Устройство для крепления рельса к основанию

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в рельсовых скреплениях . Сущность изобретения: устройство для крепления рельса к основанию содержит подрельсовую подкладку 14 с ребордами, прижимные элементы для фиксации рельса 1, каждый из которых выполнен в виде продольного клина 8, и фиксатор клина, выполненный в виде С-образной в плане пружины 4, концы которой размещены в пазу клина 8 и отогнуты внутрь, а замкнутая часть размещена в дополнительном пазу в реборде. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 01 В 9/00, 13/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

pj 912 25 У 8 Ф

Az,1

Z0 2б ?Б

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4769516/11 (22) 03.11.89 (46) 15.02.93. Бюл. М 6 (75) С.В.Гудимов (56) Патент Германии М 659136, кл. Е 01 В

9/50, 1938. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЪСА К ОСНОВАНИЮ (57) Использование: в рельсовых скреплениях. Сущность изобретения: устройство для

„„5U„„1794963 А1 крепления рельса к основанию содержит подрельсовую подкладку 14 с ребордами, прижимные элементы для фиксации рельса

1, каждый из которых выполнен в виде продольного клина 8, и фиксатор клина, выполненный в виде С-образной в плане пружины

4, концы которой размещены в пазу клина 8 и отогнуты внутрь, а замкнутая часть размещена в дополнительном пазу в реборде. 2 з,п. ф-лы, 6 ил..

1794963

Изобретение относится к техническим решениям противоугонного крепления промежуточных рельсовых путей и мо>кет быть использовано на участках железнодорожного полотна скоростного сообщения, карьерных рельсовых путях и на других участках рельсового пути, где возможны случаи резкого торможения состава поезда, Известно устройство для крепления рельса к основанию, принятое за прототип, . содержащее смонтированную на основании подкладку с ребордами, прижимные элементы для фиксации рельса, каждый иэ которых выполнен в виде продольного клина, охватывающего подошву рельса, и фиксатор клина, выполненный в виде продольно располо>кенного упругого элемента, взаимодействующего с продольным пазом на внешней боковой поверхности клина и с одной иэ реборд подкладки.

Недостатком известного устройства является его низкая эффективность.

Цель изобретения — повышение эффективности, Поставленная цель достигается эа счет того, что указанный продольный паз сопряжен в средней части с ориентированным перпендикулярно рельсу выступом, на обращенной к рельсу поверхности реборды подкладки выполнен дополнительный продольный паз, смещенный вверх относительно продольного паза клина, а фиксатор клина выполнен в виде С-образной в плане пружины, концы которой размещены в пазу клина и отогнуты вовнутрь, замкнутая часть размещена в дополнительном пазу реборды.

На фиг.1 изображено устройство для крепления рельса к основанию, поперечный разрез; на фиг.2-тоже; вид сверху; на фиг.3 иэобра>кена С.-образная пружина; на фиг,4 —; на фиг.5 — подрельсовая подкладка; на фиг,6 — дополнительная подкладка.

Устройство состоит из рельса 1, шины . 2, амортизирующей прокладки 3, С-образной пружины 4 с продольным незамкнутым стержнем с загибами 5 и 6, продольным стержнем 7; распорный клин 8 с желобчатым пазом 9, центральным выступом 10, Формула изобретения

1. Устройство для крепления рельса к основанию, содержащее смонтированную на основании подрельсовую подкладку с ребордами, прижимные элементы для фиксации рельса, каждый из которых BblnollHBH в скошенной стенки 11, продольной выемки, ограниченной поверхностью 12, которая на торцевой продольной стенке несет насечку

13 (рифление), подкладки 14 с боковыми стенками 15 и опорным основанием 16, каждая боковая стенка оснащена желобчатым пазом 17 с торцевыми выступами 18 и

19, с нижней стороны каждая стенка осна- . щена анкерным выступом 20, а также анке10 рами 21; дополнительная подкладка 22 с эащепами 23 и 24, уступ 25 и скругление кромки 26.

Сборка устройства может быть осуществлена следующим образом.

Сборка устройства осуществляется на забетонированной в шпалу 2 подкладке 14, которая имеет дополнительную связь с бетоном в виде анкерных выступов 20 и анкеров 21. На ее опорное основание 16

20 укладывается амортизирующая прокладка

3. На прокладку 3 устанавливается подкладка 22, которая боковыми скруглениями 26 . перегибает прокладку 3 у боковых стенок 15 подкладки 18. Зацепы 23 и 24 охватывают прокладку 3 и подкладку 18 по опорному

ocHoBBHMlo 16, По центру подкладки 18 на уступ 25 подкладки 22 устанавливается рельс 1. Консистентной смазкой смазываются элементы разьемного продольного

30 стержня пружины с загибами 5 и 6, а также желобчатый паз 9 распорного клина 8. С-образная пружина 4 вгоняется между желобчатыми пазами 9 и 17 распорного клина 8 и боковой стенки 15 таким образом, чтобы

35 загиб 6 пружины зашел за центральный выступ 10 распорного клина 8. Цельный продольный стержень 7 пружины 4 входит в паз

17 и фиксируется торцевыми выступами 18 и 19 каждой из стенок 15. Отдача пружины

40 в обратном направлении при ее установке предупреждается тем, что угол наклона незамкнутого стержня пружины в рабочем состоянии меньше угла самоторможения.

Насечка 13 торцевой поверхности вы45 емки по длине распорного клина 8 усиливает связь распорного клина с основанием подошвы рельса.

В таком же порядке ведется сборка элементов устройства с другой боковой сторо50 ны рельса. виде продольного клина, охватывающего подошву рельса по ее боковой и верхней граням, и фиксатор клина, выполненный в виде продольно расположенного упругого элемента, взаимодействующего с продольным пазом на внешней боковой поверхно1794963 сти клина и с одной иэ реборд подкладки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, продольный паз сопряжен в средней части с ориентированным перпендикулярно рельсу выступом, на обращенной к рельсу поверхности реборды подкладки выполнен дополнительный продольный паз, смещенный вверх относительно продольного паза клина, а фиксатор последнего выполнен в виде С-образной в плане пружины, концы которой размещены в пазу клина и отогнуты вовнутрь, а замкнутая часть размещена в дополнительном пазу реборды.

2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что взаимодействующая с подошвой рельса поверхность клина выполнена зубчатой.

3. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено дополнительной подкладкой, установленной на указанной подрельсовой подкладке между ее ребордами, на разнесенных в продольном направлении краях которой выполнены обращенные вертикально вниз выступы симметрично относительно вертикальной оси рельса, между которыми уложена упругая прокладка.

1794963

1794963

Составитель А, Детинка

Редактор В, Трубченко Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Т, Палий

Заказ 407 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР .

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101