Устройство для контроля свободности пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в железнодорожной автоматике для контроля свободности рельсового пути. Сущность изобретения: устройство содержит передатчик 5 и приемник 7, генераторы импульсов 6, 8, подключенные кдешифратору 9, который подключен к счетчику импульсов 10, соединенному с контрольным реле 11, которое срабатывает при свободности всех рельсовых цепей. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР

{ГQCllATEHT СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4918755/11 (22) 13.03.91 (46) 15.02.93. Бюл. N 6 (71) Научно-производственное объединение автоматизации и систем управления на железнодорожном транспорте "Союзжелдоравтоматизация" (72) В.А.Минин и В.И.Свешников (56) Рельсовые цепи магистральных железнодорожных дорог, Справочник / Под ред.

В.С.Аркатова. M. Транспорт. 1982, с. 346349.

„„„ Ы„„1794764 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТИ (57) Использование: в железнодорожной автоматике для контроля свободности рельсового пути, Сущность изобретения: устройство содержит передатчик 5 и приемник 7, генераторы импульсов 6, 8, подключенн ые к дешифратору 9, который подключен к счетчику импульсов 10, соединенному с контрольным реле 11, которое срабатывает при свободности всех рельсовых цепей, 1 ил.

1794764

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для контроля свободности рельсового пути.

Известно устройство для контроля свободности пути, содержащее установленные на центральном пункте контрольное реле, приемник и передатчик, соединенный с линией связи, и установленные на пути вдоль рельсовой линии коммутаторы передачи. управляющий и рабочий входы каждого из которых подключены к линии связи, а выход соединен с рельсами на одном конце соответствующего участка рельсовой линии.

Недостатком устройства является его низкая надежность в эксплуатации, 15

Целью изобретения является повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для контроля свободности пути, содержащее установленные на центральном пункте контрольное реле, приемник и передатчик, соединенный с линией связи, и установленные на пути вдоль рельсовой линии коммутаторы передачи, управляющий и рабочий входы каждого из которых подключены к линии связи, а выход соединен с рельсами на одном конце соответствующего участка рельсовой линии, снаб>кено дополнительной линией связи. установленными на центральном пункте счетчиком импульсов, дешифратором и генераторами импульсов и установленными на пути вдоль рельсовой линии коммутаторами приема, рабочий вход каждого из которых соединен с рельсами, а выход — со 35 второй линией связи, с которой соединены управляющие входы коммутаторов приема и вход приемника, выход которого соединен с установочными входами дешифратора и счетчика импульсов, соединенного инфор- 40 мационными выходами с информационными входами дешифратора, к выходам которого подключены генераторы импульсов, выходы которого соединены, соответственно, с одной и другой линией связи, 45

KoHTp0ëüHoå реле подключено к одному из информационных выходов счетчика импульсов, счетный вход которого является управляющим входом устройства.

На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства.

Вдоль рельсовой линии 1, расположенной на перегонных путях, проло>кены линии связи 2 и 3, на центральном пункте 4 к линии связи 2 подключен передатчик 5 и первый 55 Ъ генератор имг>ульсов 6, а к линии связи 3 подключены приемник 7 и второй генератор импульсов 8, выходы генераторов импульсов подключены к выходам дешифратора 9, информационные входы которого соединены с информационными выходами счетчика импульсов 10, один из информационных выходов которого соединен с контрольным реле 11, выход приемника 7 соединен со входами установки счетчика импульсов 10 и дешифратора 9. К рельсовой линии 1 подключены выходы коммутаторов передачи

12 и 13 и рабочие входы коммутаторов приема 14 и 15, управляющий и рабочий входы каждого из коммутаторов передачи подключены к линии связи 2. а выходы и управляющие входы коммутаторов приема подключены к дополнительной линии связи

3.

Устройство работает следующим образом.

