Переносная моторная пила

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в лесной и деревообрабатывающей промышленности. Сущность изобретения: переносная моторная пила состоит из двигателя 1, пильного аппарата, передней рукоятки 3, задней рукоятки 4. Двигатель 1 состоит из цилиндра 5, поршня 6, вала коленчатого 7 с шатуном 8, центральной шестерни, установленной на коленчатом валу .7, дополнительного вала с противовесом, расположенного справа от вала коленчатого 7, дополнительного вала с противовесом, расположенного слева вала коленчатого 7, маховика, установленного на валу дополнительном, зубчатых колес 13, установленных на валах дополнительных и находящихся в зацеплении с центральной шестерней, муфты сцепления, которая сцепляется со ступицей и ведущей звездочкой пильной цепи, стартера, который во время пуска двигателя 1 сцепляется с маховиком, защитной крышки, с помощью которых закреплен пильный аппарат. При работе двигателя 1 вертикальные инерционные силы, возникающие при движении поршня 6 и шатуна 8, а также сила давления поршня 6 на стенки цилиндра 5 гасятся за счет вращения валов дополнительных с противовесами и оси зращения которых смещены на величину а относительно оси вращения вала коленчатого 7, это позволяет снизить уровень вибрации на передней 3 и задней 4 рукоятках управления. 1 ил. ел С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (! !) (s!)s В 27 B 17/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

, 43 ф о (Я

С !

)> !.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4862825/15 (22) 18.06.90 (46) 15.02.93. Бюл. !ч 6 (?1) Производственное объединение "Машиностроительный завод им. Ф.З,Дзержинского (72) Л.B.Áåðåñòoâ и Г.Д.Хомутов (56) Авторское свидетельство СССР

М 419376, кл. В 27 В 17/00, 1970. (54) ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА. (57) Использование: в лесной и деревообрабатывающей промышленности. Сущность изобретения: переносная моторная пила состоит из двигателя 1, пильного аппарата, передней рукоятки 3, задней рукоятки 4.

Двигатель 1 состоит из цилиндра 5, поршня

6, вала коленчатого 7 с шатуном 8, центральной шестерни, установленной на коленчатом валу.7, дополнительного вала с противовесом, расположенного справа от вала коленчатого 7, дополнительного вала с противовесом, расположенного слева вала коленчатого 7, маховика, установленного на валу дополнительном, зубчатых колес 13, установленных на валах дополнительных и находящихся в зацеплении с центральной шестерней, муфты сцепления, которая сцепляется со ступицей и ведущей звездочкой пильной цепи, стартера, который во время пуска двигателя 1 сцепляется с маховиком, защитной крышки, с помощью которых закреплен пильный аппарат. При работе двигателя 1 вертикальные инерционные силы, возникающие при движении поршня 6 и шатуна 8, а также сила давления поршня 6 на стенки цилиндра 5 гасятся за счет вращения валов дополнительных с противовесами и оси вращения которых смещены на величину "а" относительно оси вращения вала коленчатого 7, это позволяет снизить уровень вибрации на передней 3 и задней 4 рукоятках управления. t ил.

1794650

0,5 (g1

Изобретение относится к переносным моторным инструментам, предназначенным для использования в лесной и деревообрабатывающейй промышленности.

Известна переносная бензомоторная цепная пила, содержащая одноцилиндровый двигатель с механизмом уравновешивания инерционных сил, пильный аппарат и рукоятки управления, при этом оси коленвала и валов с уравновешивающими противовесами смещены относительно оси цилиндра двигателя, Недостатком этой переносной бензомоторной цепной пилы является повышенная вибрация на рукоятках управления, которая возникает, в частности, из-за неуравновешенного бокового давления поршня на стенки цилиндра, а также в результате горизонтальных сил, возникающих при вращении второго вала механизма уравновешивания, Известна также переносная моторная пила с механизмом уравновешивания инерционных сил двигателя и вибропоглащаю щими элементами между двигателем с

llvlllbHblM аппаратом и рукоятками управления, при этом плоскость движения инерционных масс механизма уравновешивания совмещена с плоскостью движения шатуна двигателя. Вышеописанная переносная моторная пила принята прототипом, как наиболее близкая по своей технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком этой переносной моторной пилы является повышенная вибрация на рукоятках управления, превосходящая санитарные нормы СССР, и которая, в частности, повышена из-за неуравновешенного бокового давления поршня на стенки цилиндра во время работы двигателя.

