Способ подземной загрузки пневмобетономашин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к способу загрузки пневмобетономэшин, применяемых для возведения облегченных конструкций крепи на основе набрызгбетона и может быть использовано в горной промышленности и в строительстве. Целью изобретения является исключение работ с использованием дополнительных средств механизации перегрузки смеси из шахтных вагонов в бункер и сокращение стоимости строительства подземного перегрузочного комплекса. Способ включает раздельное транспортирование компонентов смеси или сухой готовой цементно-песчаной смеси в шахтных вагонах с поверхности в горную выработку, заполнение смесью или компонентами смеси приемно-аккумулирующих бункеров (ПАБ) и подачу пнезмобетономашин (ПБ) под загрузку . АВБ устанавливают в заглублении ниже основного рельсового пути, а ПБ подают под загрузку с помощью канатно-блочной системы с блокировкой на подъем шарнирно выполненного участка основного рельсового пути, перекрывающего вход в заглубление. 1 ил. С/) с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИНЕсКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю Е 21 D 11/10
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4829817! 03 (22) 29.05.90 (46) 15.02.93. Бюл. ¹ 6 (71) Криворожский филиал Всесоюзного научно-исследовательского проектного и конструкторского института горного дела и металлургии цветных металлов (72) В.Б.Глобинок и Л,Н.Воротилов (56) Коршунов А.А. и др, Применение набрызгбетонной и комбинированной крепи, — Шахтное строительство, 1968, № 4, M.; Недра, с,1-4..
Авторское свидетельство СССР
N1257187,,кл. Е 21 0 11/04, 1984. (54) СПОСОБ ПОДЗЕМНОИ ЗАГРУЗКИ
ПНЕВМОБЕТОНОМАШИН (57) Изобретение относится к способу загрузки пневмобетономашин, применяемых для возведения облегченных .конструкций крепи на основе набрызгбетона и может
Изобретение относится к способу загрузки пневмобетономашин, применяемых для возведения облегченных конструкций крепи на основе набрызгбетона и может быть использовано в горной промышленности и в строительстве.
Известен способ подземной загрузки пнввмобетономашин с применением контейнеров. B этом случае в специально оборудованную выработку подаются контейнеры, загруженные готовой сухой бетонной смесью или ее компонентами, поднимаются тельфером, устанавливаются на загрузочные люки пневмобетономашины для загрузки последней. Недостатки этого способа загрузки связаны с необходимо„„ Д „„1795108 А1 быть использовано в горной промышленности и в строительстве. Целью изобретения является исключение работ с использованием дополнительных средств механизации перегрузки смеси иэ шахтных вагонов в бункер и сокращение стоимости строительства подземного перегрузочного комплекса, Способ включает раздельное транспортирование компонентов смеси или сухой готовой цементно-песчаной смеси в шахтных вагонах с поверхности в горную выработку, заполнение смесью или компонентами смеси приемно-аккумулирующих бункеров (ПАБ) и подачу пневмобетономашин (ПБ) под загрузку. АВБ устанавливают в эаглублении ниже основного рельсового пути, а ПБ подают под загрузку с помощью канатно-блочной системы. с блокировкой на подъем шарнирно выполненного участка основного рельсового пути, перекрывающего вход в заглубление. 1 ил. стью выполнения специальной перегрузочной выработки увеличенного сечения и изготовления специальных контейнеров, а также с неудобством обслуживания этих контейнеров, Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению прототипом является способ загрузки пневмобетономашин с применением смесительно-загрузочного устройства (СЗУ) конструкции ВНИИцветмет.
Установка. с помощью которой осуществляется загрузка пневмобетономашин, состоит из приемного бункера, дозирующих шнеков, смесительного шнека, редуктора, привода, ходовой тележки и подъемного ус1795108
10 тройства, Недостаток данного способа загрузки состоит в том, что операция загрузки в приемный бункер СЗУ осталась немеханиэированной, т.е. подача цемента и заполнителя осуществляется практически вручную, кроме того, с помощью данного устройства можно загружать пневмобетономашины только одного типа БМ-60 (СБ — 67). Использование ее для загрузки машин типа П БМ не п риемлемо.
