Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам для погрузки и разгрузки транспортных средств. Сущность изобретения: устройство содержит закрепленные на транспортном средстве 1 на его боковых сторонах передние 2 и задние 3 блоки, а также гибкую тягу 4 с грузозахватом 5. Концы тяги закреплены на барабанах 6, установленных соосно ведущим колесам транспортного средства 1. Каждый из барабанов посажен на цапфу, жестко закрепленную на внешней части ведущего колеса. Посадочные поверхности барабана 6, взаимодействующие с посадочными поверхностями цапфы, выполнены симметричными относительно центральной плоскости вращения барабана . Барабаны установлены на цапфах с возможностью демонтажа и переворота для изменения направления навивки тяги 4 в блоки для обеспечения погрузки или разгрузки груза 12 с платформы транспортного средства. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 60 P 1/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ .

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4825631/11 (22) 14.05.90 (46) 15,02,93. Бюл. ¹ 6 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт противопожарной охраны лесов и механизации лесного хозяйства (72) С,Н.Орловский, Э,Г.Филимонов и

В,А.Шмаков (56) Авторское свидетельство СССР

¹ i 516395, кл, В 60 P 1/54, 1988.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1736777, кл, В 60 Р 1/00, 1990. (54) ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам для погрузки и разгрузки транспортных средств, Сущность изобретения; устройство

„„, Ж„„1794708 Al содержит закрепленные на транспортном средстве 1 на его боковых сторонах передние 2 и задние 3 блоки, а также гибкую тягу

4 с грузозахватом 5. Концы тяги закреплены на барабанах 6, установленных соосно ведущим колесам транспортного средства 1, Каждый из барабанов посажен на цапфу, жестко закрепленную на внешней части ведущего колеса. Посадочные поверхности каждого барабана 6, взаимодействующие с посадочными поверхностями цапфы, выполнены симметричными относительно центральной плоскости вращения барабана. Барабаны установлены на цапфах с возможностью демонтажа и переворота для изменения направления навивки тяги 4 в блоки для обеспечения погрузки или разгрузки груза 12 с платформы транспортного средства. 4 ил, 1794708

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам для погрузки и разгрузки транспортных средств.

Известно разгрузочное устройство транспортного средства, содержащее направляющие блоки, закрепленные на заднем конце транспортного средства вдоль боковых его сторон для запасовки в них гибкой тяги с груэозахватом, концы которой закреплены на барабанах, установленных соосно ведущим колесам транспортного средства.

Известное устройство характеризуется ограниченными функциональными возможностями, поскольку не обеспечивает погрузку груза на платформу транспортного средства.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является разгрузочное устройство транспортного средства, содержащее направляющие блоки, закрепленные на заднем конце транспортного средства вдоль боковых его сторон для запасовки в них гибкой тяги с грузозахватом, концы которой закреплены на барабанах, установленных соосно ведущим колесам транспортного средства на цапфах, - жестко закрепленных на внешних частях ведущих колес транспортного средства, при этом на каждой цапфе жестко закреплен фрикционный элемент для взаимодействия с барабаном, а последний поджат к фрикционному элементу пружиной, смонтированной на цапфе с возможностью перемещения вдоль оси для регулирования силы поджатия барабана к цапфе.

Данное устройство отличается тем же недостатком.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства эа счет обеспечения возможности погрузки груза на платформу транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства, содержащее направляющие блоки, закрепленные на заднем конце транспортного средства вдоль боковых его сторон для эапасовки в них гибкой тяги с грузозахватом, концы которой закреплены на барабанах, установленных соосно ведущим колесам транспортного средства на цапфах, жестко закрепленных на внешних частях ведущих колес транспортного средства, согласно изобретению, снабжено дополнительными направляющими блоками, закрепленными на переднем конце транспортного средства для запасов ки гибкой тяги, причем посадочные поверх10

15 ности каждого барабана, взаимодействующие с посадочными поверхностями цапфы, выполнены симметричными относительно центральной плоскости вращения барабана для изменения направления навивки гибкой тяги при проведении погрузочно-разгрузочный операций.