От передатчика 5 в линию 2 поступает сигнал, предназначенный для питания рельсовых цепей. При отсутствии цикла проверки генераторы 6 и 8 не вырабатывают управляющих сигналов. Поэтому линии 2 и

3 отключены от рельсовой линии из-за разомкнутого состояния рабочих входов коммутаторов, Управляющая цепь коммутатора содержит фильтр 16, настроенный на частоту конкретного управляющего сигнала с включенным на его выходе реле 17, Рабочая цепь содержит контакт 18 этого реле и фильтр 19, предназначенный дпя пропуска в рельсовую линию только сигнала от передатчика 5. При отсутствии соответствующего управляющего сигнала реле 17 обесточено и рабочая цепь разомкнута. В результате на выходе приемника 7 сигнал отсутствует, а репе контроля свободности пути находится в состоянии, определенном предыдущим циклом проверки, Цикл проверки начинается путем подачи сигнала от устройств ЭЦ на управляющий вход счетчика импульсов 10.

Число разрядов счетчика 10 определяется числом проверяемых рельсовых цепей.

Сигнал к контрольному реле поступает с последнего разряда счетчика. В начале цикла срабатывает первый разряд счетчика 10 и генераторы 6 и 8 начинают передавать в линии 2 и 3 сигналы для коммутаторов 12, 14.

Получив сигналы управления, коммутаторы 12 и 14 замыкают свои рабочие цепи, в результате чего при свободной рельсовой цепи между коммутаторами 12 и 14 сигнал от передатчика 5 через линию 2, коммутатор

12, рельсовую линию 1. коммутатор 14, линию 3 поступит на вход приемника 7, с выхода которого он поступит на вход счетчика

10 и дешифратора 9. В результате дешифратор 9 выключает передачууправпяющих cvrнэпов. Размыкаются рабочие цепи

1794764

Составитель В,Минин

Техред М.Моргентал Корректор В.Петраш

Редактор

Заказ 397 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 коммутаторов и пропадает сигнал на выходе приемника 7 и входах счетчика 10 и дешифратора 9, В результате, восприняв импульс, срабатывает второй разряд счетчика 10. При этом с помощью дешифратора

9 в линии 2 и 3 начнут передаваться сигналы для коммутаторов 12 и 15.

При свободном состоянии рельсовой цепи между ними аналогично сработаеттретий разряд счетчика и счетчик и дешифратор начнут формировать управляющие сигналы генераторов 6 и 8 для коммутаторов 13 и 15.

Таким образом, если все рельсовые цепи контролируемого пути будут свободны, то произойдет срабатывание последнего разряда счетчика 10 и подключенного к нему контрольного реле 11.

Формула изобретения

Устройство для контроля свободности пути, содержащее установленные на центральном пункте контрольное реле, приемник и передатчик, соединенный с линией связи, и установленные на пути вдоль рельсовой линии коммутаторы передачи, управляющий и рабочий входы каждого из которых подключены к линии связи, а выход соединен с рельсами на однэм конце соответствующего участка рельсовой линии, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительной линией связи, установленными на центральном пункте счетчиком импульсов, дешифрэтором и генераторами импульсов и установленными нэ пути вдоль рельсовой

В следующем цикле проверки вначале произойдет сброс всех разрядов счетчика

10,кроме первого, а затем весь процесс работы устройства повторяется.

5 Если какая-нибудь рельсовая цепь на контролируемом пути занята поездом, то импульс из рельсовой цепи восприниматься счетчиком 10 не будет, и он вернется в исходное состояние. Срабатывания очеред10 ных (в том числе и последнего) разрядов не произойдет, и реле 11, выдержав замедление на время нормального цикла проверки, отпустит свой якорь, зафиксировав занятость контролируемого пути, 15 Применение заявляемого устройства повышает безопасность движения поездов, линии коммутаторами приема. рабочий вход каждого из которых соединен с рельсами, а выход — с второй линией связи, с которой соединены управляющие входы коммутаторов приема и вход приемника, выход которого соединен с установочными входами дешифратора и счетчика импульсов, соединенного информационными выходами с информационными входами дешифратора, к выходам которого подключены генераторы импульсов, выходы которых соединены соответственно с одной и другой линией связи, а контрольное реле подключено к одному из информационных выходов счетчика импульсов, счетный вход которого является управляющим входом устройства.