Приемно-отправочная станция пневмопочты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Назначение: для перевозки ценностей в контейнере пневмопочты. Сущность изобретения: станция содержит приемную камеру , управляемую защелку, источник сжатого воздуха и цепь управления защелкой, в которую входят ключ съемный формирователя кода сдатчиками кода, перемычками и разъемами, задатчик кода, счетчики, элемент И, промежуточные реле с замыкающими контактами, реле времени и кнопку с ручным управлением и парами замыкающих контактов. 3 ил.
СОКЗЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 51/32
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ра
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4859587/11 (22) 14.08.90 (46) 15.02,93. Бюл. ¹ 6 (75) Б.П.Таланов (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 373239, кл, В 65 G 51/32, 1969. (54) ПРИЕМНО-ОТПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ
ПНЕВМОПОЧТЫ (57) Назначение: для перевозки ценностей в контейнере пневмопочты. Сущность изоИзобретение относится к устройствам перемещения контейнеров сжатым воздухом при перевозке ценностей в любом транспортном средстве, например автомобиле.
Предложение может быть также использовано и для стационарных хранилищ ценностей.
Широко известны спецавтомашины для перевозки ценностей, которые используются во всех жилых районах и, в лучшем случае, содержат сейф и охранников. Такая . система не является надежной, т.к, сейфом пользуются сами охранники для вложения туда ценностей, Известна приемно-отправочная станция пневмопочты (далее станция), которая содержит приемную камеру и подпружиненную защелку с целью управления.
Защелка установлена на входе в камеру на ее стенке, а сама камера соединена с источником сжатого воздуха, Недостатком такой станции является легкость управления защелкой, а это не позволяет использовать ее для перевозки или хранения ценностей.
„„Я „„1794825 А1 бретения; станция содержит приемную камеру, управляемую защелку, источник сжатого воздуха и цепь управления защелкой, в которую входят ключ съемный формирователя кода с датчиками кода, перемычками и разъемами, задатчик кода, счетчики, элемент И, проме>куточные реле с замыкающими контактами, реле времени и кнопку с ручным управлением и парами замыкающих контактов, 3 ил.
Целью предложения является повышение надежности сохранения ценного груза при его транспортировке или стационарном хранении.
Поставленная цель достигается тем, что цепьуправления включает в себя ключ съемный формирователя кода с датчиком кода, перемычками и разъемами, задатчик кода, счетчик, элемент И, промежуточное реле, выполненные с замыкающими контактами, реле времени и кнопку с ручным управлением и парами замыкающих контактов; причем счетчики соединены входами — первый с датчиком кода, а второй — с задатчиком кода, выходами — со входом элемента И, к выходу которого подсоединена обмотка одного из промежуточных реле, обмотка и один из контактов второго из которых включены последовательно в цепь обмотки привода первого клапана, параллельно которой подключена цепь из последовательно соединенных обмотки первого реле времени и первой пары контактов кнопки ручного управления и цепь из последовательно соедиH8HHblx обмотки привода подпру>киненной защелки и размыкающего контакта первого
1794825 реле времени, при этом вторая пара контактов кнопки ручного управления подключена параллельно к первым контактам второго промежуточного реле, а в один из проводов питания упомянутых цепей включены последовательно контакт первого промежуточного реле, один из контактов второго. реле времени, первый и второй разъемы съемного формирователя кода, соединенные между собой его первой перемычкой, обмотка второго реле времени, вторые контакты которого включены в цепь питания первого счетчика, причем в другой провод питания цепей включены последовательно ключ, третий разъем формирователя кода, его вторая перемычка и четвертый разьем, который соединен со- вторым счетчиком, а датчик кода соединен с первым счетчиком через пятый разъем формирователя кода.
Далее рассмотрено хранилище на подвижном объекте-автомобиле.
На фиг. 1 представлен поперечный разрез автомобиля по станции (таких станций может быть много с загрузкой с обеих сторон); на фиг. 2 —:сама станция; на фиг. 3— принципиальная электрическая схема цепи управления.
В транспортном устройстве 1 имеется ниша 2, которая закрывается при движении откидной шторкой 3. В нишу 2 выходит разь. ем 4 станции. Разьем 4 станции должен быть быстросъемным, например, байонетным с уплотняющей прокладкой.
Станция содержит приемную камеру 5, управляемую защелку 6, свернутую транспортную магистраль 7, полый шток 8 с поршнем 9. В кузове имеется источник сжатого воздуха 10 — баллон с редуктором 11 и эл. управляемыми клапанами К1, К2 со своими обмотками, Защелка 6 имеет пружину 12 и эл. магнит 13, выполненный в виде обмотки.
Схема блокировки имеет два счетчика
СЧ1 и СЧ2.
СЧ2 является задатчиком, на нем устанавливается кодовое число. СЧ2 всегда подключен к источнику питания 14 для сохранения кодового числа. Сам задатчик для счетчика 2 может быть вынесен отдельно и условно не показан или совмещен с ним.
Счетчик 1 является приемником.
На выходе СЧ1 и СЧ2 имеется схема
"И", которая своим реле Р1 может включать
1Р2 схемы управления. В схеме управления имеется реле времени РВ1, а в схеме блокировки РВ2.
S схеме управления имеются кнопки П с контактами 1П и 2П и Кл (ключ). Закаэчик груза имеет ключ съемный формирователя кода 15, причем он не знает, что в нем и какой установлен код на датчике кода 15 — 1.
Магистраль сжатого воздуха 16 имеет после разветвления 17 в подводе к поршню
9 обратный клапан 18, который обеспечивает постоянство давления после срабатывания защелки 6 до конца движения поршня
9, Остальные элементы электрической схемы и их соединения обозначены в соответ10 ствии с их стандартным. обозначением (контакты, реле и т.д.):
Устройство работает следующим образом.
