Механизм для изменения угла атаки крыльев самолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

Класс 62-b № 1795

ОПИСАНИЕ механизма для изменения угла атаки крыльев самолета.

К патенту Н. П. Бордоноса, заявленному 14 марта 1925 года (ваяв. свид. № 2025).

0 выдаче патента опубликовано 30 октября 1926 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 80 октября 1926 года.

Предлагаемое изобретение имеет целью получить возможность изменять угол атаки крыльев и в связи с этим улучшать летное качество самолета.

На фиг. 1 изображен вид сбоку части самолета, на фиг. 2 — разрез по АВ фиг. 1 и вид на правую часть от линии разреза, на фиг. 3 — вид сверху, на фиг. 4 — вид механизма сбоку и на фиг. 5 — винт с рукояткой.

Крыло 1 прикреплено к корпусу само- лета 2 ушком 3 через посредство под- I косов 4, прикрепленных нижними своими концами к корпусу 2. Прикрепление ушек 3 к подкосам 4 шарнирное и позволяет крылу вращаться вокруг этого закрепления, как вокруг центра (как это видно на фиг. 1). К задним ушкам крыла прикреплены также шарнирно два рычага б,,поворотно укрепленные в высту- пах б лонжеронов и соединенные внизу вместе на гайке 7. Эта гайка переме- ; щается по винту 8, укрепленному на корпусе самолета таким образом, что он может вращаться в подшипниках 9, но вертикального перемещения не может иметь. На верхней части этого винта 8 имеется барабан 10, соединенный с винтом 8 наглухо. Бесконечный шнур 11 намотан на барабаны 10 и 18(из которых последний соединен неподвижно с колесом штурвала 12), и соединяет барабан 10 с штурвалом 12, Роликами 14 шнур отводится к стенке корпуса (фиг. 1 и 2).

При вращении штурвала 12 шнур 11, перематываясь на барабанах штурвала и винта, вращает барабан 10 и соединительный с ним винт 8. Гайка 7, соединенная с рычагами б, передвигается по винту 8, перемещая подкосы и связанную с ними заднюю часть крыла 1 вверх и вниз, изменяя таким образом угол установки крыла по отношению к оси 0 — 0 самолета, как это видно на фиг. 1 и 2.

На фиг. 4 штурвал 12 заменен роликом 15, и приведение шнура в движение производится помощью рукоятки 1б, к которой шнур прикреплен, как указано на фиг. 4. Рукоятка движется по направляющей 17, укрепленной на корпусе самолета.

На фиг. 5 вращение винта 8 осуществляется непосредственным вращением его руками, для чего он снабжен штурвалом 1б.

Описанный механизм может быть прикреплен не к задйему ушку крыла, как показано на фиг. 1, а к переднему, а неподвижные подкосы 4 — к заднему. пРедмет пАтептл.

1) Механизм для изменения угла атаки крыльев самолета, характеризуюшийся применением рычагов б (фиг. 1, 2, 3), поворотно укрепленных в выступах 5 лонжеронов и соединенных вместе на гайке 7, могущей перемешаться по винту 8, установленному в подшипниках 9 корпуса самолета и приводимому во вращение барабаном 10 со шнуровой передачей к штурвалу 12.

2) Видоизменение охарактеризованного в п. 1 механизма, отличающееся тем, что штурвал заменен роликом 15(фиг. 4), а конпы тросов 11 присоединены к рукоятке 1б с направляющей 17, укрепленной в корпусе самолета.

3) Видоизменение охарактеризованного в и. 1 механизма, отличающееся тем, что для вращения винта 8 (фиг. 5) применен штурвал 1б.

Типо-литография «Краек»ий Печатник», Ленинград, Ъ»еждународный, 7».