Грузоподъемный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: изобретение используется в подъемно-транспортном оборудовании .Сущность изобретения: грузоподъемный кран содержит пролетную балку 1 и концевую балку 2 с установленными на рельсовых путях приводными ходовыми тележками 3, выполненными с кинематически связанными с основными 5 и дополнительными катками 6, оси которых смещены вверх и параллельны осям основных катков. Кроме того кран снабжен контршинами 23 для дополнительных катков, установленными жестко на рельсовых путях , а кинематическая связь основных 5 и дополнительных катков 6 выполнена в виде шестерен равного диаметра, установленных на осях основных и дополнительных катков, а на оси привода ходовой тележки 3 закреплена шестерня, установленная между шестернями основных катков 5с возможностью взаимодействия с последними, при этом близлежащие шестерни основных 5 и дополнительных катков 6 связаны попарно. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СО11ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК (19) . (11) (si)s В 66 С 17/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ Г!АТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ъ

1 (21) 4897299/11 (22) 28.12.90 (46) 15,02,93. Бюл. ¹ 6 (71) Машиностроительный завод им.

М.В.Хруничева (72) А.А.Харченко (56) Авторское свидетельство СССР

N 1189788, кл. В 66 С 17/00, 1985, (54) ГРУЗ О ПОДЬ Е М Н Ы Й КРАН (57) Использование: изобретение используется в подъемно-транспортном оборудовании. Сущность изобретения: грузоподьемный кран содержит пролетную балку 1 и концевую балку 2 с установленными на рельсовых путях приводными ходовыми тележками 3, выполненными с кинематически связанными с основными 5 и дополнительными катками 6, оси которых смещены вверх и параллельны осям основных катков. Кроме того кран снабжен контршинами 23 для дополнительных катков, установленными жестко на рельсовых путях, а кинематическая связь основных 5 и дополнительных катков 6 выполнена в виде шестерен равного диаметра, установленных на осях основных и дополнительных катков, а на оси привода ходовой тележки 3 закреплена шестерня, установленная между шестернями основных катков 5с возможностью взаимодействия с последними, при этом близлежащие шестерни основных 5 и дополнительных катков 6 связаны попарно, 1 з.п. ф-лы, 4 ил, 1794867

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию.

Цель изобретения — расширение зоны .обслуживания путем увеличения хода выдвижения грузовой балки и грузоподъемного механизма.

Поставленная цель достигается тем, что грузоподъемный кран содер>кит пролетную и концевые балки с установленными на рельсовых путях приводными ходовыми тележками с катками, грузовую тележку с захватными органами, установленную на пролетной балке с возможностью перемещения вдоль нее, ходовые тележки выполнены с кинематически связанными с основными, дополнительными катками, оси которых смещены вверх и параллельны осям основных катков, а кран снабжен контршинами для дополнительных катков, установленными жестко на рельсовых путях 20 параллельно последним. Кинематическая связь основных и дополнительных катков выполнена в виде шестерен равного диаметра, установленных на осях основных и дополнительных катков, а на оси привода ходовой тележки закреплена шестерня, установленная между шестернями основных катков с возможностью взаимодействия с последними, при этом близлежащие шестерни основных и дополнительных катков 30 связаны попарно.

На фиг,1 изобра>кен грузоподъемный кран; на фиг,2 — узел l на фиг.1 (выдвинутой грузовой балке); на фиг.3 — вид Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез  — В на фиг.2, кинематиче- 35 скал схема одной половины ходовой тележки, Грузоподъемный кран состоит из пролетной балки 1 и концевых балок 2 с установленными на них ходовыми тележками 3, 40

Ходовые тележки имеют привод 4, основные катки 5 и дополнительные катки 6. От привода 4 через шестерню 7 вращение передается на зубчатые колеса 8 основных катков

5, Вращение с одной половины ходовой те- 45 лежки 3 на другую передается через зубчатое колесо 9 и вал 10. Зубчатые колеса 8 кинематически соединены с зубчатыми колесами 11 дополнительных катков 6, имеющих вращение противоположное основным 50 каткам 5, но линейные скорости их точек касания с поверхностью рельсовых путей равны по величине, На пролетной балке 1

Формула изобретения

1. Грузоподъемный кран, содержащий пролетную и концевые балки с установленными на рельсовых путях приводными ходовыми тележками с катками, грузовую тележку с захватными органами, установустановлена тележка 12, к которой при помощи горизонтальной оси 13 прикреплена грузовая балка 14 с опорными роликами 15 и направляющими роликами 16. На грузовой балке 14 установлен грузоподьемный механизм 17, Ходовые тележки 3 установлены на рельсовых путях 18, подвешенных к балке 19, опирающуюся на колонны 20. Оси

21 дополнительных катков о смещены вверх на величину а и параллельны осям 22 основных катков 5. На рельсовых путях 18 установлены с зазором с относительно дополнительных катков 6 контршины 23, Работа грузоподъемного крана осуществляется следующим образом, При нахождении крана между колоннами 20 оператор включает тележку 12 и грузоподъемный механизм 1 7, которые перемещаются в одно из крайних положений. Тележка 12 перемещается по пролетной балке 1, а грузоподъемный механизм 17 по грузовой балке 14, Пролетная балка 1 подвешена к концевым балкам 2, на которых

O установлены ходовые тележки 3, с основными 5 и дополнительными катками 6, с помощью которых кран перемещается вдоль подкрановых путей 18, подвешенных к балке 19. Груэоподъемная балка 14 снабжена опорными роликами 15 и направляющими роликами 16, При перемещении грузовой балки 14 в одно из крайних положений, противоположная концевая балка 2 начинает приподниматься, после чего в зацепление с контршинами 23, установленными на рельсовых путях 18, вступают дополнительные катки 6, оси 21 которых смещены вверх на величину а и параллельны осям 22 основных катков 5. Контршины 23 установлены с зазором с относительно дополнительных катков

G, Вращение от привода 4 к каткам 5, 6 передается через шестерню 7, зубчатые «олеса 8, 9, 1.1 вал 10. Дополнительные катки

6 имеют направление вращения противоположное основным каткам, чтобы иметь то же направление перемещения крана при их зацеплении с контршинами 23, Наличие контршин 23 и дополнительных катков 6 позволяет крану в выдвинутом положении перемещаться и увеличить ход грузовой балки

14 и грузоподъемного механизма 17.

Использование изобретения позволит расширить зону обслуживания краном. ленную на пролетной балке с возможностью перемещения вдоль нее, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения зоны обслуживания, ходовые тележки выполнены с кинематически связанными с основными дополнительными катками, оси которых

17948б7 смещены вверх и параллельны осям основных катков, а кран снабжен контршинами для дополнительных катков, установленными жестко на рельсовых путях параллельно последним, 2. Кран по п.1, отличающийся тем, что кинематическая связь основных и дополнительных катков выполнена в виде шеб стерен равного диаметра, установленных на осях основных и дополнительных катков, а на оси привода ходовой тележки закреплена шестерня, установленная между шестернями основных катков с возможностью взаимодействия с последними, при этом близлежащие шестерни основных и дополнительных катков связаны попарно, 1794067

Составитель А.Харченко

Техред M:Ìoðãåíòàë Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 403 Тираж Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5