Гараж для автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: строительство гаражей 2 для автомобилей. Сущность изобретения: стояночная Тележка выполнена в виде рамы из двух направляющих с колесоотбоями, направляющие соединены связями регулируемой длины. По краям колесоотбоев закреплены обрезиненные ролики. Стояночные места выполнены с воротами, соединенными посредством укосин с рамами. Оси опорных катков тележек размещены выше уровня стенки швеллера. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5! )5 Е 04 Н 6/22

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕ,ЦОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4902403/33 (22) 14.01.91 (46) 15.02.93. Бюл. К. 6 (75) Е,А,Филимонов (56) Авторское свидетельство СССР

N. 836325, кл, Е 04 Н 6/22, 1971.

Давидович Л.Н. Проектирование гаражей; — M„ 1956, с. 67, рис. 36. (54) ГАРАЖ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Использование: строительство гаражей

Изобретение относится к строительству гаражей для автомобилей, Известен гараж для автомобилей, включающий центральный проезд, места стоянки автомобилей и направляющие, на которых с возможностью перемещения установлены платформы.

Однако, объем гаража используется неоптимально, т.к. конструкция платформы предполагает определенную строительную высосу и не снабжена устройствами, точно фиксирующими автомобиль на платформе.

Наиболее близким к изобретению является гараж для автомобилей, включающий стояночные места, проезды с продольными направляющими и установленные на поперечных направляющих тележки в виде рамы из пары размещенных полками вверх швеллеров с трапециевидными колесоотбоями и с опорными катками по наружным сторонам полок швеллеров, Недостатком такого решения является сложность эксплуатации.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации.

„,. И, „1795059 А1 для автомобилей. Сущность изобретения: стояночная тележка выполнена в виде рамы из двух направляющих с колесоотбоями, направляющие соединены связями регулируемой длины. По краям колесоотбоев закреплены обрезиненные ролики. Стояночные места выполнены с воротами, соединенными посредством укосин с рамами.

Оси опорных катков тележек размещены выше уровня стенки швеллера. 3 ил.

Поставленная цель достигается тем, что гараж снабжен связями регулируемой длины, закрепленными между швеллерами тележек, съемными колесными ограничителями, размещенными между полками швеллеров, обрезиненными роликами, установленными по краям колесоотбоев, при этом стояночные места выполнены с воротами, соединенными посредством укосин с рамами тележек, а оси опорных катков каждой тележки размещены выше уровня стенки швеллера.

На фиг, 1 изображена стояночная рама, общий вид; на фиг. 2 — разрез по одному из швеллеров в месте примыкания катков; на фиг. 3 — фрагмент сечения гаража в подвале здания.

Стояночная рама состоит из двух швеллеров 1, повернутых полостью кверху, трапециевидных колесоотбоев 2, снабженных роликами 3 по краям и связанных связями 4 изменяемой длины. Швеллеры также снабжены катками 5, оси которых находятся в связях 4 и консолях 6, крепящихся к коротким полкам швеллеров, Катки 6, снабжен1795059

35 стенки швеллера. ные ребордой, опираются на профилированную полосу, замоноличенную в плоскости пола и служащую в данном случае направляющей 7. В полости швеллеров заКреплены (враспор или в заранее подготовленные отверстия) колесные ограничители

8, представляющие собой, например, стержни диаметром 20 — 25 мм, которые устанавливаются с внешней стороны переднего и заднего колеса вплотную к шине. В свою очередь расстояние между швеллерами устанавливается с помощью перфорированного звена 8 в соответствии с шириной колеи данного автомобиля.

Установка автомобиля в бокс происходит следующим образом: стояночная рама помещается в центральном проезде, автомобиль с водителем въезжает на колесоотбои рамы, которые корректируют движение колес строго по швеллерам, вплоть до упора в ограничитель переднего колеса. Таким образом, автомобиль сразу точно фиксируется на раме относительно проема бокса и может быть тут же закачен в бокс (вручную или механически) с минимальным зазором относительно его стенок. Поскольку плоскость описания колес определяется лишь толщиной стенки швеллера и просветом между рамой и полом {порядка 10 — 15 мм) отпадает необходимость в откидных трапах и съемных вкладышах, применяемых в прототипе.

Формула изобретения

Гараж для автомобилей, включающий стояночные места, проезды с продольными направляющими и установленные на поперечных направляющих тележки в виде рамы из пары размещенных полками вверх швеллеров с трапециевидными колесоотбоями и с опорными катками по наружным сторонам полок швеллеров, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуаОбрезиненные ролики 3 на кромках колесоотбоя препятствуют подъему противоположного края рамы в начальной фазе наезда на раму;

Таким образом, помимо выигрыша в высоте конструкции (следовательно, в объеме помещения) получается также экономия места в плане, за счет точной фиксации автомобиля на раме. В случае (фиг. 3) расположения гаража в подвале дома это позволяет снизить высоту бокса до 15001550 мм; при нормативной высоте в центральном проезде не менее 2000 мм это

"5 создает предпосылки для использования остающегося пространства на боксами в целях размещения в полученных коробах трубных и проводных коммуникациях собственно здания. Такой прием позволяет

20 эффективно размещать гаражи предлагаемого типа под протяженными жилыми домами нормальной ширины с расположением боксов по ширине по схеме 1 — 2-1. Возможно также выполнение ворот бокса совмест25 но с рамой, на укосинах, что и показано на фиг. 3, Это позволяет совместить открывание ворот и выкатывание пустой стояночной рамы в центральный проход и обратные действия, Сведение всех операций к просто30 му вкату-выкату рамы позволяет легко автоматизировать процесс. тации, он снабжен связями регулируемой длины, закрепленными между швеллерами тележек, съемными колесными ограничителями, размещенными между полками швеллеров, обрезиненными роликами, установленными по краям колесоотбоев, при этом стояночные места выполнены с воротами, соединенными посредством укосин с рамами тележек, а оси опорных катков каждой тележки размещены выше уровня

1795059

Фиг. 5

Составитель Г.Смиренная

Редактор Т.Полионова Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Н.Кешеля

Заказ 677 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101