Устройство для торможения подъемно-транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в подъемно-транспортном оборудовании и может быть использованодля торможения подъемно-транспортных средств, Сущность изобретения: устройство содержит электрогенераторы 4-7, статоры 8 которых закреплены на ходовых колесах 9, связанных с тихоходными валами редукторов 10, а роторы , установленные соосно с валами ходовых колес, соединены с быстроходными валами редукторов. Роторная обмотка эпектрогенератора 4 соединена с нагрузочным резистором 14, а роторные обмотки электрогенераторов 7, 6 и 5 соединены соответственно со статорными обмотками электрогенераторов 6, 5 и 4. В предложенном достигается повышение эффективности торможения, за счет надежного сцепления ходового колеса с рельсом, создания постоянного суммарного тормозного момента и отдачи возникающего в обмотках тока в сеть, обеспечения возрастания тормозного момента пропорционально перемещению штоков. 3 ил. ел с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (st)s В 66 С 7/16
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ штоков. 3 ил. (21) 4936658/11 (22) 16,05.91 (46) 15.02.93, Бюл, ¹ 6 (71) Новочеркасский политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (72) М.Н. Хальфин, А.В, Осердников и В.Д, Ерейский (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1146087, кл. В 66 С 7/16, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Использование: в подъемно-транспортном оборудовании и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, Сущность изобретения: устройство содержит электрогенераторы 4 — 7, статоры 8 которых закреп„„5Q„„1794856 А1 лены на ходовых колесах 9, связанных с тихоходными валами редукторов 10, а роторы, установленные соосно с валами ходовых колес, соединены с быстроходными валами редукторов. Роторная обмотка электрогенератора 4 соединена с нагрузочным резистором 14, а роторные обмотки электрогенераторов 7, 6 и 5 соединены соответственно со статорными обмотками электрогенераторов 6, 5 и 4. В предложенном достигается повышение эффективности торможения, за счет надежного сцепления ходового колеса с рельсом, создания постоянного суммарного тормозного момента и отдачи возникающего в обмотках тока в сеть, обеспечения возрастания тормозного момента пропорционально перемещению
1794856
20 и + Rl l + R12 + R13 + R14 + + — + — + — ) +f> I I + xI2 + xI3 + х14 + х22 + х23 + x24)
R2I R22 R23 R24 2 2
31 52 3 4
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемнотранспортных средств, например, кранов при их столкновении.
Известно устройство для торможения подъемно-транспортных средств, содержащее электрогенераторы, редукторы, через которые электрогенераторы связаны с ходовыми колесами, уСтановленные на металлоконструкции пружинные буфера со штоками, связанные подвижными контактами с последними нагрузочные резисторы, и источник питания, Недостатком известного устройства является создание перекосных нагрузок металлоконструкции из-за отсутствия постоянного суммарного тормозного момента.
Целью изобретения является повышение эффективности торможения иснижение нагрузок на металлоконструкцию.
Лоставленная цель достигается тем, что устройство для торможения подъемнотранспортных средств. содержащее электрогенераторы, редукторы, через которые электрогенераторы связаны с ходовыми колесами, установленные на металлоконструкции и ружин н ые. буфера со штоками, связанные подвижными контактами с последними, нагрузочные резисторы и источник питания снабжено трехфазными асинхронными электрогенераторами, статоры которых закреплены на ходовых колесах, соединенных с тихоходными валами редукторов, а роторы, установленные соосно с валами ходовых колес, соединены с быстроходными валами редукторов, при этом, роторные обмотки первого, второго и третьего электрогенераторов последовательно и согласно соединены с статорными обмотками второго, третьего и четвертого электрогенераторов, статорные .обмотки первого электрогенератора подключены к питающей сети, а роторные обмотки четвертого — к нагрузочным резисторам.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема устрбйства для торможения подъемно-транспортных средств; на фиг. 2— привод ходового колеса; на фиг. 3 — схема управления переменным трехфазным сопротивлением, Устройство для торможения подъемнотранспортных средств содержит установленные на металлоконструкции 1 пружинные буфера 2 со штоками 3, трехфазные асинхронные электрогенераторы торцового типа 4, 5, 6, 7, статоры 8 каждого из которых закреплены на ходовых колесах 9, соединенных с тихоходными валами редукторов 10, а роторы 11, установленные соосно с подпружиненными валами 12 ходовых колес 9, соединены с быстроходными валами редукторов 10, причем, в цепь роторных обмоток 13 торцового типа включено переменное трехфазное сопротивление 13, регу- лируемое перемещением передвижных контактов 15 по направляющим 16 относительно нагрузочных резисторов 17, зависящих от положения тяги 18. которая соединяет штоки 3 пружинных буферов 2 и шарнирно закрепленных тяг 19.
Устройство работает следующим обра25 зом.