Цель изобретения — снижение вибрации на рукоятках управления.

Поставленная цель достигается тем, что в отличиЕ от известной переносной моторной пилы, включающей двигатель с динамическим уравновешивающим механизмом с центральной шестерней, установленной на коленчатом валу и находящейся в зацеплении с двумя шестернями, которые установлены на дополнительных валах с противовесами, рукоятки управления и пильный аппарат, в предлагаемой переносной пиле оси дополнительных валов с противовесами смещены относительно оси коленчатого вала на величину "а"; которую определяют пс4формуле

55 где а — величина смещения осей дополнительных валов с противовесами; у1= -(гп1а1+ m г! -mгaг Л); х1=-(гп а г+ п glg+m g 1); пц — масса кривошипа; гпг — масса шатуна; тз- масса поршня, поршневого пальца, поршневых колец и подшипника верхней головки шатуна;

l>z — момент инерции шатуна относительно его центральной оси;

l1 — радиус кривошипа; а1 — расстояние от оси коленчатого вала до центра масс кривошипа; аг — расстояние от оси кривошипа до центральной оси шатуна;

Ьг — расстояние от центральной оси шатуна до оси поршневого пальца;

А — отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.

В таком исполнении переносной моторной пилы обеспечивается снижение уровня вибрации на рукоятках управления, снижение утомляемости мотористов-операторов, :повышение производительности труда и снижение вероятности заболевания виброболезнью.

На чертеже изображен вертикальный продольный разрез переносной моторной пилы.

Переносная моторная пила состоит из двигателя 1, передней рукоятки 2, задней рукоятки 3, при этом двигатель 1 состоит из цилиндра 4, поршня 5, вала коленчатого 6 с шатуном 7, центральной шестерни 8, установленной на валу коленчатом 6, дополнительного вала с противовесом 9, расположенного справа от вала коленчатого б и смещенного на величину "а", дополнительного вала с противовесом 10, расположенного слева от коленчатого вала 6 и смещенного на величину "а", зубчатых колес

11, установленных на дополнительных валах с противовесами 9 и 10 и находящихся в зацеплении с центральной шестерней 8, Во время работы двигателя 1 вал коленчатый вращается за счет движения поршня

5 в цилиндре 4 под действием газов сгоревшего топлива и приводит в движение пильную цепь, при этом центральная шестерня

8 вращает зубчатые колеса 11, установленные на дополнительных валах с противовесами 9 и 10, которые при вращении гасят не только вертикальные инерционные силы, возникающие от движения поршня 5 и шатуна 7, но и динамический момент от силы давления поршня 5 на стенки цилиндра 4 за счет смещения осей дополнительных валов

1794650 с противовесами 9 и 10 на величину "а" относительно оси коленчатого вала 6, что позволяет снизить уровень вибрации на передней 2 и задней 3 рукоятках управления.

Положительный эффект, указанный в цели изобретения, по сравнению с прототи10 где а — величина смещения осей дополнительных валов с противовесами;

Составитель Г.Хомутов

Техред М,Моргентал Корректор И,Шулла

Редактор

Заказ 392 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Переносная моторная пила, включающая двухтактный одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с динамическим уравновешивающим механизмом с центральной шестерней, установленной на коленчатом валу и находящейся.в зацеплении с двумя шестернями, которые установлены на дополнительных валах с противовесами, рукоятки управления и пыльный аппарат, отличающийся тем, что,с целью снижения уровня вибрации на рукоятках управления, оси дополнительных валов с противовесами смещены относительно оси коленчатого вала на величину пом достигается эа счет смещения осей дополнительных валов с противовесами относительно оси вала коленчатого на величину

"а", Предполагаемое изобретение может ис5 пользоваться при разработке новых переносных моторных пил, У1= -(п11а1+ m 2II m282 ); х1=-(m1>1+ m 2l)+m э l 1);

m1 — масса кривошипа;

m2 — масса шатуна; гпз — масса поршня, поршневого пальца, поршневых колец и подшипника верхней головки шатуна;

l>2 — момент инерции шатуна относительно его центральной оси;

l> — радиус кривошипа;

a> — расстояние от оси коленчатого вала до центра масс кривошипа; а2 — расстояние от оси кривошипа до центральной оси шатуна;

b2 — расстояние от центральной оси шатуна до оси поршневого пальца;

il -отношение радиуса кривошипа к длине.