На фиг.1 изображено погрузочно-раз-. грузочное устройство в момент загрузки транспортного средства; на фиг.2 и 3 — то же, в момент разгрузки; на фиг.4 — разрез

А-А на фиг,1

Погрузочно-разгрузочное устройство

TpBhcllopTHoI средства содержит закрепленные на транспортном средстве 1 вдоль боковых его сторон передние 2 и задние 3 блоки, а также гибкую тягу 4 с грузозахватом

5. Концы гибкой тяги 4 закреплены на барабанах 6, установленных соосно ведущим ко20 лесам транспортного средства 1. Каждый из барабанов 6 посажен на цапфу 7, жестко закрепленную на внешней части ведущего колеса при помощи фланца 8 с отверстиями под шпильки крепления указанного колеса, 25 связан с ней скользящей шпонкой 9 и зафиксирован в осевом направлении быстросьемной шайбой 10 и гайкой 11. Посадочные поверхности каждого барабана 6, взаимодействующие с посадочными поверхностя30 ми цапфы 7, выполнены симметричными относительно центральной плоскости вращения барабана.

Погрузочно-разгрузочное устройство работает следующим образом, 35 Транспортное средство 1 подают задним ходом к грузу 12, прикрепляют к его платформе склиз 13, присоединяют грузозахват 5 к передней части груза, а концы гибкой тяги 4 запасовывают в блоки 2 и

40 закрепляют на барабанах 6. После этого транспортное средство 1 подают вперед.

При этом гибкая тяга 4, наматываясь на барабаны 6, сначала буксирует по земле груз

12, приближая его к платформе транспорт45 ного средства 1, а затем затягивает его по склизу 13 на платформу, По окончании погрузки грузозахват 5 отсоединяют от груза

12, а концы тяги 4- от барабанов 6 и снимаlOT CKllMS 13, 50 При доставке груза 12 к месту разгрузки грузозахват 5 вновь присоединяют к его передней части, а концы тяги 4 запасовывают к блоки 3 и закрепляют на барабанах 6.

Затем подают транспортное средство 1 впе55 ред. Гибкая тяга 4; наматываясь на барабаны 6, сдвигает груз 12 с платформы. Когда задняя часть груза коснется земли, движение транспортного средства прекращают, гибкую тягу 4 снимают с блоков 3 и эапасовывают в блоки 2, ослабляют поворотом гай1794708 передняя часть груза 12 коснется грунта, транспортное средство останавливают, отсоединяют грузоэахват 5 от груза 12, а тягу

4 — от барабанов 6. Цикл работы на этом

5 заканчивается.

Использование изобретения позволит получить экономический эффект в народном хозяйстве эа счет расширения функциональных воэможностей погрузочно-разгру10 эочного устройства транспортного средства;

Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства. содержащее на- 20 правляющие блоки, закрепленные на заднем конце транспортного средства на его боковых сторонах, запасованную в них гибкую тягу с грузоэахватом, концы которой закреплены на барабанах, установленных 25 соосно с ведущими колесами транспортного средства на цапфах, жестко закрепленных на внешних частях ведущих колес транспортного средства, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что. с целью расширения функцио- 30

Фиг. 2 ки 11 шайбу 10, снимают ее, переставляют барабан 6 на цапфе 7 другой стороной и снова закрепляют его шайбой 10 и гайкой

11. После этого вновь подают вперед транспортное средство, Поскольку линейная скорость вращения барабана 6 меньше, чем колеса транспортного средства, груз 12 не может резко сорваться с платформы под действием сил трения задней части о грунт, а плавно сходит с платформы, удерживаясь сматываемой с барабанов 6 тягой 4. Когда

Формула изобретения нальных возможностей, он снабжен дополнительными направляющими блоками, закрепленными на переднем конце транспортного средства для запасовки гибкой тяги, причем посадочные поверхности каждого барабана, взаимодействующие с посадочными поверхностями цапфы, выполнены симметричными относительно центральной плоскости вращения барабана, установленного с воэможностью демонтажа и переворота для изменения направления навивки гибкой тяги при про.ведении погрузочно-разгрузочных операций.

1794708

Фиг. 3

А-A

3 .7

C%r

Составитель А.Мазилкин

ТехРед М.МоРгентал КоРРектоР M.Керецман

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. Ю

Заказ 395 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5