В процессе перемещения подъемнотранспортного средства подпружиненные валы 19 ходовых колес 9 приводят во вращеwe через редукторы 10 роторы 11 трехфаэ30 ных асинхронных электрогенераторов торцового типа, статоры 8 которых закреплены на ходовых колесах 9. При вращении асинхронных электрогенераторов в их обмотках наводится переменная трехфазная
35 ЭДС, вектор которой противоположен вектору ЭДС сети. Так, возникающий в обмотках, проходя через переменное трехфазное сопротивление 14„отдается в сеть, При работе в генераторном режиме возникает тор40 мозной электромагнитный момент, который препятствует вращению роторов 11 асинхронных электрогенераторов, Редукторы 10 позволяют увеличить тормозной момент на ходовых колесах 9. Величина тока в цепи
45 определяется величиной сопротивлений нагрузки и зависит от скольжения каждого асинхронного электрогенератора. Величину тока можно найти по закону Ома с учетом
Г-образной схемы замещения, 50
1794856 где 1- ток в цепи, Π— напряжение в трехфазной внешней сети;
Вн †. сопротивление нагрузки;
R11, R12, В1з, R14 — активное сопротивление статорных обмоток, соответственно 1 — 4 электрогенераторов;
R21, R22, R23, R24 — активные сопротивления роторных обмоток, соответственно 1 — 4 электрогенераторов; х11, х12, х1з, х14 — реактивное сопротивление статорных обмоток, соответственно
1-4 электрогенераторов; х21, х22 х23, х24 реактивные сопротивления роторных обмоток, соответственно, 1-4 электрогенераторов;
S1, S2, Яз;,::.Ба — скольжение соответствующего электрогенератора.
Величина ®ка, протекающего по о6моткам трехфазного асинхронного электрогенератора торцового типа, пропорциональна тормозным моментам на ходовых колесах 9 и устанавливается с помощью переменного-";трехфазного сопротивления
14 таким обрффом, что при расположении подвижных ко@тактов 15 относительно, на. .:Ф ф грузочных рез1Э. торов 17, указанном на фиг.
3 нагрузка миЪфмальна. При столкновении подьемно-тра4портногО средства происходит перемефбние подвижных контактов
15 по нэправляющим 16 относительно нагрузочных резисторов 17, соответственно, перемещение тяги 18, которая соединяет штоки 3 пружинных буферов 2, установленных на металлоконструкции 1 и дополнительных тяг 19, при этом, растет пропорционально перемещению нагрузка в сети, а, соответственно, и тормозной моФормула изобретения
Устройство для торможения подьемнотранспортных средств, содержащее электрогенераторы, редукторы, через которые электрогенераторы связаны с ходовыми колесами, установленные на металлоконст"рукции пружинные буфера со штоками, связанные подвижными контактами с последними нагрузочные резисторы и источник питания, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения, электрогенераторы выполнейы трехфазными асинхронными, статоры которых мент на ходовых колесах 9, Любое изменение сцепления ходового колеса 9 с рельсом приводит к изменению тормозных моментов трехфазных асинхронных электрогене5 раторов торцового типа таким образом, что в динамике суммарный тормозной момент будет равен постоянной заданной величине. Так, если увеличится сцепление с рельсом одного из ходовых колес 9, то
10 увеличится частота вращения соответствующего трехфазного асинхронного электрогенератора торцового типа и, соответственно, увеличится его скольжение (например, S1).
Это приведет к уменьшению сопротивления
15 роторных обмоток 13 (R21/S1) и, соответственно, с учетом приведенного выражения, к увеличению тока в цепи всех трехфазных асинхронных электрогенераторах торцового типа при постоянном напряжении в сети.
20 Увеличение тока приведет к возрастанию тормозных моментов других трехфазных асинхронных электрогенераторов торцового типа, не исйытывающих возмущений, При этом, произойдет уменьшение их часто25 ты вращения и уменьшение скольжения S2, Яз, S4, что, в свою очередь, приведет к увели ению сопротивления их роторных обмоток 13 (R22-24/S2-4) и уменьшению тока. По электрической цепи потекут уравнительные
30 токи, которые приведут к стабилизации тормозных моментов трехфазных асинхронных электрогенераторов торцового типа и саморегулированию режимов их работы. Такие циклы уравнения, направленные на стаби35 лизацию тормозных моментов на всех ходовых колесах, выполняются автоматически с высоким быстродействием. закреплены на ходовых колесах, соединенных с тихоходными валами редукторов, а роторы, установленные соосно с валами ходовых колес, соединены с быстроходными валами редукторов, при этом роторные обмотки первого, второго и третьего электрогенераторов последовательно и согласно соединены со статорными обмотками второго, третьего и четвертого электрогенераторов, статорные обмотки первого электрогенератора подключены к питающей сети, а роторные обмотки четвертого— к нагрузочным резисторам.
1794856
Составитель А.Осердников
Техред М.Моргентал Корректор А.Шекмар
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 402 Тираж Подписное (ВНИИЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Рауаскэя наб., 4/5