Способ работы дизельного двигателя внутреннего сгорания шевцова и.а.

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: топливо впрыскивают в перепускной канал 11 с направлением его струй в стороны цилиндров 1. 2. причем впрыск топлива начинают в поток воздуха, а заканчивают - в факел пламенных газов. При этом струи топлива сразу по выходе из распылительных отверстий форсунки 12 из-за пульверизационного эффекта раздробляются на мелкие капли и переносятся вначале потоком воздуха в цилиндр 1, где смешиваются с завихренным воздухом, а затем%когда топливо в цилиндре 1 самовоспламенится , струи топлива из форсунки 12 раздробляются на мелкие капли потоком топливных газов и переносятся ими в цилиндр 2, где они смешиваются с завихренным воздухом и воспламеняются факелом. Распыление топлива за счет кинетической энергии потока воздуха, а затем потока пламенных газов в перепускном канале 11, усиление турбулизации зарядов в обоих цилиндрах потоком воздуха и пламенных газов из перепускного канала 11 в минимальных объемах сжатия облегчает пуск и повышает обьемную мощность двигателя. 4 ил. со с

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 02 В 3/08. 25/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.! (21) 4851909/06 (22) 18,07.90 (46) 15.02,93. Бюл. гв 6 (75) И.А.Шевцов (56) Авторское свидетельство СССР

М 472203, кл. F 02 0 7/00, 1968.

Авторское свидетельство СССР

М 1747726, кл. F 02 0 7/00, 1989. (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ШЕВЦО.ВА И.А. (57) Сущность изобретения: топливо впрыскивают в перепускной канал 11 с направлением его струй в стороны цилиндров 1, 2, причем впрыск топлива начинают в поток воздуха, а заканчивают — в факел пламенных газов, При этом струи топлива сразу по выходе из распылительных отверстий фор.Я2» 1.795131 А1 сунки 12 из-за пульверизационного эффекта раздробляются на мелкие капли и переносятся вначале потоком воздуха в цилиндр 1, где смешиваются с. завихренным воздухом, а затем,„когда топливо в цилиндре 1 самовоспламенится, струи топлива из форсунки

12 раэдробляются на мелкие капли потоком топливных газов и переносятся ими в цилиндр 2, где они смешиваются с завихренным воздухом и воспламеняются факелом.

Распыление топлива за счет кинетической энергии потока воздуха, а затем потока пламенных газов в перепускном канале 11, усиление турбулизации зарядов в обоих цилиндрах потоком воздуха и пламенных газов из перепускного канала 11 в минимальных объемах сжатия облегчает пуск и повышает объемную мощность двигателя, 4 ил.

1795131

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия и способам их работы, Известен способ работы дизельного двигателя внутреннего сгорания со сдвоенными цилиндрами, содержащем по меньшей мере одну пару цилиндров, соединенных между собой каналом, путем впрыска топлива отдельными форсунками в камеру сгорания каждого цилиндра, пр ичем впрыск топлива и один цилиндр начинают с опережением на 3-25 относительно второго по углу поворота коленчатого вала при синхронном движении поршней, что вызывает при воспламенении топлива переток части пламенных газов из одного цилиндра в другой и обратно, интенсифицирующий смесеобразование. Недостатком известного способа рабаты является растянутость процесса подачи топлива в цилиндры и не одинаковая степень турбупизации при этом в цилиндрах, из-за чего не удается в полной мере достигнуть поставленной цели повышения эффективных показателей в работе, Известен также способ работы четырехтактнаго дизельного двигателя внутреннего сгорания Шевцова, содержащего по меньшей мере одну пару цилиндров, соединенных между собой каналом F< виде сог1г<а, одинаково расширяющегося, в обе стороны от сечения с наименьшей площадью, путем нагнетания воздуха в цилиндры В четыре этапа с получением при этом во втором цилиндре на время такта сжатия более высокого давления, чем в первом, перетока по перепускному каналу некоторого количест ва воздуха из второго цилиндра в rяда в первом цилиндре, впрыска топлива в конце сжатия в первый цилиндр опережением относительно впрыска во второй цилиндр, самовоспламенения топлива в первом цилиндре с перетоком пламенных газов по каналу из первого цилиндра во второй, воспламенения факелом пламенных газов топлива во нтором цилиндре с даполн< гельной турбулизацией в нем, обратным перетоком пламенных газов из второго цилиндра в первый, одновременного прекращения впрыска топлива в цилиндры, догорания топлива в расширпощихся объемах газов и выпуска иэ цилиндров отработавших газов, причем соотношение количесгв впрыскиваемого топлива в цилиндры на всех режимах выдерживают равным, Известный способ работы дизельного

Двигателя позволяет более полно интенсифицировать завихрение заряда в одном и в другом цилиндрах, но, как известно, в двигателях с наддувом плотность воздушного заряда возрастает и поэтому при впрыске топлива для дости>кения необходимой дальнобойности струй топлива из форсунок приходится увеличивать давление нагнетан<ля топлива и диаметр распылительных отверстий, а последнее отрицательно сказь<вает"О ся на качестве смесеобразования, что влечет за собой некоторое снижение объемной мощности и пусковых качеств у двигателя, Цель изобретения — повышение объемной мощности и облегчение пуска.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу работы дизельного двигателя внутреннего сгорания путем подачи воздуха по меньшей мере в одну пару ци2О линдров, соединенных между собой при помощи перепускного канала, выполненного в виде сопла, одинаково расширяющегося в обе стороны от сечения минимальной площади, в несколько этапов: на первом этапе — при синхронном движении поршней к нижней Мертвой точке путем нагнетания воздуха под давлением через впускнь<е кла: паны обоих цилиндров при открытых выпускных клапанах; на втором этапе — при закрытом выпускном клапане второго цилиндра; на третьем этапе — при закрытых выпускных клапанах обоих цилиндров и на четвертом этапе — при синхронном движении поршней к верхней мертвой точке через впускной клапан первого цилиндра при закрытом впускном клапане второго цилиндра, сжатия воздуха поршнями с перетоком воздуха из второго цилиндра в первый по перепускному каналу и турбулизацией воз40 душного заряда в первом цилиндре, впрыска в конце сжатия воздуха топлива и его самовоспламенения в первом цилиндре с перетоком пламенных газов по каналу из первого цилиндра во второй, воспламенения факелом пламенных газов топлива во втором цилиндре с дополнительной турбулиэацией в нем и обратным перетоком пламенных газов из второго цилиндра в первый, сгорания топлива, расширения продуктов сгорания и выпуска из цилиндров отработавших газон, топливо впрыскива от в перепускной канал с направлением его струй в стороны цилиндров, причем впрыск топлива начинают в поток:воздуха, и заканчивают в факел пламенных газов

На фиг,1 изображен продольный разрез четырехтактного дизельного двигателя, реализующего описываемый способ работы; на фиг.2 — вид А на фиг,1; на фиг.3 — то же, вариант устройства; на фиг,4 — график ха