Парусная доска

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: изобретение относится к судостроению, к парусным судам, к парусному вооружению парусной доски. Сущность изобретения: для повышения остойчивости , при ходе острыми курсами, наклоняемая мачта-крыло выполнена из двух частей: верхней 6 и нижней 1, соединенных плоским шарниром 5, с возможностью наклона верхней части 6. относительно нижней 1 в поперечной плоскости. 1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 63 Н 9/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -"." ющ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4904748/11 (22) 22.01,91 (46) 15.02.93. Бюл. М 6 (71) Казанский авиационный институт им.

А.Н.Туполева (72) В.И.Точилкин, M.È.Màêàðîâ, Ш.P,Муртазин и Ю,В.Виноградов (56) Судостроение, Катера и яхты. 1989, М 5, Л., с. 56-57. (54) ПАРУСНАЯ ДОСКА

„„. Ж„„1794800 А1 (57) Использование: изобретение относится к судостроению, к парусным. судам, к парусному вооружению парусной доски.

Сущность изобретения: для повышения остойчивости, при ходе острыми курсами, наклоняемая мачта-крыло выполнена из двух частей: верхней 6 и нижней 1, соединенных плоским шарниром 5, с возможностью наклона верхней части 6. относительно нижней 1 в поперечной плоскости. 1 ил.

1794800

10

20

40

Изобретение относится к судостроению, к парусным судам, к парусному вооружению парусной доски.

Существуют парусные суда, в которых для повышения остойчивости при ходе острыми курсами используется балласт. Такие суда из-за наличия балласта тяжелы и обычно тихоходны.

Существуют гоночные яхты-шверботы, в которых в качестве перемещаемого балласта используется полезный груз — экипаж.

Такие суда недостаточно остойчивы, Существует одна иэ разновидностей гоночных шверботов — парусная доска, выбранная за прототип, содержащая парус в виде поворотной и наклоняемой мачты-крыла, нижний конец которой шарнирно соединен с палубой парусной доски, на днище корпуса которой установлен плавниковый киль-шверт.

Хотя для повышения остойчивости дополнительно к экипа>ку на ней используется вес мачты-крыла, наклоняемой на ветер, она так>ке обладает малой остойчивостью.

Цель изобретения — повышение остойчивости путем увеличения восстанавливающего момента, при ходе острыми курсовыми углами, Поставленная цель достигается за счет того, что парусная доска содержит парус в виде поворотной и наклоняемой мачты-крыла, нижний конец которой шарнирно соединен с палубой парусной доски, на днище корпуса которой установлен плавниковый киль-шверт. Новым в предлагаемой парусной доске является то, что мачта-крыло выполнена из двух верхней и нижней частей, причем верхний участок нижней части шарнирно связан со средним участком верхней части мачты-крыла с возмо>кностью ее шарнирного поворота в поперечной плоскости.

Повышение остойчивости достигнуто при такой же, как у прототипа длине мачты-крыла и одинаковом весе, в предлагаемой паФормула изобретения

Парусная доска, содер>кащая парус в виде поворотной и наклоняемой мачты-крыла, нижний конец которой шарнирно соединен с палубой парусной доски, на днище корпуса которой установлен плавниковый киль-шверт, о т л и ч à ю щ а я с я тем, что, с целью повышения остойчивости путем уверусной доске эа счет выполнения мачтыкрыла из двух частей, соединенных шарниром, что обеспечивает вынос большего веса на большее расстояние от продольной плоскости парусной доски. Такая возможность устанавливать обе части под разными углами к набегающему потоку, кроме повышения остойчивости (или увеличить парусность, или уменьшить вес яхтсмена), позволяет одну из частей мачты-крыла держать более вертикально, при одной и той же силе ветра, а значит использовать парусю ное вооружение более эффективно, На чертеже показана схема устройства предлагаемой парусной доски.

Парусная доска содержит мачту-крыло, выполненную из нижней части 1, которая нижнем концом при помощи шаровой опоры 2 установлена на палубе 3 корпуса 4. К верхнему концу нижней части 1 мачты-крыла при помощи плоского шарнира 5 крепят середину передней кромки верхней части 6 мачты-крыла. В месте расположения плоского шарнира 5 крепят передний конец гика-уишбона 7, с помощью которого яхтсмен 8 управляет парусной доской. На днище 9 корпуса 4 укреплен плавниковый киль-шверт 10, Работает предлагаемое устройство парусной доски обычным известным образом.

Лишь при увеличении ветровой нагрузки, при ходе острыми курсами у яхтсмена 8 появляется воэможность более эффективно и гибко производить откренивание, т.е. повышать отстойчивость. Так можно наклонять нижнюю часть 1 мачты-крыла на ветер, сохраняя вертикальное поло>кение верхней части 6, при этом яхтсмен 8 гиком-уишбоном 7 поворачивает верхнюю часть б в плоском шарнире 5 вокруг оси х-х синхронно наклону нижней части 1 в шаровой опоре 2 на ветер, При этом восстанавливающий момент будет больше, чем при том же наклоне обычной мачты-крыла. личения восстанавливающего момента при ходе под острыми курсовыми углами, мачтакрыло выполнена из двух верхней и нижней частей, причем верхний участок нижней части шарнирно связан со средним участком верхней части мачты-крыла с воэможностью ее шарнирного поворота в поперечной плоскости.