Рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: для приема сигналов контроля состояний рельсовых линий. Сущность изобретения: устройство содержит перемножители 1, 5, 17, 19. 21, 23, 24, 26, 27, 29. 36 и 37, интеграторы 2. 6, 18, 22, 25, 28 и 34. вычислители разности 3, 7 и 30, квадраторы 4, 8 и 33, сумматоры 9, 20 и 35, блок извлечения квадратного корня 10, делители 11, 31 и 32, функциональный преобразователь 12, пороговый элемент 13, генератор опорного сигнала 14, фазовращатели 15 и 38 и генератор переменного тока 39. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 61 L 23/16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOI СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 (21) 4902676/11 (22) 14,01.91 (46) 15,02.93. Бюл. М 6 (71) Ташкентский институт инженеров желеЗнодорожного транспорта (72) Ю,И.Полевой, А.M.Hàçàðîâ и H.À.Kðàâцова (56) Дмитриев B.Ñ. и др. Совершенствование систем автоблокировки, М.; Транспорт, 1987, с. 10, рис, 2.

„„ЯЦ „„1 794762 А1 (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ (57) Использование: в устройствах интервального регулирования поездов. Сущность изобретения; устройство содержит путевые трансформаторы 1.1, 1.2, 2 1, 2.2, 3.1, 10,1, дополнительный трансформатор 4, ограничитель 5 и путевые реле 1.3, 2.3 и 3.3. 1 ил.

1794762

10

40

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движения поездов, в частности при полуавтоматической блокировке.

Известна рельсовая цепь, содержащая путевые трансформаторы, первая обмотка одного из которых подключена к рельсам, а к обмотке другого путевого трансформатора подключено путевое реле, и источник переменного тока, Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что рельсовая цепь снабжена ограничителем тока и дополнительным трансформатором, первая обмотка которого подключена к источнику переменного тока, а один вывод другой обмотки через ограничитель тока соединен и подключен к одному из выводов второй обмотки первого трансформатора. другой вывод которой и другой вывод второй обмотки третьего трансформатора подключаются к обмотке путевого трансформатора рельсовой цепи, смежной с данной. Следует указать на то, что шунтирование колесными парами нескольких рельсовых цепей приводит также к стабилизации напряжения на путевых реле, т.е, к снижению шунтовой чувствительности. Поэтому использование предложенного должно быть ограничено перегоном полуавтоматической блокировкой с рельсовыми цепями для контроля свободности. В этом случае одним поездом будет шунтироваться до 20 рельсовых цепей (при перегоне в 10 км и 10 рельсовых цепях по 1000 м).

На чертеже показана схема соединения обмоток путевых трансформаторов и линейные цепи путевых реле.

Рельсовые цепи перегона содержат рельсовые линии 1, 2, 3...„10, питающие трансформаторы 1.1, 2,1, 3.1, ..., 10.1, релейные трансформаторы 1.2; 2,2, 3.2, путевые реле 1.3. 2.3 и 3.3, питающий трансформатор 4, ограничитель тока 5, полюса источника питания 6 и 7, В статическом состоянии все путевые реле 1.3, 2.3 и 3.3 возбуждены за счет их

Формула изобретения

Рельсовая цепь, содержащая путевые трансформаторы, первая обмотка одного из которых подключена к рельсам, а к обмотке другого путевого трансформатора подключено путевое реле, и источник переменного подключения через оелейные трансформаторы 1,2, 2,2 и 3.2 к рельсовым линиям 1, 2 и 3 и т.д. Питающие трансформаторы 1,1, 2.1, 3.1, ..., 10.1 соединены последовательно и трансформатор 4 подсоединен к полюсам источника питания 6 и 7, При движении поезда по перегону (если длина поезда не превышает длину рельсовой линии) шунтируется не более двух рельсовых цепей. Путевые реле обеих цепей обесточиваются.

При снижении сопротивления изоляции по всем рельсовым линиям напряжение на реле снижается несущественно, так как первичные обмотки трансформаторов 1.1, 2.1, 3.1, ..., 10.1 соединены последовательно.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является выбранная в качестве прототипа рельсовая цепь, содержащая путевые трансформаторы, первая обмотка одного из которых подключена к рельсам, а к обмотке другого путевого трансформатора подключено путевое реле, и источник переменного тока.

Ухудшение изоляции рельсовой линии 1 должно привести к понижению напряжения на путевом реле 1.3 и повышение — на путевых реле 2.3, 3,3 и т.д. В то >ке время снижение сопротивления изоляции рельсовой линии 2 приводит к понижению напряжения на реле 2,3 и повышению — на реле 1.3, 3.3 и т.д. Одновременное изменение сопротивления изоляции на всех рельсовых линиях 1, 2, 3...„10 несущественно влияет на напряжения на путевых реле.

В качестве путевых должны быть предусмотрены трансформаторы с коэффициентом трансформации от 0,5+2. мощностью до 100 Вт. Остальные приборы являются типовыми приборами рельсовой цепи с фазочувствительными приемниками.

Анализ заявляемого устройства показал, что по сравнению с устройством аналогичного назначения (прототип) заявляемая рельсовая цепь может работать при прочих равных условиях при сопротивлении изоля- ции на 20 — 50 ниже нормативного или же иметь большую длину. тока, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена ограничителем тока и дополнительным трансформатором, первая обмотка которого подключена к источнику переменного тока, один вывод другой обмотки через ограни1794762

Составитель

Редактор О.Филиппова Техред М,Моргентал Корректор В.Петраш

Заказ 397 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 читель тока подключен к одному из выводов второй обмотки первого трансформатора, другой вывод которой и другой вывод второй обмотки третьего трансформатора подключаются к обмотке путевого трансформатора рельсовой цепи, смежной с данной,