Судовозная камера судоподъемника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: изобретение относится к водному транспорту, а именно к судоподъемникам . Сущность изобретения: судовозная камера судоподъемника содержит косяковую тележку 1 и опорное устройство, смонтированное на косяковой тележке. Новым в судовозной камере является выполнение косяковой тележки с нишей 8 в ее верхней части. Указанное опорное устройство включает в себя упругую пластину 2, смонтированную в этой нише, тяги, шарнирно прикрепленные своими концами к днищу ниши и упругой пластине, и уплотнение, установленное по контуру ниши и пластины. В корпусе косяковой тележки 1 проложены . воздуховоды 7 и установлены вентиляторы 6. Днище ниши выполнено с отверстиями, сообщающими полость ниши с воздухово: дами, на днище ниши установлены вентиляторы . 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
СО!ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
g,á,éÙ äßù у,:(р;
ll,JJ gQ
» .л- (21) 4875722/11 (22) 02.07.90 (46) 15.02.93. Бюл. (Ф 6 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) Л.Я.Григорьев, Д.И.Бороэна, Г.А,Василенок и М.А.Колосов (56) Авторское свидетельство СССР
М 874863, кл. Е 02 С 3/00, 1981. (54) СУДОВОЗНАЯ КАМЕРА СУДОПОДЬЕМНИКА
l (57) Использование: изобретение относится к водному транспорту, а именно к судоподьемникам. Сущность изобретения: судовоэная камера судоподьемника содержит
Изобретение относится к водному транспорту, а именно к судоподьемникам и предназначено для передачи судов через гидроузлы из одного бьефа в другой.
Известны судонозные камеры судоподьемников, в которых перевозка судна из одного бьефа s другой производится вместе с водой. При перевозке судна в воде имеют место его колебания в случае торможения или разгона камеры, что требует установки на камере специальных амортизирующих швартовых устройств.
Известна судовозная камера, содержащая косяковую тележку и опорное устройство, смонтированное на косяковой тележке.
Недостатком вышеуказанного решения является сложность установки на них судов имеющих значительные продольные деформации корпуса (прогиб, выгиб). В этом случае приходится подбирать амортизаторы довольно большой высоты, что снижает устойчивость конструкции или значительно усложняет ее, снижая надежность.
<1 > Ж <:> 1 794989 А 1 косяковую тележку 1 и опорное устройство, смонтированное на косяковой тележке. Новым в судонозной камере является выполнение косяконой тележки с нишей 8 в ее верхней части. Указанное опорное устройство включает н себя упругую пластину 2, смонтированную в этой нише, тяги, шарнирно прикрепленные своими концами к днищу ниши и упругой пластине, и уплотнение, установленное по контуру ниши и пластины, В корпусе косяковой тележки 1 проложены, воздуховоды 7 и установлены вентиляторы
6, Днище ниши выполнено с отверстиями, сообщающими полость ниши с ноздуховодами, на днище ниши установлены вентиляторы. 1 э.п. ф-лы, 8 ил.
Цель изобретения — повышение наде>кности.
Поставленная цель достигается тем, что у судовозной камеры судоподьемника, содержащей косяковую тележку и опорное устройство; смонтированное на косяковой тележке, последняя выполнена с нишей в ее верхней части. а указанное опорное устройство включает в себя упругую пластину, смонтированную в этой нише, тяги, шарнирно прикрепленные своими концами к днищу ниши и упругой пластины, и уплотнение, установленное по контуру ниши и пластины, при этом в корпусе косяковой тележки проложены воздуховоды и она снабжена вентилятором, выходной патрубок которого сообщен с этими воздуховодами, а днище ниши выполнено с отверстиями, сообщающими полость ниши с воздухонодами, Судовозная камера может быть снабжена амортизаторами, смонтированными на днище ниши.
1794989
Фиг. 7
На фиг.1 изображен продольный разрез судовозной камеры судоподъемника; на фиг.2 — то же, план; на фиг.3 — узел А на фиг.1; на фиг.4 — в увеличенном масштабе участок узла А; на фиг.5 — работа пластины при перевозке судов, корпус которых имеет прогиб в днище; на фиг.б — то же, но при перевозке судов, корпус которых имеет выгиб в днище; на фиг.7 — схема работы конрного уплотнения при перевозке судов с турн прогнутым днищем; на фиг.8- то же, р ноп и перевозке судов с выгнутым днищем.
Судовозная камера судоподъемника состоит из косяковой тележки 1, на верхней части которой установлена упругая пластина 2, опорного устройства.
На пластину 2 может устанавливаться судно 3, Камера опирается на судовозные . пути 4 через опорно-ходовые части 5. Cî стороны одного из торцов камеры установ лены вентиляторы 8, которыми снабжена тележка 1. В косяковой тележке 1 камеры проложены воздуховоды 7, сообщенные с вентиляторами 6.
Пластина 2 размещена в нише 8 верхней части тележки 1. Пластина 2 связана с днищем ниши 8 посредством шарнирно закрепленных тяг 9. В днище ниши проложеФормула изобретения
1. Судовоэная камера судоподъемника, содержащая косяковую тележку и опорное устройство, смонтированное на косяковой тележке, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, косяковая тележка выполнена с нишей в ее верхней части, а указанное опорное устройство включает в себя упругую пластину, смонтиованную в этой нише, тяги, шарнирно прикреплейные своими концами к днищу ниш иши ны отверстия 10; сообщенные с воздуховодами 7.
По контуру пластины 2 и ниши 8 смонтировано уплотнение 11, выполненное в вие резиновой полосы закрепленной, как на д пластине 2, так и на стенках ниши 8, На днище ниши 8 установлены амортизаторы
12, выполненные в виде резиновых блоков.
Упругая пластина 2 состоит иэ металличе10 ской рамы 13 и резинового ковра 14, закрепленного на раме 13.
Судовозка — камера судоподъемника эксплуатируется следующим образом.
Судно 3 устанавливается над упругой
"5 пластиной 2, когда камера погружена под ровень воды верхнего или нижнего бьефов, уро
Камера выходит из воды и судно 3 сво м им нищем опускается на пластину 2. Включадни ются вентиляторы 6, которые подают возду х
20 по воздуховодам 7 и отверстиям 10 в нишу
8. Воздух изгибает раму 13 согласно формы нища судна 3, а резиновый ковер 14 приледни гает к обшивке днища. Выходу воздуха з и ниши 8 препятствует уплотнение 11. Чрез25 мерные деформации пластины ограничиваются тягами 9, После снятия судна 3 и опускания рамы 13 в нишу 8 от удара ее о днище защищает амортизаторы 12.. и упругой пластине, и уплотнение, установленное по контуру ниши и пластины, при этом в корпусе косяковой тележки проложены воздуховоды и она снабжена вентилятором, выходной патрубок которого сообщен . с этими воздуховодами, а днище ниши выполнено с отверстиями, сообщающими полость ниши с воздуховодами.
2.Камера по и. 1, отличающаяся тем, что она снабжна амортизаторами, смонтированными на днище ниши. I
1794989
1794989 фиг.7 фиг.8
Составитель Г. Луценко
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Н. Король
Редактор
Заказ 408 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101