Аэроднище для разгрузки зерновых силосов большого диаметра

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: изобретение относится к зерноперерабатывающеи промышленности и предназначено,в частности, для активного вентилирования и полной выгрузки остатков зерна из металлических силосов большого диаметра. Сущность изобретения: после выгрузки основной массы зерна самотеком включают вентилятор. Воздух через решетки 8 попадает в слой материала, находящегося в аэрожелобе, сжижает его и за счет наличия разгонного участка 9 происходит доразгрузка материала из силосов. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<я)л В 65 G 3/00, 53/20

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4871122/11 (22) 07,08,90. (46) 15.02.93. Бюл. N 6 (71) Всесоюзный заочный институт пищевой промышленности (72) H.Ï.×åpíÿåâ, В.Б.Лебедев, П.M,Ïîíîмарев и Г,А.Ерохина (56) Авторское свидетельство СССР

N 1353705, кл. В 65 G 3/00, 1986. (54) АЭРОДНИЩЕ ДЛЯ РАЗГРУЗКИ 3ЕРНОВЫХ СИЛОСОВ БОЛЬШОГО MAMFTPA

»5U,», 1794811 А1 (57) Использование: изобретение относится к зерноперерабатывающей промышленности и предназначено, в частности, для активного вентилирования и полной выгрузки остатков зерна из металлических силосов большого диаметра. Сущность изобретения; после выгрузки основной массы зерна самотеком включают вентилятор. Воздух через решетки 8 попадает в слой материала, находящегося в азрожелобе, ожижает его u за счет наличия разгонного участка 9 происходит даразгрузка материала из силосов. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

1794811

Изобретение относится к зерноперерабатывающей промышленности и предназначено для активного вентилирования и полной выгрузки остатков зерна из металлических силосов большого диаметра.

Наиболее близким является устройство для разгрузки зерновых силосов, содержащее параллельно установленные двухскатные рассекатели, размещенный под ними в перпендикулярном продольным осям рассекателей направлении разгрузочный канал и смонтированные по обе стороны от него, противоположно направленные, параллельные рассекателям аэрожелоба, каждый из которых имеет разделенные решеткой транспортирующий и воздухоподающий каналы, сообщенные с коллектором, оснащенным воздухоподающим стационарным источником.

Недостатком данной конструкции являются низкая производительность транспортных каналов (15 т/ч при работе четырех каналов из осевых вентиляторов при горизонтальном положении полов или при работе двух каналов при уклоне полов до 3, в сторону движения зерна) и повышенный расход электроэнергии на разгрузку насыпи. Это объясняется тем, что аэротранспортные каналы выполнены широкими (750 мм).

Из воздухораспределительных каналов воздух выходит в сторону аэротранспортного канала так, что при разгрузке зерна воздух со струями смежного канала не взаимодействует, зерно в таких каналах перемещается только вдоль воздухораспределительных каналов, а при зачистке — по бетонному полу, что вызывает большое сопротивление потоку.

Цель изобретения — повышение производительности транспортных каналов при длительной стабильной эксплуатации силосов большого диаметра, включая аэроднище, и соответственно сокращение электроэнергии на разгрузку насыпи.

Цель достигается тем, что разгрузочный канал образован последовательно установленными по его длине разгрузочными воронками с шиберными задвижками под ними, разделяющая каналы решетка образована вертикальными, частично перекрывающими друг друга пластинами, ширина его транспортирующего канала составляет

0,5-0,75 высоты пластин, а на примыкающем к соответствующей разгрузочной воронке участке канала смонтирована дугообразная секция жалюзийной решетки, один конец которой примыкает к верхнему краю воронки, другой — плавно к днищу. .Для предотвращения заброса зерна во встречный канал между двумя встречными каналами над разгрузочной воронкой устанавливается перегородка, А днище транспортного канала аэрожелоба выполнено из металла.

На фиг, 1 схематически показано предлагаемое устройство; на фиг, 2 показан азрожелоб, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид в плане.

Одним из важнейших элементов аэроднища является аэродинамический транспортер 1 в виде аэрожелоба. Аэроднище оборудовано 16 аэрожелобами разной дли-, ны (по 8 с каждой стороны), которые уложены на горизонтальный или слегка

15 наклонный (1 — 5 ) пол с шагом 2 м.

