Поддон формы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность изобретения: поддон формы для изготовления железобетонных изделий по конвейерной технологии содержит балочный каркас, установленный на две пары колес. Узел фиксации одного колеса из каждой пары снабжен обоймой, в которой установлена колесная ось, и распоркой. Обойма с распоркой расположена в направляющих балочного каркаса с возможностью их взаимной перестановки для обеспечения переналадки формы на разную ширину колеи. Обойма с распоркой фиксируются стяжкой. 1 з.п, ф-лы, 6 ил.
фф
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (st)s В 28 В 7/00, 5/00
ro ННОЕ ПАТЕНТНОЕ
BE СССР (ГОС, ЕН СССР)
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4806204/33 (22) 08,02,90 (46) 15.02.93, Бюл. N. 6 (71) Проектно-конструкторский технологический институт с опытным производством
Территориально-строительного объединения "Ростовстрой" (72) С,В.Поваров и В,П,Требухин (56) Авторское свидетельство СССР Н
1502324, кл. В 28 В 7/04, 1987, Семинары. Формы для производства сборного железобетона, M.: Общество "Знание" РСФСР, 1980, с. 75.
Изобретение относится к заводской конвейерной технологии изготовления сборного железобетона и может быть использовано для производства железобетонных изделий.
Известны поддоны форм, в которых при перемещении на четырех колесах по обычным рельсовым путям предусмотрена трехточечная схема опирания.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату- прототипом предлагаемого изобретения является поддон-вагонетка с трехточечной схемой опирания, состоящая из несущего балочного каркаса, верхней и нижней обшивок и двух пар колес, установленных в фиксированном для определения колеи положении: пары задних с креплением осей к балкам несущего каркаса и пары передних, обьединенных поперечной относительно оси конвейера балансирной балкой в виде сварной коробки, насаженной в середине на горизонтальную ось, „„ Ж „„1794671 А1 (54) ПОДДОН ФОРМЫ (57) Сущность изобретения: поддон формы для изготовления железобетонных изделий по конвейерной технологии содержит балочный каркас, установленный на две пэры колес, Узел фиксации одного колеса из каждой пары снабжен обоймой, в которой установлена колесная ось, и распоркой. Обойма с распоркой располо>кена в направляющих балочного каркаса с возможностью их взаимной перестановки для обеспечения переналадки формы на разную ширину колеи.
Обойма с распоркой фиксируются стяжкой.
1 з.п, ф-лы, 6 ил.
Недостатком известного устройства является сложность и недостаточная жесткость решения узла опирания поддона, трудоемкость его эксплуатации. Б решен, ной для известной поддон-вагонетки схеме опирания посадка балансирной балки осуществляется на ось, выполненную консольно, что .ведет к потерям жесткости конструкции, При этом варианте трехточечного опирания предполагается использование только несьемной бортоснастки ввиду невозможности
- размещения крепежных элементов между поддоном и балансирной балкой. Следует также отметить, что известная конструкция поддона предполагает значительные трудозатраты при его переналадке для использования в конвейерных линиях, различающихся размерами колеи, Кроме этого, фиксированное положение всех колес известной поддонвагонетки не позволяет корректировать горизонтальные искривления рельсов колеи, что может привести к сходу вагонетки с рельсов.
1794671
Целью изобретения является упрощение эксплуатации устройства.
На фиг. 1 изображен поддон вагонетки, вид сбоку; на фиг. 2 — то >ке, вид снизу; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг, 4 — сечение
А-А на фиг, 3; на фиг, 5 — сечение Б-Б на фиг, 1; на фиг. 6 — сечение В-В на фиг. 2.
Поддон формы для изготовления железобетонных изделий по конвейерной технологии содержит балочный каркас 1 с настилом 2, заднее жесткофиксированное колесо 3 и заднее, установленное с зазором колесо 4, балансирную балку 5 с преднапряженными стержнями 6 и с ни>кней опорой 7, на которую посажена верхняя опора 8 балочного каркаса 1, усиленная ребрами >кесткости 15. Балансирная балка 5 обьединяет переднее жесткофиксированное колесо,9 и переднее, установленное с зазором колесо
10. Колеса 3, 4, 9, 10 заключены в обойму 11 с направляющими 12, которая закрывается распоркой 13 и фиксируется стяжкой 14.
Устройство работает следующим образом.
При формировании изделия и транспортировке формы поддон опирается на рельсы конвейера в 3-х точках: задние колеса 3, 4 и
Формула изобретения
1. Поддон формы для изготовления железобетонных изделий по конвейерной технологии, содержащий выполненный с обшивками балочный каркас с установленными на оси двумя парами колес, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью упрощения эксплуатации, узел фиксации одного колеса опора 7 балансирной балки 5, При любой малой неплоскостности рельсового пути ба лансирная балка 5, благодаря цилиндрическим опорам 7, 8 принимает передними колесами 9, 10 траекторию, заданную рельсовыми путями. При переналадке поддона для использования в конвейерах линиях, различающихся размером колеи, поддон приподнимают, снимают стяжку 14, вынимают распорку 13 и колесо (3, 4, 9, 10) из обоймы 11 по направляющим 12, После этого в обойму 11 по направляющим 12 вставляют распорку 13, затем колесо и фиксируют стяжкой 14.
Таким образом, возможно использование поддона на линии с широкой колеей.
Устройством предусмотрена.также корректировка горизонтальных искривлений колеи, поскольку имеющийся у свободнопосаженных колес 4, 10 зазор позволяет перемещение колеса по оси посадки согласно встречающимся по рельсам неровностям.
Предлагаемый поддон формы для изготовления железобетонных изделий по конвейерной технологии отвечает требованиям технологичности и универсальности, обеспечивает надежность в эксплуатации. из каждой пары снабжен обоймой, в которой установлена колесная ось, а балочный каркас выполнен с направляющими, в кото35 рых размещены обойма с распоркой с воэможностью их перестановки, 2. Поддон по и. 1, отличающийся тем, что обойма и распорка зафиксированы стяжкой, 1794671
1794671
Ю-Ю (.оставитель Т.Богомолова
Техред M. Моргентал Корректор Н. Кешеля
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород. ул.Гагарина, 101
Заказ 393 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035,Москва,Ж-35, Раушская наб., 4/5