Механизм для изменения угла атаки крыльев самолета

Иллюстрации

Механизм для изменения угла атаки крыльев самолета (патент 1795)
Механизм для изменения угла атаки крыльев самолета (патент 1795)
Механизм для изменения угла атаки крыльев самолета (патент 1795)
Показать все

Реферат

 

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

Класс 62-b № 1795

ОПИСАНИЕ механизма для изменения угла атаки крыльев самолета.

К патенту Н. П. Бордоноса, заявленному 14 марта 1925 года (ваяв. свид. № 2025).

0 выдаче патента опубликовано 30 октября 1926 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 80 октября 1926 года.

Предлагаемое изобретение имеет целью получить возможность изменять угол атаки крыльев и в связи с этим улучшать летное качество самолета.

На фиг. 1 изображен вид сбоку части самолета, на фиг. 2 — разрез по АВ фиг. 1 и вид на правую часть от линии разреза, на фиг. 3 — вид сверху, на фиг. 4 — вид механизма сбоку и на фиг. 5 — винт с рукояткой.

Крыло 1 прикреплено к корпусу само- лета 2 ушком 3 через посредство под- I косов 4, прикрепленных нижними своими концами к корпусу 2. Прикрепление ушек 3 к подкосам 4 шарнирное и позволяет крылу вращаться вокруг этого закрепления, как вокруг центра (как это видно на фиг. 1). К задним ушкам крыла прикреплены также шарнирно два рычага б,,поворотно укрепленные в высту- пах б лонжеронов и соединенные внизу вместе на гайке 7. Эта гайка переме- ; щается по винту 8, укрепленному на корпусе самолета таким образом, что он может вращаться в подшипниках 9, но вертикального перемещения не может иметь. На верхней части этого винта 8 имеется барабан 10, соединенный с винтом 8 наглухо. Бесконечный шнур 11 намотан на барабаны 10 и 18(из которых последний соединен неподвижно с колесом штурвала 12), и соединяет барабан 10 с штурвалом 12, Роликами 14 шнур отводится к стенке корпуса (фиг. 1 и 2).

При вращении штурвала 12 шнур 11, перематываясь на барабанах штурвала и винта, вращает барабан 10 и соединительный с ним винт 8. Гайка 7, соединенная с рычагами б, передвигается по винту 8, перемещая подкосы и связанную с ними заднюю часть крыла 1 вверх и вниз, изменяя таким образом угол установки крыла по отношению к оси 0 — 0 самолета, как это видно на фиг. 1 и 2.

На фиг. 4 штурвал 12 заменен роликом 15, и приведение шнура в движение производится помощью рукоятки 1б, к которой шнур прикреплен, как указано на фиг. 4. Рукоятка движется по направляющей 17, укрепленной на корпусе самолета.

На фиг. 5 вращение винта 8 осуществляется непосредственным вращением его руками, для чего он снабжен штурвалом 1б.

Описанный механизм может быть прикреплен не к задйему ушку крыла, как показано на фиг. 1, а к переднему, а неподвижные подкосы 4 — к заднему. пРедмет пАтептл.

1) Механизм для изменения угла атаки крыльев самолета, характеризуюшийся применением рычагов б (фиг. 1, 2, 3), поворотно укрепленных в выступах 5 лонжеронов и соединенных вместе на гайке 7, могущей перемешаться по винту 8, установленному в подшипниках 9 корпуса самолета и приводимому во вращение барабаном 10 со шнуровой передачей к штурвалу 12.

2) Видоизменение охарактеризованного в п. 1 механизма, отличающееся тем, что штурвал заменен роликом 15(фиг. 4), а конпы тросов 11 присоединены к рукоятке 1б с направляющей 17, укрепленной в корпусе самолета.

3) Видоизменение охарактеризованного в и. 1 механизма, отличающееся тем, что для вращения винта 8 (фиг. 5) применен штурвал 1б.

Типо-литография «Краек»ий Печатник», Ленинград, Ъ»еждународный, 7».