Между аэрожелобами находятся конусы — рассекатели 2, выполненные из бутобетона высотой 0,6 м с углом при вершине не менее 108 град. Поверхность рассекателей

20 железнится, чтобы обеспечить полное вытекание зерна и долговечность бетонной поверхности, В аэроднище предусмотрены разгрузочные воронки 3 с шиберными задвижками под ними 3а, служащие для выпуска зерна из силоса. Над воронками установлены перегородки 36.

По внешним сторонам аэроднища установлен стационарный воздухоподающий

30 источник в виде вентилятора 4 для каждой подводящей сети воздухопроводов 5, откуда по определенной схеме в аэродинамические транспортеры поступает воздух.

Аэрожелоб состоит из двух воздухопод35 водящих каналов 6 (рис, 3) и узкого транспортного канала 7 между ними шириной 75 мм.

Рабочими органами аэрожелоба являются решетки 8, они изготавливаются из

40 стальных пластин толщиной 2,5 мм, пластины собираются в решетку с шагом 50 мм, с нахлестом 5 мм так, что они образуют щелевые отверстия высотой 1,9 мм — 0,1 мм; разгонный участок 9 длиной 0,5 мм в виде

45 дугообразной секции жалюзийной решетки, один конец которой примыкает к верхнему краю воронки, другой — плавно к днищу, он служит для полного освобождения транспортирующего канала от зерна, Устройство работает следующим образом.

После выгрузки основной массы зерна самотеком другая часть его по обе стороны от воронок образует насыпь, поверхность которой расположена под углом естественного откоса.

Для разгрузки остатка зерновой насыпи включается вентилятор 4, откуда воздух по воздухопроводам 5 поступает в два воздухоподводящих канала с каждой стороны 6, 1794811

20 распределяется и через отверстия воздухораспределительных решеток 8 входит в слой сыпучего материала, локально псевдоожижая его и перемещая к разгрузочной воронке 3 под влиянием направленного выхода струй воздуха.

Разгонный участок 9 начинает работать только тогда, когда остается небольшое количество материала в конце транспортных каналов, т,е. у наружных стенок хранилища, При подаче воздуха от одной сети в два транспортирующих канала аэрожелоба с каждой стороны скорость фильтрации для каждого канала длиной 4 м, 6,4 м, 7,5 м, 8,05 м будет 2,8 м/с, 1,7 мlс, 1,45 м/с и 1,34 м/с соответственно, т.е. будет снижаться по мере перехода к более протяженным каналам.

Формула изобретения

1. Аэроднище для разгрузки зерновых силосов большого диаметра, содержащее параллельно установленные двухскатные рассекатели, размещенный под ними в перпендикулярном продольным осям последних направлении разгрузочный канал и смонтированные по обе стороны от него, противоположно направленные, параллельные рассекателям аэрожелоба, каждый из которых имеет разделенные решеткой транспортирующий и воздухоподающий каналы, сообщенные с коллектором, оснащенным воздухоподающим стационарным источником, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения энергозатрат и повышения производительности, разгрузочный канал образован последовательно установленными по его длине разгрузочными воронками с шиберными задвижками под

Удельная нагрузка по материалу будет следующей: 5,5 т/ч.см. 3,5 т/ч,см, 2,82 т/ч.см, 2,7 т/ч,см.

Производительность каждого аэроже5 лаба будет: 41,2 т/ч, 26 3 т/ч, 22,5 т/ч, 20,2 т/ч, Средняя расчетная производительность работы аэроднища составит до 100 т/ч.

10 Аэроднище при соответствующей конструктивной привязке может быть использовано также в силосах других форм и диаметров, например, в напольных складах

20х60 м вместимостью 3200 т или круглых 6

15 м.

Использование устройства позволит полностью зачищать силос без ручных операций с высокой производительностью, ними, разделяющая каналы аэрожелоба решетка образована вертикальными, частично перекрывающими одна другую пластинами, ширина его транспортирующего канала составляет 0,5-0,75 высоты пластин, а на примыкающем к соответствующей разгрузочной воронке участке канала смонтирована дугообразная секция жалюзийной решетки, один конец которой примыкает к верхнему краю воронки, другой плавно — к днищу, 2. Аэроднище пои. 1, о тл ич а ю щеес я тем, что днище транспортного канала аэрожелоба выполнено металлическим.

3. Аэроднище по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что над каждой разгрузочной воронкой установлена перегородка для исключения заброса зерна из транспортного канала одного аэрожелоба в размещенный с противоположной стороны воронки транспортный канал другого.

I I 9401 7

Составитель В.Лебедев

Редактор Б.Федотов Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Заказ 400 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г, Ужгород. ул . Гагарина, 10т