Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: автомобилестроение, в частности, карбюраторы двигателей внутреннего сгорания, работающие на бензиновом топливе. Сущность изобретения:- карбюратор содержит корпус 1 с проточным каналом 2, в котором размещены малый 3 и большой 4 диффузоры и гомогенизирующее приспособление, выполненное в виде верхнего 5 и нижнего 6 завихрителей с неподвижными лопатками, причем, верхний завихритель 5 размещен выше по потоку малого 3 диффузора, а нижний завихритель 6 в большом диффузоре 4. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 M 29/06

ГОСУДАРСТВЕ ННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ

1 (21) 4724751/06 (22) 26.07.89 (46) 15.02;93. Бюл. М 6 (75) M.Ä.Øóñòåð (56) Авторское свидетельство СССР

М 1430577, кл. F 02 M 29/06, 1986, (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование; автомобилестроение, в частности, карбюраторы двигателей внут. Ж, 1795141 А1 реннего сгорания, работающие на бензиновом топливе. Сущность изобретения:- карбюратор содержит корпус 1 с проточным каналом 2, в котором размещены малый 3 и большой 4 диффузоры и гомогенизирующее приспособление, выполненное в виде верхнего 5 и нижнего 6 завихрителей с неподвижными лопатками, причем, верхний завихритель 5 размещен выше по потоку малого 3 диффузора, а нижний завихритель

6 в большом диффузоре 4. 2 ил.

1795141

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к карбюраторным двигателям, работающим на бензиновом топливе, и может быть использовано как на однокамерных карбюраторах, так и на двухкамерных карбюраторах для ДВС, Известен карбюратор для ДВС, который содержит корпус со смесительными камерами, снабженными малым и большим диффузорами. Недостатком известного устройства является неоднородность смеси, получаемой в карбюраторе, вследствие чего высока. токсичность отработанных газов в двигателе. Известен также карбюратор для

ДВС, который содержит корпус со смесительными камерами, в которых выполнены малый и большой диффузоры и гомогенизирующее приспособление. Гомогенизирующее приспособление выполнено в виде сквозных наклонных пазов в телах больших диффузоров, Недостатком известного технического решения является неоднородность топливной смеси, получэемои в карбюраторе, Наиболее близким по технической сущности и выбранным за прототип является карбюраторный двигатель внутреннего сгорания с устройством гомогенизации топливно-воздушной смеси, которое содержит малый и большой диффузоры и гомогенизирующие приспособления, выполненные в виде верхнего и нижнего завихрителей с неподвижными верхними лопатками, установленными под углом к оси потока смеси, причем лопатки верхнего завихрителя направлены в противоположную сторону по отношению к винтовой поверхности нижнего завихрителя.

Недостатком известного устройства является неоднородность топливно-воздушной смеси, получаемой в карбюраторе.

Целью изобретения является повышение однородности топливно-воздушной смеси, получаемой в карбюраторе, Поставленная цель достигается тем, что в карбюраторе для двигателя. внутреннего сгорания, содержащем корпус с проточным каналом, в котором размещены малый и большой диффузоры и гомогенизирующее приспособление, выполненное в виде верхнего и нижнего завихрителей с неподвижными лопатками, установленными под углом к оси потока смеси, причем лопатки верхнего завихрителя направлены в противоположную сторону по отношению к лопаткам нижнего Завихрителя, согласно изобретению верхний завихритель размещен выше по потоку малого диффузора, а нижний завихритель — в большом диффузоре, причем лопатки верхнего завихрителя

25 одни. концом прикреплены к корпусу, а другой конец образует периферийную поверхность, расположенную на окружности. диаметр которой не менее диаметра малого диффузора.

На фиг.1 изображен карбюратор для

ДВС в.разрезе, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху.

Карбюратор для ДВС содержит корпус

1 с проточным каналом 2, в котором размещены малый 3 и большой 4 диффузоры и гомогенизирующее приспособление, выполненное в виде верхнего 5 и нижнего 6 завихрителей с неподвижными лопатками 7 и 8, Лопатки установлены под углом к оси потока смеси, причем лопатки верхнего завихрителя направлены в противоположную сторону по отношению к лопаткам нижнего зэвихрителя, лопатки верхнего завихрителя одним концом прикреплены к корпусу, а другой конец образует периферийную поверхность, расположенную на окружности, диаметр которой не менее диаметра малого диффузора. Верхний завихритель 5 размещен выше по потоку малого диффузора 3, а нижний завихритель размещен в большом диффузоре 4. Завихряющие элементы могут быть выполнены не только в виде лопаток, но и в виде пазов в стенках корпуса 1, Пози30 ция 9 — распылительное устройство, Карбюратор для ДВС работает следующим образом.

В момент подключения всасывающего цилиндра (не показан) к карбюратору очи35 щенный от механических частиц воздух под действием барометрического давления воздушной атмосферы, проходя через проточный канал 2, приобретает двойной вид движения: прямоструйное движение в цен40 тральной части проточного канала 2 и завихренное тангенциальное движение в остальной части проточной камеры. Прямоструйное движение воздуха засасывает в диффузор 3 порцию топлива из распылите45 ля, в диффузоре 3 происходит первичное распыливание и смешение топлива с воздухом. Выйдя из диффузора 3, получившаяся топливовоздушная смесь подхватывается остальной частью воздуха, вошедшего в

50 проточный канал 2, и имеющего тангенциальное движение, которое создается с помощью лопаток 7. Затем смесь попадает на нижний ряд лопаток, т.е. на лопатки 8, где она завихряется в противоположную, по

55 сравнению с направлением завихрения в верхнем ряду лопаток, сторону. После этого смесь топлива и воздуха выходит из карбюратора для ДВС, Изобретение по сравнению с прототипом позволяет получить более однородную

1795141 топливно-воздушную смесь на выходе из карбюратора для ДВС. т,к. с помощью завихряющих элементов, установленных на входе в проточный канал, воздух в проточный канал поступает частично закрученФормула изобретения

Составитель М, Шустер

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Е. Папп

Редактор

Заказ 415 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с проточным каналом, в котором размещены малый и большой диффузоры и гомогенизирующее приспособление, выполненное в виде верхнего и нижнего завихрителей с неподвижными лопатками, установленными под углом к оси потока смеси, причем лопатки верхнего завихрителя направлены в противоположную сторону по отношению к лопатным. что улучшает смешивание воздуха с распыленным бензином уже в проточном канале. Закручивание потока смеси в большом диффузоре еще более увеличивает од5 нородность топливно-воздушной смеси. кам нижнего эавихрителя, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения однородности топливно-воздушной смеси, получаемой в карбюраторе, верхний завихритель размещен выше по потоку малого диффузора, а нижний завихритель — в большом диффузоре, причем лопатки верхнего эавихрителя одним концом прикреплены к корпусу, а другой конец образует периферийную поверхность, расположенную на окружности, диаметр которой не менее диаметра малого диффузора.