Целью изобретения является исключение работ с использованием дополнительных средств механизации перегрузки смеси иэ вагонов в бункера и сокращение стоимости строительства подземного перегрузочного комплекса по загрузке пневмобетономашин в подземных условиях, Поставленная цель достигается тем, что в горной выработке ниже уровня основного рельсового пути выполняют заглубление для размещения в нем машины любого типа. Оснащают его приемно-аккумулирующими бункерами; а подачу пневмобетономашины под загрузку осуществляют с помощью канатно-блочной системы с блокировкой на подъем шарнирно выполненного участка основного рельсового пути, перекрывающего вход в заглублеНие, Применение заявляемого способа подземной загрузки пневмобетономашин позволяет отказаться, от строительства наземных поверхйостных комплексов для загрузки пневмобетономашины, особенно типа flEM; использовать централизованную поставку готовой цементно-песчаной смеси или раздельных ее компонентов от бетонорастворных узлов на шахту с загрузкой в вагоны, беэ перегрузки в поверхностные бункера; исключить применение дополнительныхх средств механизации, контейнеризации по перегрузке материалов в пневмобетономашину; упростить конструкцию подземного загрузочного комплекса с применением существующих средств доставки материалов; значительно снизить стоимость и сократить сроки строительства комплекса загрузки; практически загружать все типы выпускаемых набрызгбетонных машин в подземных условиях; обеспечивать возможность аккумуляции смеси или раздельных ее компонентов в случаях временного срыва поставки материала в шахту.
На чертеже изображена схема подземной загрузки пневмобетономашины (сплошной линией изображен момент постановки машины под загрузку, прерывистой — на горизонте до загрузки или после нее).
Осуществляют способ следующим образом.
При проходке горной выработки, в планируемом месте размещения комплекса для загрузки пневмобетокомашин, выполняют заглубление. Оснащают его приемно-аккумулирующими бункерами 1 для приема готовой смеси или раздельных компонентов смеси, подаваемых в шахтных вагонетках с поверхности. Причем, доставка составляющих компонентов или готовой смеси может осуществляться в шахтных вагонах любого типа (глухих, с боковой выгрузкой и донной разгрузкой). Сверху приемно-аккумулирующие бункера перекрываются сетчатыми щитами для отбора негабаритных кусков, попадающих в готовую смесь или в составляющие компоненты смеси. Через сетку материал просеивается и падая, под . собственным весом, загружает бункера.
Снизу бункера имеют затворы. Кроме того, s эаглублении, представленном в виде наклонно-горизонтальной части горной выработки, выполняют настилку вспомогательного рельсового пути 2, предназначенного для подачи пневмобетономашин под загрузку. После чего в горной выработке устанавливают систему блоков 4 с помощью анкеров 5. Навешивают фиксатор 6 для удержания в открытом положении основного шарнирно выполненного участка рельсового пути 7, перекрывающего вход в заглубление, и устанавливают приводную лебедку 8. Затем запасовывают канат 9 через блочную систему, а также барабан приводной лебедки и оба его конца выпускают для крепления к ним пневмобетономашины
3, Канат 9 на приводном барабане 8 запасован в несколько витков (витки трения). Передача тягового усилия для перемещения пневмобетономашины под загрузку и от нее осуществляется с помощью привода лебедки 8 в реверсном режиме работы двигателя, Управление положением шарнирно выполненного участка рельсового пути осуществляется за счет изменения длины струны каната в канатно-блочной системе. Такое изменение возможно осуществлять через дополнительные блоки с помощью пневмоцилиндров, пружинных амортизаторов, грузов и т.п.
Работы по загрузке машин выполняются в следующем порядке.
К месту загрузки подгоняется пневмобетономашина. Один конец каната 9 крепится с одной стороны машины, другой— к второй стороне. цключают привод лебедки
8, поднимают к своду выработки участок основного рельсового пути 7, выполненный шарнирно и фиксируют его фиксатором 6, а пневмобетономашина одновременно при1795108
Составитель В. Глобинок
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор И, Муска
Редактор
Заказ 414 Тираж Подписное
ВН ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 водится в движение и подается по наклонному съезду к приемно-аккумулирующим бункерам 1. где производится загрузка пневмобетономашины, После загрузки с помощью лебедки 8 в режиме реверса машина возвращается на основной горизонт, одновременно с этим шарнирно выполненный участок основного рельсового пути опускаФормула изобретения
Способ подземной загрузки пневмобетономашин, включающий раздельное транспортирование компонентов смеси или сухой готовой цементно-песчаной смеси в шахтных вагонах с поверхности в горную выработку, заполнение смесью или компонентами смеси приемно-аккумулирующих бункеров и подачу пневмобетономашины под загрузку, от л и ч а ю щи и с я тем, что, с целью исключения работ с использованием дополнительных средств механизации ется на место, закрывая вход в заглубление.
Закрывание входа в заглубление при нахождении пневмобетономашины под загрузкой возможно и беэ перемещения последней на
5 основной горизонт. После загрузки пневмобетономашина транспортируется к месту производства работ по возведению набрызгбетонной крепи. перегрузки смеси из щахтных вагонов в бункер и сокращения стоимости строительства подземного перегрузочного комплекса, в горной выработке, ниже основного рельсового пути, устраивают заглубление, где устанавливают приемно-аккумулирующие бункера, а пневмобетономашину под загрузку подают с помощью канатно-блочной системы и блокировкой на подъем шарнирно выполненного участка основного рельсового пути, перекрывающего вход в заглубление.