными устройствами, приводную каретку, установленную с возможностью перемещения параллельно оси поворота планшайбы и оснащенную ориентирующим и съемным упорами, расположенные по обе стороны оси поворота планшайбы ложементы для изделия, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительноконвейер для дальнейшего транспортирования по ходу технологического процесса.

После разгрузки механизмы кантователя 2 возвращаются в исходное положение, Далее цикл повторяется.

Использование предложенного участка поточной линии для сварки несимметричных коробчатых изделий позволяет автоматизировать операцию сварки и вспомогательные операции, используя транспортную тележку упрощенной конструкции и с применением более простой и надежной системы управления. Участок компактен, не требует значительной производственной площади.

Механизмы и оборудование участка менее металлоемки, по сравнению с известными.

Наиболее целесообразно использование предложенной компоновки при малых сериях изготавливаемых изделий. сти путем автоматизации процесса захвата и поджима изделия, ориентирующий и съемный упоры смонтированы на планшайбе шарнирно, ориентирующий упор подпружинен относительно приводной каретки, съем. ный упор выполнен в виде рычага с пазом для торца иэделия, при этом ложементы для изделия смонтированы на приводной каретке.

2. Устройства по и. 1, о т л и ч s ю щ а яс я тем, что ложементы выполнены в виде роликов со сквозными радиальными пазами.

1794616

1794616

Фиг. 5

Составитель В.Мартенс

Техред М.Моргентал Корректор М.Максймишинец

Редактор Т.Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 390 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5