Балансирная тележка буровой установки для наземного кустового бурения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в качестве балансирной тележки транспортной базы буровой установки наземного кустового бурения. Сущность изобретения: тележка включает кронштейн, на котором посредством оси установлен балансир с парой неприводных колес, оси которых размещены в подшипниковых узлах, каждый из которых выполнен в виде жестко связанного с балансиром корпуса и крышки, в расточке которых посредством втулки установлена ось колеса. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 Е 21 В 15/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОВРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1), 4820797/03 (22) 28,03.90 (46) 15.02,93. Бюл. М 6 (71) Производственное объединение Уралмаш (72) А.П,Арбузов, В.И.Владимиров, В.П.Матюхина, А.И.Пятков и В.И.Разуваев (56) Скиба И.Ф., Вагоны, М,; Транспорт, 1979, с,89 — 90.

Механизм перемещения и выравнивания буровой установки. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, 14030.06.000 — 2ТО, НИИтяжмаш ПО "Уралмаш" ОГКБУ, и, 10, лист 26, 1986.

Изобретение относится к оборудованию буровых установок для наземного кустового бурения нефтяных и газовых скважин, а именно к устройствам для перемещения буровых установок по рельсам.

Известна балансирная тележка буровой установки для наземного кустового буре- ния, содержащая кронштейн, на котором посредством оси установлен балансир с парой неприводных колес, каждое из которых установлено на подшипниках качения в угловых буксах, имеющих посадочные пазы Ro двуМ взаимно перпендикулярным сторонам. В пазы входят выступы корпуса балансира, Корпус балансира имеет Т вЂ” образный профиль. Недостатком описанной балансирной тележки является сложность конструкции и большая металлоемкость.

Указанные недостатки балансирной тележки особенно существенные для наземной кустовой буровой установки, поскольку в ней колесный ход нагружен лишь при передвижении перемещаемого блока, а при про. Ю, 1795073 А1 (54) БАЛАНСИРНАЯ ТЕЛЕЖКА БУРОВОЙ

УСТАНОВКИ ДЛЯ НАЗЕМНОГО КУСТОВОГО БУРЕНИЯ (57) Использование: в качестве балансирной тележки транспортной базы буровой установки наземного кустового бурения. Сущность изобретения; тележка включает кронштейн, на котором посредством оси установлен балансир с парой неприводных колес, оси которых размещены в подшипниковых узлах, каждый из которых выполнен в виде жестко связанного с балансиром корпуса и. крышки, в расточке которых посредством втулки установлена ось колеса. 1 з.п.ф-лы, 3 ил, водке скважины разгружен посредством опорных узлов с проставками, т.е, тележки испытывают кратковременные нагрузки периодически один; два раза в 15 — 20 сут. При этом тележки испытывают только статические нагрузки, поскольку скорость перемещения блока в десятки и даже сотни раз меньше, чем в кранах, следовательно прак- тически отсутствуют динамические нагрузки, Разница по требованиям к железнодорожным тележкам еще больше, вследствие еще больших скоростей движения по железным дорогам.

Известна балансирная тележка, в которой оси колес размещены в пазах (буксовых челюстях) корпуса балансира на подшипниках в буксах, Недостатком этого технического решения является сложность конструкции (наличие механически обрабатываемых плоских посадочных пазов и букс), большая металлоемкость и трудоемкость изготовления.

17950 13

Целью предполагаемого изобретения является упрощение конструкции, снижение металлоемкости и трудоемкости, повышение технологичности изготовления и ремонтопригодности при сохранении условий безопасности работы, Поставленная цель достигается тем, что в балансирной тележке буровой установки для наземного кустового бурения, включающей кронштейн, на котором посредством оси установлен балансир с парой неприводных колес, каждое из KOTOpblx размещено на оси в подшипниковых узлах, согласно изобретению, каждый из подшипниковых узлов выполнен в виде жестко связанного с балансиром корпуса и крышки, в расточке которых посредством втулки установлена ось колеса, при этом разъем подшипников с крышками выполнен в одной горизонтальной плоскости, лежащей за пределами балансира. Балансир имеет форму трапеции, меньшее основание которой ориентировано в сторону кронштейна, а по углам большего основания расположены подшипниковые узлы, 25

Ремонтоспособность багансирных тележек; например, при замене подшипнико-. вых втулок, осей или колес, в буровой . установке обеспечивается опорно-подъемными узлами с проставками, Безопасность 30 передвижения, например, при поломке осей или колес обеспечивается установкой опорноподъемных узлов над направляющими балками с малым клиренсом.

