Виброизолирующее сиденье
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к виброзащищенным сиденьям транспортных средств. Изобретение позволяет улучшить виброизолирующие свойства. Для этого сиденье содержит подушку и спинку сиденья, размещенную на опоре и имеющую виброизолятор. Подушка сиденья соединена с его спинкой с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости и установлена на верхнюю прокладку с возможностью проскальзывания. Внутри стойки опоры расположены цилиндр и поршень, соединенные жестко с основанием и шарнирно с подушкой. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 N 2/52
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.(61) 1749074 (21) 4901610/11 (22) 11.01.91 (46) 15.02,93. Бюл. M 6 (71) Специализированный проектный конструкторско-технологический институт по разработке и внедрению автоматизированных систем для оборудования с программным управлением (72) В.А. Шэфоростов (56) Авторское свидетельство СССР
N. 1749074, кл. В 60 N 2/52, 1991. (54) ВИБРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ СИДЕНЬЕ (57) Изобретение относится к транспортному
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к виброзащищенным сиденьям оператора транспортного средства.
Цель изобретения — улучшение виброизолирующих свойств, На чертеже представлена конструкция сиденья.
Виброизолирующее сиденье содержит основание 1, опору 2, закрепленную на основании 1 через виброизолятор 2, подушку
4 и спинку 5, выполненные с каркасами и опирающиеся на опору 2 через упругие элементы, первые из которых равномерно распределены по периметру опоры 2. Каркас 6 спинки 5 сиденья выполнен за одно целое с корпусом 7, охватывающим опору 2. В опоре
2 выполнены аксиальные пазы 8, в которых установлены упругие элементы 9, имеющие в продольном сечении синусоидальную форму с отогнутыми по радиусам концами, обращенными в радиальной продольноу-: плоскости опоры 2 в сторону корпуса 7
„„. Ж„„179470? А2 машиностроению, в частности к виброзащищенным сиденьям транспортных средств.
Изобретение позволяет улучшить виброизолирующие свойства. Для этого сиденье содержит подушку и спинку сиденья, размещенную на опоре и имеющую виброизолятор. Подушка сиденья соединена с его спинкой с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости и установлена на верхнюю прокладку с возможностью проскальзывания. Внутри стойки опоры расположены цилиндр и поршень, соединенные жестко с основанием и шар.нирно с подушкой. 1 ил.
Нижние отогнутые концы 10 упругих элементов 9 размещены между торцевыми поверхностями корпуса 7 и опоры 2. Верхние концы 11 упругих элементов 9 охвачены внутренней поверхностью прокладки 12, установленной на верхней торцевой поверхности корпуса 7. Подушка 4 сиденья установлена с возможностью качания относительно спинки 5 в вертикальной плоскости. Между нижней поверхностью подушки
4 еиденья и прокладкой 12 установлен второй упругий элемент 13 в форме торовой оболочки, выполненного из эластичного материала, заполненного упругой газообразной средой. Внутри опоры 2 размещены телескопически связанные между собой поршень 14 и цилиндр 15, нижний из которых жестко соединен с основанием 1, э верхний установлен с воэможностью проскальзывания и соединен шарнирно с подушкой 4 сиденья тягой 16. регулируемой по длине, Практическая реализация виброизолирующего сиденья может быть осуществлена
1794707 следующим образом: основание 1 — из листового металла, опора 2, каркасы подушки 4 сиденья и спинки 5 — штампованы из армированной пластмассы; корпус 7 — из впрессованной в каркас 6 сиденья трубы; упругий элемент 9 — иэ стальной пружинистой ленты; прокладка 12 — из прессованной армированной пластмассы; упругий элемент 13 в форме торовой оболочки из оснащенной ниппелем резиновой полости; поршень 14 и 10 цилиндр 15 — из цветного металла; тяга 16— из трубки, оснащенной карданом.
При работе транспортного средства виброизолирующее сиденье защищает оператора транспортного средства от вибра- 15 ции. Причем виброизолятор 3 гасит вертикальные гармонические колебания высокой частоты с малыми амплитудами и практически не влияет на горизонтальную составляющую колебания, Упругие элемен- 20 ты 9, равномерно распределенные по периметру опоры 2, гасят вертикальные
Формула изобретения
Виброизолирующее сиденье по авт,св.
N. 1749074, о тл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью улучшения виброизолирующих свойств, оно снабжено размещенными внутри опоры телескопически связанными гармонические колебания низкой частоты и горизонтальную составляющую колебания.
Иэ условия устойчивости конструкции должно быть не менее трех упругих элементов 9.
Упругий элемент 13 в форме торовой оболочки гасит случайные вертикальные колебания со значительными амплитудами (например, неровности дороги). Телескопически связанные поршень 14 и цилиндр 15 противодействуют возникновению резонансных явлений и исключают потерю контакта между подушкой 4 сиденья и упругим элементом 13, в результате чего уменьшается амплитуда "подпрыгивания" оператора.
Таким образом, виброизолятор воздействует на весь спектр встречающихся в эксплуатации колебаний и изолирует оператора от их вредного влияния. Сиденье может быть приспособлено "по росту" перестановкой подушки 4 на необходимую высоту, а "по весу" — изменением давления в полости упругого элемента 13. между собой поршнем и цилиндром, нижний из которых жестко соединен с основанием, а верхний установлен с возможностью проскальзывания и соединен шарнирно с подушкой сиденья тягой, регулируемой по длине, 1794707
Составитель В.Шэфоростов
Техред МЛоргентал . Корректор M.Керецман
Редактор
Заказ 395 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101