В начальном положении при загрузке
15 К2 открыт. Загрузка контейнера производится либо заброской его в станцию, когда отправитель не имеет своей пневмопочты, а ценность сравнительно незначительна.
Контейнер при своем движении отжимает защелку 6, сжимая пружину 12.
Если .ценности значительны, то производят подсоединение пневмотранспортной системы и сжатым воздухом без участия охраны контейнер перемещается в приемную :"
25 камеру 5.
Если конец транспортной системы под- нят; то контейнер без сжатого воздуха переместится в приемную камеру.
Выгрузить контейнер никто не может ни
30 по пути следования, ни при остановке.
Выгрузка осуществляется следующим образом.
Получатель груза устанавливает съемный ключ формирователя кода 15. При этом
35. перемычки замыкают контакты 1-2 и 4-3, а контакт 5 (показано, конечно, как блок-схема) подключает датчик кода 15-1 к счетчику
С42. На счетчик С41 нанесен заранее код, который неизвестен ни сопровождающим
40 груз, ни получателю груза. Если коды датчика кода 15-1 и на С42 совпали, то после схемы "И" подключается обмотка Р1, замыкается контакт 1Р1;
45 После включения Кл обмотка реле времени РВ2 подключается и цепь управления обмоткой 13.защелки 6 подключается на то время, которое установлено на реле време. ни РВ2, а также на то время, которое уста50 новлено на реле времени РВ1.
Если РВ2 произведет полное и необратимое отключение всей схемы, то РВ1 подключит обмотку 13 защелки 6 на разность этих установленных отрезков времени, по55 сле чего замкнет цепь обмотки 13 защелки
6. Если кнопку "П", которая своими контак. тами 1П подключает РВ1 включили позже разности расчетного времени, то РВ2 раньше отключит всю схему, чем РВ1 включит цепь катушки 13.
1794825
Именно это обстоятельство обеспечивает временную блокировку эл,цепи управления и требует навыков для ее использования и делает практически невозможным подбор кода вместо датчика кода
15 — 1.
Если своевременно нажали кнопки "П", то контакты 1П включают РВ1 и начинает отсчет времени РВ1, когда время выйдет подключается 1РВ1, обмотка 13 и защелка
6, преодолевая действия пружины 12, сдергивэется. Т,к. контакты 2П сразу же подключили клапан 1, все время контейнер с грузом находится под действием сжатого воздуха от источника сжатого воздуха 10, причем клапан К1 заблокирован контактом 1Р2. А клапан К2 закроется, т.к. контакт 2Р2 обесточит его обмотку. После транспортировки нужно сразу же снять ключ съемный формирователя кода 15, чтобы остановить отсчет времени на РВ2, т.к. иначе произойдет необратимая самоблокировка, которая описана выше;
Формула изобретения
Приемно-отправочная станция пневмопочты, преимущественно для перевозки ценностей, содержащая источник сжатого воздуха, приемную камеру и подпружиненную защелку с цепью управления, установленную на входе в камеру на ее стенке. о тл и ч а ю щ а я cятем,,что, с целью повышения надежности, цепь управления включает в себя съемный ключ, формирователя кода с датчиком кода, перемычками и разъемами, задатчик кода, счетчики, элемент И, промежуточные реле, выполненные с замыкающими контактами, реле времени и кнопку с ручным управлением и парами замыка|ощих контактов, причем счетчики соединены входами — первый с датчиком кода, а второй— с задатчиком кода, выходами — с входом элемента И, к выходу которого подсоединена обмотка одного из промежуточных реле,. обмотка и одни из контактов второго из которых включены последовательно в цепь обмотки привода первого клапана, параллельно которой подключена цепь из последовательно соединенных обмотки
После каждой операции съема ключа 15 нэ С41 автоматически сбрасывается код или устанавливается статистически произвольно. Контакт 2Р В2 служит для установки в "0"
5 после необратимой самоблокировки, Сам ценный груз может быть заключен в цилиндрический контейнер. Условно он не показан и его конструкция и выполнение не могут вызвать осложнений.
10 РВ2 имеет особенности, которые должны сделать отключение 1РВ2 необратимым.
Это также может быть выполнено различным способом, как и само реле. Например, контакт 1РВ2 может удерживаться в откры15 том положении обычным постоянным магнитом и его включение потребует полной разборки хранилища и всей станции.
Таким образом, предложенная приемно-отправочная станция пневмопочтьг с
20 эл.цепью управления позволяет обеспечить сохранность ценного груза как в передвижном средстве, так и в стационарном, т.е. обеспечить надежность сохранения груза. первого реле времени и первой пары контактов кнопки ручного управления и цепь из последовательно соединенных обмотки привода подпружиненной защелки и размыкающего контакта первого реле времени, при этом вторая пара контактов кнопки ручного управления подключена параллельно к первым контактам второго промежуточного реле, а в один из проводов питания упомя- . нутых цепей включены последовательно контакт первого промежуточного реле, один из контактов второго реле времени, первый и второй разъемы съемного формирователя кода, соединенные между собой его первой перемычкой, обмотка второго реле времени; вторые контакты которого включены в цепь питания первого счетчика, причем в другой провод питания цепей включены последовательно ключ, третий разъем формирователя кода, его вторая перемычка и четвертый разъем, который соединен с вторым счетчиком, а датчик кода соединен с первым счетчиком через пятый разъем формирователя кода.
1794825
Составитель Б.Таланов
ТехРед М.МоРгентал КоРРектоР g Кравцова
Редактор Б.Федотов
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, .101
Заказ 400 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5