На фиг. 1 изображен общий вид балансирной тележки; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг.З вЂ” разрез Б — Б на фиг, 2, Балансирная тележка содержит кронштейн 1, в котором на оси 2 установлен с возможностью покачивания балансир 3, 40

Ось 2 закреплена от смещения и поворота в кронштейне 1 стопорной планкой 4. По углам в нижнем основании корпуса 5 балансира 3 расположены два конуса 6 с крышками

7 подшипниковых узлов, в расточках кото- 45 рых на цельных втулках 8 из антифрикционного материала, установлены оси 9 неприводных колес 10, В каждой втулке 8 закреплен ниппель 11 с масленкой 12. Ниппель 11 предназначен для подвода смазки в 50 зону контакта оси 9 со втулкой 8 и одновременно служит фиксатором от проворота втулки 8 в корпусе бс крышкой 7 подшипникового узла, От попадания грязи подшипниковые углы защищены торцевыми 55 крышками 13, Кронштейн 1 закреплен на перемещаемом блоке 14 наземной кустовой буровой установки.

Балансирные тележки, при перемещении блока 14, опираются на рельсовую колею 15, закрепленную на направляющих балках 16, На углах перемещаемого блока

14 закреплены опорно-подъемные узлы c проставками, обеспечивающие опирание на направляющие балки 16 при проводке скважины.

При проводке скважины перемещаемый блок 14 приподнят и опирается на направляющие балки 16 опорно-подъемными узлами с проставками, Балансирные тележки при этом не опираются на рельсовую колею. После проводки скважины перемещаемый блок 14 опускается опорно-подьемными узлами при этом проставки убираются, а балансирные тележки опираются на рельсовую колею 15, Перемещаемый блок 14 передвигается на балансирных тележках по рельсовой колее 15 на отметку второй скважины, после чего опирается на направляющие балки 16 посредством опорно-подъемных узлов в которые устанавливаются проставки, а балансирные тележки при этом приподнимаются над рельсовой колеей.

При необходимости ремонта или замены колес 10 вывертываются ниппели 11, отбалчиваются крышки 7 и 13, перемещаемый блок 14 поднимается и устанавливается на. опорно-подъемные узлы с проставками, а колеса 10 с осями 9 и втулками 8 свободно выкатываются иэ корпусов 6.

В случае аварийной поломки осей 9 или ходовых колес 10 падение перемещаемого блока 14 предотвращается опорно-подьемными узлами, которые установлены нэд направляющими балками с малым клиренсом.

Технико-экономическая эффективность по сравнению с прототипом слагается за счет следующих отличий;

Упрощение конструкции балансирной тележки заключающегося в безбуксовом креплении ходовых колес на подшипниках скольжения, применения вкладышей в виде целых втулок и разъема крышек с корпусами подшипниковых узлов B одной плоскости.

Снижение массы балансирных тележек, Снижения трудоемкости изготовления балансиров и повышения технологичности их изготовления вследствие применения расточки подшипниковых узлов при разъеме крышек с корпусами по одной плоскости и наличия в верхней части корпуса балансира площадок, параллельных плоскостей разьема, Ремонтопригодности втулок, обеспечиваемой установкой их в разъемный корпус с любой посадкой, за счет легкости сборки и разборки.

Ремонтоспособности балансирной тележки, обеспечивается наличием в буровой

1795073

Обеспечения техники безопасности при передвижении наличием в буровой установке опорно-подъемных узлов, имеющих малый клиренс с направляющими балками.

Формула изобретения 10

1. Балансирная тележка буровой установки для наземного кустового бурения, включающая кронштейн, на котором посрецством оси установлен балансир с парой 15 неприводных колес, каждое из которых размещено на оси B подшипниковых узлах, о тл ича юща я с ятем,что, с цельюупрощения конструкции при снижении металлоемкости, каждый из подшипниковых узлов 20 выполнен в виде жестко связанного с баланустановке опорно-подъемных узлов и простой конструкцией балансиров. позволяющей быстро заменять вышедшие из строя втулки, оси и колеса. сиром корпуса и крышки, в расточке которых посредством втулки установлена ось колеса, при этом разъем корпусов подшипников с крышками выполнен в одной горизонтальной плоскости, лежащей эа пределами балансира.

2, Балансирная тележка по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что балансир имеет форму трапеции, меньшее основание которой ориентировано в сторону кронштейна, а по углам большего основания расположены подшипниковые узлы.

1795073

Составитель А.Арбузов

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор С,Шекмар

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 412 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5