Способ борьбы с пылью на автомобильных дорогах добычных уступов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: связывание пыли на автодорогах при отрицательных температурах воздуха. Сущность изобретения: поверхность насыпи дорожного полотна орошают водой, причем каждый вновь образующийся слой просыпи 11 пыли пропитывают водой на всю его мощность. Образовавшуюся многослойную льдопородную насып ь отрабатывают совместно, с запасами уступа до ее растепления.,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 21 F 5/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4843926/03 (22) 29.06.90 (46) 15.02.93, Бюл, М 6 (71) Производственное объединение по добыче угля "Якутуголь", разрез "Нерюнгринский" (72) B.T.Рябчиков (56) Единые правила безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом. М.: Недра, 1987, с.496.

Ушаков К.З. и др. Аэрология карьеров, М.: Недра, 1985, с.51.

Изобретение относится к.горнодобывающей промышленности и может быть использовано при открытых горных работах в районах с суровыми климатическими условиями (низкие температуры в зимний период).

Известен способ борьбы с пылью на автомобильных дорогах в карьерах, включающий периодический полив полотна дороги водой в теплый период года и связывание таким образом пыли.

Недостатком данного технического решения является то, что работы ведут в теплое время года, а после высыхания дорожного полотна пыль вновь выносится ветром, теряется и загрязняет окружающую среду. Кроме того. нет указаний на возможность использования способа в зимний период года.

Наиболее близким к предложенному является способ связывания пыли, предусматривающий периодическую подачу воды.со связующими добавками на полотно дороги... Ж „1795120 А1

2 (54) СПОСОБ БОРЬБЫ С ПЫЛЬЮ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ДОБЫЧНЫХ УСТУПОВ (57) Использование: связывание пыли на автодорогах при отрицательных температурах воздуха. Сущность изобретения: поверхность насыпи дорожного полотна орошают водой, причем каждый вновь образующийся слой просыпи и пыли пропитывают водой на всю его мощность. Образовавшуюся многослойнуюльдопородную насыпь отрабатывают совместно с запасами уступа до ее растепления, и формированием, в результате этого, поверхностного покрова (корки) пропитанного раствором пыли.

К недостаткам известного решения относится то, что известное решение, также как и предыдущее, не предусматривает вов- ъ лечение сформированного дорожного полотна в дальнейшую отработку и ведения О работ зимой. Используемые вяжущие до- р бавки снижают качество добываемого матей риала и негативным образом влияют на процесс обогащения, Толщина пропитки дорожного полотна в известном решении не- С значительна, что не позволяет связать твердеющим раствором просыпь полезного ископаемого, которая имеется при транспортировании полезного ископаемого в карьере. При недостаточНом проходе автотранспорта имеет место отслоение поверхностной корки с обнажением, в результате этого требуется повторное орошение полотна дороги. Кроме этого, при реализации известного способа, требуется применение

1795120

Формула изобретения

Способ борьбы с пылью на автомобильных дорогах добычных уступов в условиях отрицательных температур, включающий связывание пыли орошением поверхности насыпи дорожного полотна жидким агентом, о т. л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения экологической обстановки и сни>кения потерь полезного ископаемого в виде просыпей и пыли при его транспортировке, в качестве жидкого агента используют воду, причем водой пропитывают каждый вновь образующийся слой просыпи и пыли на всю его мощность и формируют многослойную льдопородную насыпь, которую отрабатывают совместно с запасами уступа до ее растепления.

Составитель В. Рябчиков

Техред M.Ìîðãåíòàë . Корректор М. Шэроши

Редактор

Заказ 414 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 вяжущих добавок, что увеличивает расход материалов.

Целью изобретения является снижение трудозатрат, расхода материалов, потерь полезного ископаемого при сокращении затрат на его дробление при переработке и сохранении качества полезного ископаемо. го и повышение безопасности работ.

Способ реализуется следующим образом. .i "

При.отработке запасов месторождений открытым способом с автотранспортом полезного ископаемого, прокладку насыпей дорог ведут по поверхности уступов полезного ископаемого, вовлекаемых в дальнейшем в отработку. В процессе эксплуатации дорог осуществляют периодический полив водой их поверхности на всю мощность слоя осевшей пыли и кусков полезного ископаемого, просыпавшегося в процессе его транспортировки по этим дорогам, При этом в зимнее время года это позволит формировать многослойную льдопородную насыпь повышенной несущей способности и шероховатостью поверхности. Куски просыпи полезного ископаемого в теле данной насыпи выполняют роль шебня и способствуют повышению несущей способности дорожного полотна. В процессе пропуска колеса автотранспорта дополнительно размельчают эти куски.

Подачу воды на поверхность насыпи осуществляют струей воды или в режиме дождевания, исходя из требования обеспечения полной и равномерной пропитки слоя.

Отработку уступа осуществляют совместно с проло>кенной по его поверхности дорожной насыпью до растепления тела последней в весенний период.

10 Предложенный способ позволяет снизить потери полезного ископаемого за счет вовлечения в переработку ранее теряемых просыпей полезного ископаемого и пылеватых частиц и улучшить, за счет последнего, "5 экологическую обстановку и условия безопасности, Дополнительное дробление кусков просыпи колесами автотранспорта снижает энерго- и трудозатраты на дробление полез20 ного ископаемого при переработке, Формирование единого льдопородного тела насыпи повышает ее несущую способность и условия безопасности работы водителей, за счет формирования дорожного покрытия с повышенной шероховатостью.

Исключение необходимости в использовании вяжущих добавок дополнительно улучшает экологическую обстановку, снижает расход материалов. а вовлекаемый впос30 ледствии в отработку материал насыпи не снижает своего качества.